Правая.Ru | Владимир Хомяков | 18.10.2006 |
«Этнонационализм» умирает? Туда и дорога! Русский национализм умирает? Не дождётесь!
Недавно руководимый негласно «революционером» Белковским «Институт национальной стратегии» устами Б. Межуева оповестил Россию о том, что коль скоро Президент, начав прижимать грузинский криминал, то тем самым он «сам взял на вооружение лозунги этнонационализма». Теперь, мол, ДПНИ выдавят либо в маргиналы, либо в ручной аналог Жириновского, а потому «эра этнонационализма в России закончилась» и «главным националистом» станет сам В.В.Путин. Смешно.
До недавнего времени все СМИ согласованно убеждали нас, что Русский Национализм — это «сын юриста» Жириновский. Теперь убеждают, что это ДПНИ, скинхеды и периодически демонстрируемые телеканалами «русские фашисты». Между тем, только очень недалекие или изначально ангажированные люди могут не замечать, что на самом деле никакого целостного «русского национализма» не существовало в природе изначально. Имеются ДВА совершенно различных в основе своей идеологических течения, каждое из которых именует себя «национализмом» и которые условно можно было бы назвать «языческим» и «православным» национализмом.
1. «Языческий национализм» исходит из деления людей на «своих» и «чужих» по преобладавшему в дохристианской истории России «родо-племенному» принципу, в наши дни сохранившемуся у — скажем так — «отдельных горских народов» с их кланово-тейповым мировосприятием. Под «своими» в таком «родоплеменном национализме» понимаются исключительно кровные родственники (ближние и дальние), а также те, кто потенциально может в каком-то колене являться родственником, т. е. представители одного с тобой племени. В отношении «не-родственников» применяется подход, именуемый в литературе по исследованию примитивных племен «трайбализмом»: все они, строго говоря, полноценными людьми не считаются, а значит при определенных обстоятельствах их можно, как обычных животных, обидеть, убить или, в крайнем случае — съесть. В точности тот же подход применяется при определении и политических симпатий (в той же Африке сплошь и рядом политические партии формируются из представителей одного племени), и религиозных предпочтений («боги» тоже делятся на «племенных», верить в которых допускаются только «родичи» и «всех остальных»). Последний подход, кстати, почти полностью идентичен талмудическому иудаизму.
Сегодня этот «родоплеменной национализм» реализован на вполне современном уровне в виде теорий, предлагающих нам считать «своими» исключительно «чистопородных этнических русских», что при огромном количестве смешанных браков на протяжении всей русской истории и тотальном незнании нами собственной родословной само по себе выглядит чистым идиотизмом. Не говоря уж о том, что сами новоявленные «гуру» этого учения тут же принимаются искать во всех окружающих (исключая, почему-то, себя самих) «инородческие» внешние черты, указывающие на еврейских бабушек и татарских дедушек. Вымеряют «долю» нерусской крови и анализируют форму черепа, не признавая на этом основании Пушкина русским поэтом, Багратиона — русским генералом, а Айвазовского — русским художником. Отвергают весь монархический период нашей истории, не считая его «русским» потому только, что Рюриковичи-де, сплошь «варяги да половцы», а Романовы — «немцы». Отвергают даже Православие на том основании, что Иисус Христос — «еврей», раз уж мать у него еврейка!
Всё вышеперечисленное можно было бы смело отнести к ведению психиатрии, если бы не одна важная особенность: именно «родоплеменной национализм» усиленно выталкивается на первый план согласованными усилиями русофобов и либералов всех мастей в качестве ЕДИНСТВЕННОГО РУССКОГО НАЦИОНАЛИЗМА.
2. Между тем вот уже как минимум тысячу лет в России существует принципиально иной подход к национализму — ПРАВОСЛАВНЫЙ в своей основе. И именно он на протяжении всего этого времени определял развитие России, являлся основой русской государственности и русской культуры, более того — именно ему мы обязаны возникновением РУССКОГО НАРОДА как исторической данности. Не хочу спорить с любителями теорий о «русском» происхождении шумеров-хеттов-этрусков-атлантов и Бог знает кого ещё. Сошлюсь на нечто более близкое, и потому достоверное: единым русским народом разрозненные восточнославянские и отчасти финноугорские племена стали (да и то не сразу) только после принятия абсолютным большинством из них общей религии — Православия. До тех времен все эти близкородственные племена полян-древлян-кривичей-вятичей, а также всё более смешивающиеся с ними сумь, емь, карела, чудь и т. п. чем-то общим себя ни в коей мере не считали. У каждого племени имелся собственный «родоплеменной национализм», собственные родовые «боги», а резали друг друга они и продавали в рабство каким-нибудь хазарам без малейших угрызений совести. Максимум что удавалось поддерживать в таких условиях — это военный союз племен с общим военным вождем (князем), которого сообща содержали, платя дань.
Только введение Православия в качестве единой религии коренным образом изменило подход к проблеме «свой-чужой», ведь согласно Новому Завету «нет ни эллина, ни иудея, но все и во всем — Христос». То есть — духовное, культурное, мировоззренческое единство было официально провозглашено более важным, чем кровно-родственные связи. Возник принципиально новый НАЦИОНАЛИЗМ — «имперский», ставший мировоззренческой основой для превращения союза родов и племен в единый НАРОД. Именно на нём была построена Россия, ставшая Великой Державой и базой для самобытной Русской Цивилизации. На первом этапе её становления под «русскими» понимались все православные (прочие вне зависимости от крови именовались «погаными» — от греческого «поганус" — язычник). Позднее — на этапе Российской Империи — круг «своих, русских» был ещё более расширен: частью складывающейся русской «имперской нации» становился любой, кто считал себя частью Русской Православной Цивилизации, принимал её ценности и миропонимание, и готов был потом, а если надо — кровью, участвовать в общерусском деле.
Казалось бы, именно этот «православно-имперский» Русский Национализм является оптимальной базой для создания отсутствующей ныне в России государственной идеологии. Именно его расширенное понимание «русскости» как в первую очередь духовно-культурной общности способно стать основой для придания Российскому Государству РУССКОЙ СУЩНОСТИ без ущемления самолюбия всех прочих населяющих Россию народов.
Но нет! На первый ряд согласованными усилиями выталкивается исключительно «родоплеменной национализм» — страшненькая картинка, подтверждающая придуманный либералами миф о «русском фашизме». Газетные страшилки перемежаются кадрами, где дураки и провокаторы вдохновенно позируют с возгласами «Зиг хайль!» и соответствующими жестами. Так с этими всё ясно: люди честно отрабатывают свои полученные (не будем уточнять, от кого) «трудовые доллары и шекели». Куда страшнее другое: за племенными тамтамами «родоплеменного национализма», всё более очевидно зовущего Россию к превращению снова в «союз племен», повелось сегодня немало обманутой псевдорусской риторикой молодежи. Потому, что «гордись, что ты русский, и бей всех нерусских» — это просто. Думать не надо совсем. Самое же интересное, что при этом практически ничего действительно «русского», ничего принадлежащего тысячелетней истории России и Русского Народа, нашей культуре, традиции, пониманию мира, этике, ценностям — у этих людей и у этих якобы «русских» движений нет в помине. Зато есть кельтские кресты, литовские деревянные «боги», германские расовые теории и культ ненавидевших Россию иноземных «фюреров"-оккультистов…
А ещё есть откуда-то с завидным постоянством берущиеся деньги и информационный ресурс. Впрочем, почему «откуда-то»?! Если руководствоваться римским юридическим подходом «ищи, кому выгодно» и немного вспомнить историю, то вполне понятно становится «откуда» и с какой целью.
Вспомним: в то же самое время, когда русские, принявшие «православно-имперскую» формулу национализма, обрели единство и стали НАРОДОМ, вобравшим затем иные этносы в единую имперскую Русскую Нацию и Русскую Цивилизацию, были славянские племена, которые так и застряли в рамках «родоплеменного национализма». Т. е. остались ПЛЕМЕНАМИ, так и не став народом и не обретя государственности. Это были сильные и мужественные люди — полабские и балтские славяне — они храбро дрались с наступавшим католическим Западом, но победить не могли по определению. И в итоге немцы половину из них перебели, а половину сделали холопами и ассимилировали. Теперь там, где они жили — между славянскими реками Лаба (Эльба) и Одра (Одер) — находится самая германская часть Германии — Пруссия. Надо ли ещё кому-то объяснять, «кто и зачем» насаждает у нас в России «родоплеменной национализм»?!
* * *
Теперь — последнее и самое важное. 4 ноября в России — официальный праздник — ДЕНЬ НАЦИОНАЛЬНОГО ЕДИНСТВА. В этот день пройдет уже второй в нашей истории ПРАВЫЙ МАРШ-2006, на который организаторы призывают выйти все без исключения национально-патриотические организации и движения.Самой сложной, по общему мнению, является задача совместить в рамках одного Марша носителей двух таких противоположных пониманий Русского Национализма, как «православно-имперский» и «родоплеменной». Скептики склонны считать, что это вообще невозможно, но общая цель — сделать первый шаг к единству Русского Народа — требует от нас не упускать и этот шанс, пусть даже связанный с обоюдными компромиссами.
Поэтому на «Правом Марше» мы пойдем в одном направлении, но двумя колоннами. Открывать Марш будет колонна «православно-имперская», которая пойдет под православными хоругвями, — т. е. под теми же знаменами, под которыми в 1612 году освободило Москву ополчение Минина и Пожарского. Тогда, в 17 веке, под знаменами этими шли люди разной крови и даже разной веры — ибо общим, приемлемым для всех знаменем был «православно-имперский» Русский Национализм. Те, кто разделяют этот подход сегодня и на этом основании ощущает себя Русским Народом, пойдут с нами вне зависимости от их отношения к Православной Вере, процента русской крови и разреза глаз. Вторую же колонну составят сторонники ДПНИ и, надо думать, ряд организаций и групп, исповедующих в той или иной форме «родоплеменной национализм», трудносовместимый с православными хоругвями и «имперским» подходом.
Запретить им или оттолкнуть их мы не вправе: ведь и они тоже — часть единого Русского Народа, который, слава Богу, несмотря на все свои внутренние различия, начинает снова осознавать себя не сборищем одиночек, а НАРОДОМ. Брезгливо шарахнуться — конечно, можно, но глупо. Глупо отдать такую чудную идею как «РУССКИЙ Марш» (а вместе с нею и брэнд «Русского Национализма») на откуп современным «вятичам-кривичам-радимичам». Ещё более глупо — проводить «альтернативные шествия», заведомо меньшие по числу и говорящие о расколе, а не о единстве Русского Народа. Поэтому пусть будет два центра, и каждый, ощущающий себя русским, сможет найти свое место в одном из них. Хочется надеяться, что настоящие, ПОДЛИННЫЕ РУССКИЕ НАЦИОНАЛИСТЫ окажутся на Правом Марше-2006 в большинстве. А это станет основой для объединения их в единую вменяемую политическую силу, отражающую волю абсолютного большинства населения России.