Правая.Ru | Далия Трускиновская | 02.11.2006 |
Я с другого конца начну.
Представьте себе ситуацию. Молодой человек лет семнадцати-восемнадцати остался один в большой квартире. Родители, допустим, умерли, оставив ему небольшие деньги. Не надо быть Нострадамусом, чтобы предсказать — за несколько месяцев эта квартира станет общежитием для всяких новоявленных приятелей: одного жена из дому выставила, другому подружку приводить для амурных свиданий некуда, третий, как выяснится позднее, прячется от кредиторов, четвертый — просто вор, сообразивший, что тут есть, чем поживиться. Молодой человек будет пить, курить, портить девок, махнет рукой на учебу, но после крупной кражи и нескольких вызовов в милицию он несколько поумнеет. И начнет наводить порядок. Ему будет трудновато выставить из дому приживал, дармоедов и воров, но рано или поздно это придется сделать.
Как вы полагаете, будут ли довольны дармоеды?
Они так ославят парня на весь город, что хоть эмигрируй. Его назовут скупердяем, предателем, сволочью, и еще всяких эпитетов понавешают. Может, даже кто-то в драку полезет. Но сквозь это придется пройти — иначе порядка в доме не будет никогда.
Что сейчас и происходит…
Мы слишком много всякой дряни впустили в свой дом. Подростки начиная с конца восьмидесятых оказались предоставлены сами себе. Именно так — народ, о котором полсотни лет «партия и правительство» проявляло заботу в стиле «я — мать, я тебя кормлю и я лучше знаю, как тебе жить и с кем дружить», даже не задумался, что в нем взрастили психологию подростка, еще не умеющего жить самостоятельно, но уже мечтающего о протесте. Ну, народ и возжелал истинной свободы. Наподобие мальчишек из чеховского рассказа, он ломанулся в духовную Америку, имея при себе карманный ножик и бутерброд. Что из этого получилось — известно…
Сейчас все мы повзрослели и поняли, что жить в бардаке, который сами же и развели, не хотим. На повестке дня — генеральная уборка. И совершенно естественно, что затеяли ее православные люди.
Наши СМИ, норовящие забежать вперед паровоза, тут же кинулись на защиту демократических ценностей. Может, кое-кто и впрямь перепугался, что вот сейчас всех начнут хворостиной в церковь загонять. Но основная масса противников «Правого марша» прекрасно понимает, о чем речь.
Не массовое воцерковление в стиле комсомолизации, когда целые классы разом вступали в организацию и вешали на грудь значки, их пугает — такое, к счастью, невозможно. Их пугает возрождение православной морали. Потому что вернется мораль — и дармоеды лишатся кормушки.
Собираясь писать о «Правом марше», я прогулялась по электронным СМИ, чтобы набрать нелепых заголовков. Это отняло полторы минуты. Извольте — «Пэрис открыто целуется со своей любовницей». Кому это интересно — неведомо, но преподносится, как информация, без которой народ жить не может. «Муж Заворотнюк был против свадьбы». Какой муж, какая свадьба?! Сейчас, по идее, мне должно стать стыдно, что такое глобальное событие пропустила. «Бэкхем обнажился для детей» — люди добрые, вы уверены, что вашим детям нужно видеть обнаженного Бэкхема? (Вообще тема «кто для кого обнажился» в электронной проссе очень популярна). «Джордж Майкл учит курить марихуану» — тут, кажется, комментарии излишни. «Скандальные откровения пьяного Николая Баскова», «Беременная Глюкоза снова вышла замуж», «Муж Валерии открыл постельные секреты"……продолжать?..
В доме, который русский народ получил от предков и должен в пристойном виде передать потомкам, завелась мелкая шушера. Эти люди паразитируют на грехах наших, сделали себе из них кормушку, и всякая попытка навести порядок для них трагична — ибо ничего иного, кроме как тусоваться, присасываться к денежным проектам и знать наизусть, кто с кем в шоу-бизнесе сожительствует, они не умеют. Но они заняли неплохие места в СМИ и научились, чуть что, выкликать лозунги о свободе слова, свободе печати, свободе вероисповедания и еще кучке иных свобод.
Интересно, что каждый из них, даже убежденный атеист, очень хотел бы жить в мире, где царят Божьи заповеди „не убий“, не укради», «не пожелай себе жены ближнего своего». Но кормятся-то они как раз с того, что где-то убивают, где-то крадут, где-то распутничают.
Они навязывают нам единственный товар, который умеют производить. А за ними маячат миллионы долларов, вкладываемых в рекламу всякой дряни. Православная, христианская мораль не нужна издательским концернам, выпускающим полупорнографические журналы для подростков, владельцам дискотек, закрывающим глаза на присутствие наркодилеров, производителям алкогольных напитков и так далее — этот список каждый может продолжить сам.
Православная мораль нужна только самим православным, их детям и внукам. А православие — религия русского народа, нравится это или не нравится прессе. Возродить мораль сейчас никто иной не способен — это не президентскими указами делается. Вот в чем собственно, смысл противостояния.
Молодой человек, который ужаснулся, глядя на дом свой, менее всего склонен винить в ситуации себя. Виноваты покойные родители, плохо его воспитавшие, виноваты плохие девчонки, виноват алкоголь как некая абстрактная, но всемогущая сила. Это вполне естественно — для того, чтобы мобилизоваться на нелегкий труд по наведению порядка, и такие аргументы годятся. Главное — не дать им перерасти из временных в постоянные. И процесс очистки дома от дармоедов — малоприятен. Ибо молодой человек — не профессионал в этой области, и психолог он пока никудышний, и не знает еще, какие вопросы можно решить убеждением, а какие — только кулаками.
Православно-патриотический комитет объединил организации, имеющие еще очень мало опыта реальных действий. Они полны благих намерений, но о том, куда ведет выстланная этими намерениями дорога, знают не все. Конечно, идеально было бы, если бы с небес спустились крылатые и безупречные профессионалы, возглавили, повели, привели, примазавшихся к делу плохих людей — отогнали, хорошим сказали комплименты.
Если бы Господь хотел именно так помочь нам — то уже давно разверзлись бы небеса и хлынул на землю ангельский десант. А раз этого не происходит — то тем самым Господь говорит нам: чада, свои проблемы вам придется решать самим, спотыкаясь, ошибаясь, затевая по пути нелепые склоки, но в процессе наживая ум и духовную силу.
Смею предположить, что и у Минина с князем Пожарским, когда они поднимали новгородцев на войну, тоже не все шло гладко. Но вот же справились…
Бог в помощь!