Русская линия
Правая.Ru Дмитрий Васильчиков03.11.2006 

Брачные узы ислама

Книга отца Даниила Сысоева «Брак с мусульманином» более, чем своевременна. Она ценна, прежде всего, изложением жесткой правды. На ее страницах найдется много свидетельств, которые способны шокировать тех, кто привык с симпатией относится к «загадочному Востоку»

Деревня в Подмосковье. Большинство коренных жителей — женщины. Они работают в местных магазинчиках или ездят в Москву, тратя по три-четыре часа на дорогу. Мужчин осталось мало — либо умерли, либо вынуждены заниматься своеобразным бизнесом — пахать огороды, водить грузовики или, на худой конец, наниматься на стройку. Между тем, днем в деревне шумно, хотя, кажется все на работе. Дело в том, что деревню занимают приезжие из азиатских республик: таджики, узбеки и др. Они вовсю возводят коттеджи, снуют по магазинам, решают свои дела. Вечером им будет не до этого — женщины вернутся из Москвы, и к многим из них мигранты-мусульмане потянутся в дом. Это нормально и для тех, и для других. Женщинам не с кем разделить свою долю, а тут «молодой, здоровый мужик». А мусульманам вообще легально разрешено их религией жить с несколькими женщинами. Причем, русских-то женщин это не печалит — зная, что у того в далекой стране есть жена и дети, она все равно пускает в дом и оставляет на ночь. Разная мораль, но кто ж о ней говорит в такой ситуации.

Московская поликлиника. На лавочке сидит женщина. По виду — приехала с Кавказа. Сидит «очи долу» и боится пошевелиться. Рядом сидит ее дочка, активно названивающая кому-то по мобильному. Напротив, улыбаясь, сидит женщина в длинной юбке. По виду — обычная среднестатистическая прихожанка московского храма. Рядом бегают ее дети, она смеется вместе с ними и выглядит, в отличие от мусульманки-ровесницы, вполне жизнеутверждающе. Как известно, в исламе предписывается воспитывать жену в строгости. Это девочке можно поболтать по телефону, а вот, войдя в дом к мужу, придется превратиться в излишне скромную женщину, выйти на улицу для которой — тяжелейшее испытание. В данном случае, видимо, кто-то должен был вести девочку к врачу.

Германия. Интеллигентная женщина знакомиться с турком и становится его женой. «Мне было девятнадцать… Я была православной… А Фатих гарантирует мне, что ислам тоже правильная религия…. Вскоре мы поженились по мусульманскому обряду. Ислам не дал мне ожидаемого. Я не чувствовала ничего». Далее женщина описывает свое новое положение в мусульманской семье: «Фатих пытался полностью меня контролировать… Читать он мне не разрешал почти ничего… Мы взяли книгу о мусульманском браке и выяснились интересные вещи. Оказывается, он имеет право меня слегка бить в случае неповиновения. Права на развод у меня тоже не было, за некоторыми исключениями». Через три года они с Фатихом расстались — женщина вернулась в лоно Церкви, не желая принимать «холод шариатских законов и черно-белое видение мира».

Австралия. Главный муфтий этой страны Тадж Дин Хилали делится своим видением причин насильственного отношения к женщинам. Оказывается, женщин, которые не носят головных платков и оголяют тело (например, коротким рукавом), можно считать «голым мясом». Муфтий конкретизирует: «Если вы выставляете напоказ голое мясо, и сбегаются коты и едят его, чья это вина — котов или голого мяса?».

Все перечисленные случаи являются типичными и вполне обыденными в наше время. С одной стороны — загадочный мужчина Востока, среди улыбок и комплиментов которого иногда проскакивает странная маска холода и презрения, с другой — женщина, превращаемая в рабыню, ибо таков установленный закон. К сожалению, в особую ситуацию попала Россия — смертность мужского населения чудовищна, мужская сила и молодецкая удаль остались где-то в сказках и былинах. Чтобы работать, кормить семью и успешно конкурировать с нелегалами-рабами, нужно иметь двужильное здоровье, настоящую любовь к семье и железную волю. То есть, то, что называется на Руси издревле верой.

Но на всех этого пока не хватает, вот и превращаются русские женщины в рабынь, попадая на удочку комплиментов, уезжают в заморские страны, где быстро ассимилируются и остаются с кучей ребятишек ждать вернувшегося на заработки в Россию мужа. Те женщины, что постарше, у которых уже есть дети, привечают мигрантов на лето, пользуясь содержанием и возможностью почувствовать себя женщиной. Чаще — просто чтобы почувствовать себя женщиной, даже в обмен не только на кров, но и на посылки в далекий Таджикистан. А, может, надеются на будущую любовь?…

Есть и другая сторона. Эти одинокие женщины беззащитны, слабы сейчас. Как беззащитны и молодые девушки, которых перед браком мусульманин склоняет — чаще требует — к принятию ислама. Беззащитны они, прежде всего, своим непониманием, незнанием того, куда они попадут. Причем, сам мужчина-мусульманин часто оказывается далеко не ортодоксом. Большинство мигрантов-мусульман в России с легкостью употребляют спиртные напитки и кушают свинину. Но не отрекаются от того, что было жестко заложено в детстве. А наши женщины беззащитны. Впрочем, как и мужчины, решившие взять в жену мусульманку. Что они знают о вере и о том, от чего собираются отречься?…

Это очевидная тенденция, и бороться с ней необходимо — промедление смерти подобно — смерти нации, А учитывая роль женщины в сохранении нашей веры — проходить мимо таких отношений, значит подставлять под удар веру.

