Русская линия
Радонеж Алексей Артамошин30.10.2006 

А русский ли марш?

Ожидаемое многими шествие под названием «Русский Марш» практически полностью себя дискредитировало. Более того, оно практически потеряло свою главную составляющую — русскость.

«Русский марш» изначально мыслился, как повторение «Правого Марша» 2005 года, в котором приняли участие по разным оценкам от 2 до 5 тыс. человек. Тогда это было стихийное и действительно праздничное шествие, единение разных людей, своеобразная цветущая сложность. Объединяющим их началом было Православие, дающее право и говорить о России, и о русских, как первенствующей нации государства.

К сожалению, в этот раз многое вызывало вопросы. Во-первых, почему-то «Правый марш» было решено переименовать в «русский». Если организаторы так хотели привлечь под свои знамена неверующих русских, то почему таким странным путем. Атеистов было достаточно и на прошлом шествии. Но они отдавали первенство чести верующим — перед колоннами несли икону и крест. В этом не просто дань уважения нациеобразующей традиции, а солидарность с истинной культурой России, глубинной духовной идентификацией русского человека.

Как показали дальнейшие события, на самом деле резон менять название у инициаторов был. В начале октября, на заседании организаторов г-н Севастьянов объявил Патриарха неполномочным представителем русского народа, так как последний, по его мнению, не является русским.

Однако, заявление Севастьянова было лишь прелюдией. Следующим шагом стало вхождение в состав Оргкомитета марша г-на Демушкина с его «СС». Именно эти ребята позволили год назад неплохо подзаработать массе либеральных журналистов и всяческих «правозащитников», вскинув в нацистском жесте руки перед объективами многочисленных фото и видеокамер. После этого «демушкинцы» были объявлены персонами нон-грата всеми патриотическими организациями.

Однако именно Демушкина, по странному стечению обстоятельств, приняли в состав актива марша. Главным аргументом в защиту Демушкина и сотоварищи было то, что мол «все равно придут, а тут договорились», «ручками делать не будут», да и вообще «русским надо договариваться». Все это правильно, но только вот русские ли эти ребята — их ли деды воевали с фашистами, а если то были их деды, помнят ли об этом теперь они сами?

В связи с этим православные участники приняли решение о выходе из Оргкомитета «русского марша». Таким образом, «Русский марш», который должен был объединить русских людей, оказался настоящим проектом раскола общества.

Как известно, единственным критерием оценки деятельности является результат предпринятых усилий. Таким промежуточным результатом стало письмо членов Общественного Комитета в поддержку «Русского марша» к мэру Москвы Юрию Лужкову. В нем, в частности, выражается пожелание, чтобы «голос русских был услышан, чтобы права и интересы нашего народа вошли в политическую повестку дня».

При этом, авторы письма предупреждают, что «запрет Русского Марша чреват многочисленными негативными последствиями». Особо выделяется авторами характер таких последствий, которые могут «принять неконтролируемую форму, и вся ответственность за деструктивное развитие событий целиком ляжет на московскую власть». Т. е. московского мэра банально шантажируют. Одновременно в своем письме, организаторы марша просят мэра о содействии их планам и как «демократически избранного главу столицы», и как «сознательного гражданина нашего государства» и даже (sic!) как «верующего человека». Учитывая все вышесказанное упоминание религиозных чувств выглядит особенно пикантно.

Церковь организаторы «Русского марша» просто отвергли, причем, даже не как организацию, а как сущностную характеристику идентичности русского человека. Именно в этом и заключается раскольническая миссия «русского марша» — лишить русского человека идентичности. Ведь только Русская Православная Церковь была, остается и будет единственной общностью, внутри которой возможно сохранение русского человека. В противном случае, уже завтра «настоящих русских» будут определять посредством исследования родословной, а послезавтра — измерением черепов.

В итоге, покинувшим действо под названием «русский марш» православным организациям пришлось организовывать свое мероприятие: оно было необходимо и как продолжение традиции, закрепленной «Правым маршем — 2005», и как подлинная воля православного народа. Неслучайно мероприятие было презентовано, как «Правый марш — 2006».

Обо всем этом рассказали его организаторы на специальной пресс-конференции 26 октября. В своих выступлениях участники Православно-Патриотического Комитета обозначили идеологические приоритеты и обосновали необходимость своего выхода из оргкомитета «Русского марша» и проведения православно-патриотического митинга.

Ведущий пресс-конференции, главный редактор Правой.Ру И. Бражников подчеркнул ряд существенных идеологических различий между национальным консерватизмом и радикальным национализмом. Он также отметил, что возвращение в название марша слова «правый» продиктовано традиционностью и преемственностью по отношению к акции, состоявшейся год назад — 4 ноября 2005 г.

Координатор движения «Народный собор» В. Хомяков выделил политические приоритеты мероприятия:

немедленный выход России из духовно и культурно чуждого нашей стране «Западного проекта». Преобразование всей государственной, политической, экономической и общественной структуры общества в соответствии с традиционными русскими (т.е. православными) ценностями и подходами.

единая и неделимая унитарная Россия с губернским, а не провоцирующим раскол «национально-территориальным» делением.

приоритетность национальных интересов над любыми частными, групповыми и «международными» (согласно определению понятия «национализм» в Британской энциклопедии).

объявление основой государственной политики и официальной главной задачей власти — сбережение народа, роста его численности, физического и духовного уровня, образования и благополучия.

Кроме того, Хомяков отметил, что «Правый марш» не является ни альтернативным, ни параллельным мероприятием, а организован по причине невозможности для православных отождествить себя с идеологией, которую выражают организаторы «Русского марша».

В связи с этим показательной была точка зрения лидера Партии национального возрождения «Народная Воля», вице-спикера Госдумы России Сергея Бабурина, которую озвучил представитель партии А.Г. Дувалов.

Сергей Бабурин убежден, что идея «Русского марша» является верной и как мероприятие необходимо, но его проведение подразумевает дистанцирование от возможных провокаций и непременную опору на православные ценности. Бабурин не разделяет оба мероприятия, считая их единым целым, которое должно объединять Православие. Поэтому он выразил свое желание участвовать именно в православном митинге.

Что касается непосредственно организационных вопросов, то официальное разрешение мэрии получено. «Правый марш» пройдет в формате молитвенного стояния и православного митинга, куда приглашаются все желающие провести этот праздник вместе.

При этом было отмечено, что на православно-патриотическом стоянии гарантированно не будет и не может быть никакой провокационной символики и лозунгов, за чем будет установлен отдельный контроль.

Начало «Правого Марша — 2006» — 14.00 (начало сбора в 13.00). Место — Славянская площадь столицы (ст. м. «Китай-город»).

Таким образом, приходится констатировать, что благая идея о единении русского народа в «русском марше» оказалась использована далеко не во благо. Получилось так, что «русский марш» несет только разделения, собирая внутри себя не самые «разнообразные русские силы», а самых маргинальных, одиозных и лукавых персонажей. В отличие от того же православного «Народного Собора», эти персонажи пока прославились только расколами, двуличием и ненавистью. В отличие от них, «Правый Марш» взял на себя объединяющую функцию, ибо там, где люди идентифицируют себя с Россией, обязательно существует Православие. Осознание этого необходимым образом сплачивает людей. Ведь в 1612 году Ополчение несло хоругви и иконы, в храмах денно и нощно шли службы, а Патриарх Гермоген из вражеского заточения мужественно поддерживал русский народ. И была одержана историческая победа. На том стояла, стоит и будет стоять Земля Русская. Все иное для нее чуждо и не нужно.

http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=2060


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru