Русская линия
Православная газета г. Екатеринбург26.09.2006 

26 сентября — память священномученика Корнилия Сотника

Святой Корнилий был сотником Италийского полка. Он со всей своей семьей веровал в Бога и угодил Господу благочестивой жизнью и милосердием к бедным. Господь захотел открыть доброму Корнилию путь ко спасению через веру во Христа, о Котором Корнилий еще не знал.

Однажды явился ему ангел и сказал: «молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. Итак, пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром. Он гостит у некоего Симона кожевника, которого дом находится при море; он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой» (Деян. 10,4−6).

Апостол Петр прибыл к Корнилию и огласил его словами Евангельского учения, — причем Дух Святой сошел на всех, слышавших слово Божие, и они стали говорить на разных языках. После этого Корнилий вместе с семейством был крещен.
Священное Писание не повествует о дальнейшей судьбе святого Корнилия, но существует предание, что он некоторое время делил труды апостола Петра, который впоследствии посвятил его в епископы. Святой Корнилий обратил ко Христу множество идолопоклонников, силой Божией творил чудеса, терпел от язычников истязания за исповедание своей веры и почил в глубокой старости.

Жизнь священномученика Корнилия, отличавшегося благочестием и, особенно, милосердием к ближним, что и привлекло на него спасающую силу благодати Божией, учит нас той истине, что без милосердия и любви к ближнему не спасешься. «Христианин! — говорит святитель Иоанн Златоуст, — Хотя бы ты воздерживался от пищи и вместо ложа спал на земле; хотя бы ты даже вкушал пепел и всегда плакал; несмотря на это, ты ничего важного не делаешь, когда не печешься о пользе ближнего».

А вот что говорят об истинной любви к ближнему другие отцы Церкви:

«Имеющий любовь не умеет по рвению ни завидовать, ни превозноситься, как высокоумный и предерзый, ни надмевается ни пред кем, не бесчинствует, творя неподобное в отношении к ближнему, ни себе только полезного ищет, но и что полезно ближнему, не раздражается на того, кто опечаливает его, не вменяет во что-либо, если иногда придется пострадать, не радуется о неправде друзей, но срадуется об истинной правде их, все находящее на него печально покрывает, всему в простоте и незлобии верует, все обетованное нам Богом получить надеется, всякие искушения претерпевает, не воздавая злом за зло; и никогда от любви к ближнему не отпадает делатель любви» (преподобный Никита Стифат).

«Любя людей, надо сострадать им, когда они неправо действуют, а лукавым демонам всегда противодействовать посредством любви. Если же мы будем распущенны, беспечны, нерадивы и помысел свой предадим плотским удовольствиям, то не против демонов будем вести брань, а против себя и братий, демонам же угождать, ради их воюя с людьми» (преподобный Максим Исповедник).

«Любовь покрывает все. И если кто делает ближним добро по влечению сердца, а не движимый только долгом, то таковому диавол мешать не может; а где только по долгу, там он все-таки старается помешать тем или другим… Любовь, конечно, выше всего. Если ты находишь, что в тебе нет любви, а желаешь ее иметь, то делай дела любви, хотя сначала без любви. Господь увидит твое желание и старание и вложит в сердце твое любовь. А главное, когда заметишь, что погрешила против любви, сейчас же исповедуй это… Кто имеет дурное сердце, не должен отчаиваться, потому что с помощью Божией человек может исправить свое сердце. Нужно только внимательно следить за собой и не упускать случая быть полезным ближним, часто открываться старцу и творить посильную милостыню. Это, конечно нельзя сделать вдруг, но Господь долго терпит» (преподобный Амвросий Оптинский).

Какой бы чистой и высокой жизнью не жил человек, если нет у него любви к людям, не будет он иметь дерзновения перед Богом. Это мы видим из слов апостола Павла: «И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, — нет мне в том никакой пользы» (1 Кор. 13,3).

Будем же молить Господа о даровании нам истинной любви к нашим ближним, чтобы быть нам достойными учениками Христа и на Страшном Суде услышать от Него: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25,34).

http://orthodox.etel.ru/2002/36/k_26korn.shtml


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru