Радонеж | 30.10.2006 |
К тому же, у власти явственно обозначилась аллергия на слово «русский». Ну, не выговаривается оно никак. Не артикулируется, понимаешь. Да и вообще — прилагательное оно какое-то, а к чему его приложить — неведомо. К культуре — незачем прилагать, как объяснил бывший ее министр. Есть же ведь российская культура, а зачем еще какая-то русская? К народу тоже незачем — нет никакого народа, есть «коренное население». Так по любому поводу и выражаются. Приключилась где-нибудь «кондопога» — объясняют невниманием региональных властей к нуждам «коренного населения».
Оно, в принципе, и верно — как напомнил недавно в интервью саратовский преосвященный, задача чиновников — сделать так, чтобы население страны было уверено «в определенных базовых вещах». «Да, мы принимаем людей, которые приезжают к нам работать, жить у нас, которые завтра могут стать нашими соседями, но мы должны оставаться хозяевами на своей земле. Хозяин, который приютил гостя, должен знать наверняка, что через некоторое время этот гость не выгонит его из его собственного дома». Но с региональных властей какой и спрос, им ведь даже и дозвониться нельзя — всё по самолетам прячутся; да и телефоны-то мобильные у президента по большей части не работают (тут, правда, досадный повтор вышел — один раз президент уже «не дозванивался» — до генпрокурора).
Или начинается борьба с грузинскими «ворами в законе» и их игорными заведениями, а также засильем приезжих перекупщиков на рынках. Необходимо, мол, обеспечить возможность для «коренного населения» торговать на рынке сельхозпродукцией собственного производства, а также создать в местах весьма отдаленных аж четыре «русских Лас Вегаса» (тут и «русский» выговорилось, ну надо же!). И давай рынки зачищать и казино закрывать. Казино, впрочем, тут же снова открылись, а сильно ли прибавилось на рынках «коренного населения», торгующего сельхозпродукцией — непохоже чтоб.
С грузинскими ворами в законе тоже не очень понятно получилось. С одной стороны, страху нагнали изрядно. Только не ясно, на кого. Свободомыслящая интеллигенция понаделала значков «Я тоже грузин», актер Садальский даже гражданства грузинского попросил. С другой стороны, в «Известиях», под заголовком «За грехи Саакашвили расплачиваются криминальные торговые точки и заведения», разместили горестное повествование о «грузинском иге» в сфере оргпреступности: «Грузинские авторитеты присутствуют в руководстве очень многих негрузинских бригад — рассказал источник, знакомый с криминальной средой. — Они облагают данью нефтяные компании, получают от этого по 10 млн. долларов в месяц. Почти половина денег, крутящихся в „черном“ бизнесе, оседает у грузинских лидеров. Тех из наших ребят, кто пытался восставать против этого, убивали. Был убит Сергей Сибиряк в Стокгольме. Леня Завадский убит, Леонид Васильевич, авторитетнейший вор, его даже Япончик называл своим учителем. Они не дают подняться нашим…».
Просто плакать хочется. Ну, как же — Леню Завадского замочили, гады! Не дают подняться нашим! Даже в Стокгольме… А, кстати, кто наши-то? Услужливые «Известия» тут же и известили: «По позициям грузинской преступной группировки в ближайшее время будет нанесен сильный удар, предупреждает источник в МВД. Ее позиции, очевидно, ослабнут, и в столице начнется передел сфер влияния. На „свято место“ реально могут претендовать две группировки — чеченская и татарская, считают в МВД. У первых позиции предпочтительнее». Вот радость-то! Просто от сердца отлегло — у группировок. А у населения?
Надо отметить еще, что если до недавнего времени исчезновению из властного словаря «русского народа», сопутствовало и наличие в нем в большом количестве «русского национализма», и даже «русского фашизма», то теперь все скинхеды и фашисты куда-то подевались, просто как корова языком слизнула. Видимо, Кондопога заставила хоть кого-то усомниться в эффективности игнорирования русских, как метода интеграции общества, состоящего из русских на 85%. Но до некоторых даже очевидные вещи доходят не сразу. Привычнее отделываться «многонациональными и многоконфессиональными» заклинаниями.
Недавно Экспертный совет комиссии Мосгордумы по межнациональным и межконфессиональным отношениям озаботился вопросом о возможности преподавания в столичных школах «Основ православной культуры». Депутат Валеев рассказал «Известиям» о счастливых депутатских открытиях. Оказывается, «нет ничего плохого в том, чтобы дети глубже понимали культуру своего народа, неразрывно связанную с русским православием». Тьфу, ты, пропасть, то все кричали — «Церковь, вон из школы!», теперь оказывается, что «ничего плохого». Впрочем, не надо спешить: «мы пришли к выводу, что хорошая в целом идея несколько несвоевременна». И вот почему — «в Москве живут представители более чем 100 национальностей, приверженцы десятков религиозных течений. У них, конечно, может возникнуть недовольство тем, что в обычной школе их детей знакомят с основами именно православной культуры». Это при том, что в других случаях (ну, например, если надо доказать, что проблемы мигрантов в столице нет), ссылаются на статистику, мол, около 90% москвичей — русские. То ли считается, что у русских недовольство не может возникнуть по определению. То ли решили подождать пока статистика изменится. «Коренное население» ведь сокращается, едва ли не на миллион в год — ну, вот «хорошая идея» и несвоевременна. В ожидании же сокращения русского населения столицы до приемлемых властью размеров предложено столичными депутатами очередное «сильное решение»: «ввести Основы православной культуры в одной (!) экспериментальной школе в порядке факультатива». Ух! Аж дух захватывает от громадья планов. Сколько в Москве школ — тысячи две или около того, наверное? Нет, ничего они не поняли и ничему не научились. Да и «кондопоги» никакой не было — она только еще будет…
В ожидании же оной продолжаем путаться в собственных заклинаниях — смотри мысль председателя Мосгордумы: «Россия является многоконфессиональным государством, и трибуну для разжигания межнациональной розни в Москве им никто не даст». Это об организаторах «Русского марша» 4 ноября, в День народного единства. Вообще-то, организаторы — люди действительно достаточно странные. Сообщали, например, недавно, что в процессе подготовки марша удалось достигнуть важной, и весьма способствующей объединению, договоренности. А именно — согласились во время шествия не кричать ни «Хайль Гитлер!», ни «Христос воскресе!». Даже «Слава Перуну!» решили не кричать… «Вон оно как…», задумчиво сказали, глядя на такой невиданный расцвет толерантности, представители православных организаций, которых тоже приглашали объединиться, и решили в таком странном мероприятии не участвовать. Все ж таки, Казанская — лучше помолиться. Да и вообще — «какое согласие между Христом и Велиаром», а также Перуном, Гитлером и пр.
История с «русским маршем» вообще выявила какую-то непроясненность для некоторых смысла празднования Дня народного единства. Один из активистов, например, заявил, что Патриарх не может, по его, активистову, просвещенному мнению, представлять русский народ в диалоге с властью. По причине, мол, недостаточной русскости. Заявление, конечно, анекдотическое. 4 ноября воспоминается объединение в 1612 году русских людей по призыву Патриарха Ермогена, священномученика и чудотворца, который на требование распустить ополчение ответил благословением защитникам Веры и Отечества. «Да будет над ними милость от Бога и от нашего смирения благословение, а на изменников да излиется от Бога гнев, а от нашего смирения да будут прокляты в сем веке и в будущем». А тут снова — перуны с гитлерами, и «не хотим Патриарха». Ну, и что на вас изольется после этих заклинаний?
От редакции