В связи с этим, книга отца Даниила Сысоева «Брак с мусульманином» своевременна. Она ценна, прежде всего, изложением жесткой правды. Без всяких романтических и щадящих слов, известный миссионер рассказывает, что есть на самом деле мусульманская семья, мусульманский брак, женщина в исламе. На страницах книги найдется много свидетельств, которые способны шокировать тех, кто привык с пиететом или симпатией относится к «восточным мужчинам». При этом, одной лишь историко-социальной трагедией книга не ограничивается.

Вторая ее половина целиком посвящена богословскому анализу ислама, даны основные различия между Православием и магометанством, а также, что особо ценно, представлен путь, которым должен пройти мусульманин, решивший стать православным. Книга эта — не просто назидание, но это надежда. В одной маленькой брошюре миссионер сумел показать путь от падения в вере ради брака с инославным до возвращения в Православие, но уже вместе с супругом.

Ответы в ней найдутся на любые затруднения — от конкретизации бытовых случаев до сложных, но нужных богословских аргументов, от «пылкой любви» к мусульманину до молитвы о его обращении.

Несколько слов нужно сказать о богословских местах в книге. Священник Даниил Сысоев — это опытный миссионер, не единожды вступавший в полемику с особо рьяными мусульманами. Мало того, его оппонентами были даже те, кто отрекся от Православия, причем, пребывая в священном сане. К прискорбию, случаи эти хоть и единичные, но они есть. Это весьма негативное явление, поэтому соотвествующий подход — тонкий богословский анализ аргументов мусульман — в данной книге весьма уместен и выглядит впечатляюще. Отец Даниил не оставляет камне на камне от аргументации мусульман, очень просто выводя на чистую воду их богословские нелепости, используя их же Коран. Даже мусульманин после этой книги обязательно задумается: а Всемогущий ли Бог Аллах Корана? Всемогущ ли тот, кто, судя по цитатам самого же Корана, «неведующий будущее», «сбивающий с пути», использующий «хитрость» в отношении с людьми вместо Извечной Правды Бога Библии?

Нельзя не заметить, что таких работ пока мало, что придает книге особый смысл — это одна из первых попыток грамотно и без эмоций определить место ислама в нашей стране, его положение по отношению к истории и культуре России. Учитывая все вышеозначенные тенденции — задача непростая, но требующая скорейшего решения.

При этом, отец Даниил, говоря порой резкую правду, оставляет место надежде. Все его высказывания и рекомендации проникнуты духом понимания. Ведь ни у кого не может быть сомнения, что случаи бывают разные, бывают сложные обстоятельства. Однако, у каждого всегда есть выбор. Одно дело, когда человек встает перед дилеммой — предать или не предать. Здесь все ясно. Другое дело, когда людей объединяет любовь. Умение услышать и понять — дар и обязанность священника, который, кстати, никогда и никого не будет осуждать. Любовь — это слишком серьезно, чтобы соваться туда без спроса. Но при этом отец Даниил напоминает, что «невозможно говорить любви, когда знаешь, что твой муж, жена, дети (которых заставят принять ислам под угрозой развода) будут вечно мучиться». Обращение к теме вечности, где любящие будут разделены, оправдано. Отец Даниил предлагает людям проверить свою любовь, оценить ее качество.

Поэтому вопрос: «Как можно говорить о той любви, которая смирится с тем, что возлюбленный после смерти навсегда станет недоступным для любящего человека?» заставляет любого взглянуть на себя со стороны, оценить свою готовность и сделать выбор. Либо ассимилироваться, что неизбежно, либо сохранить себя и привести ко спасению. А значит, и к вечности вместе — с любимымо человеком. Каждый, впрочем, может выбирать дело по силам — кто-то попытается обратить мусульманина в Православие, а кто-то постарается не «западать» на красивые слова, букеты роз и откликаться на имя «Наташа» (так чаще всего называют русских женщин в мусульманских странах. В некоторых странах — совершенно определенных женщин).

Россия слишком много пережила и слишком тяжело ей сейчас, чтобы за минуты страсти терять самое дорогое — русскую женщину. Пока она сохраняет веру, сохранит веру и страна. А в «видимой чистоте лиц правоверных мусульманок пустота».

http://www.pravaya.ru/idea/20/9599


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru