Фонд «Русская Цивилизация» | Олег Васильев | 26.09.2006 |
На портале Русская Цивилизация уже публиковался материал известного православного психолога Татьяны Шишовой «Мальчики и девочки — по разному устроенные организмы», посвященный раздельному образованию.
Тема раздельного образования также важна, как и введение курса ОПК. Еще месяц назад по телевидению постоянно шли передачи, посвященные этой теме. Хорошо это, или плохо, выясняли множество экспертов, приводя свои доводы, отстаивая ту, или иную точку зрения. И вот, в одной из передач отставной офицер заявил, что раздельное образование в России неприемлемо. Мотивировал же он свою точку зрения тем, что мальчики лишаются возможности ухаживать за девочкой — носить ее портфель, провожать домой, угощать конфетами и прочее. Довод, конечно же, хороший. Но «офицер» многое не учел, или многого не знает о современной молодежи. Картину, которую он красочно нарисовал, была лет тридцать назад, в эпоху развитого коммунизма и социалистического общества. Об этом свидетельствуют многочисленные советские киноленты, которые с завидной регулярностью транслируются по всем телеканалам. Именно тогда, начиная со школьной скамьи, мальчик с девочкой строили свои будущие отношения. Дружба в школе плавно перетекала в семейную жизнь. Тогда это было в порядке вещей, что называется — нормой. Сегодня, к большому сожалению, ситуация совершенно иная. Дружба между школьниками, конечно же, существует, но плоды другие. Регулярные проводы до дома девочки мальчиком, зачастую приводит к ранней беременности и тайному от родителей аборту.
И еще, не стоит забывать и тот факт, что школа это не место для знакомств. Это не дискотечная площадка. Школа это, прежде всего храм науки, приходя в который, дети, должны выходить образованными и готовые к самостоятельным действиям. Учиться и строить отношения — значит, неполноценно относится и к тому и к другому.
Хочется добавить в пользу раздельного образования еще один пример. Этому примеру уже почти 300 лет. А результат все тот же — прекрасное образование и, что самое главное, — воспитание. Речь идет о кадетских корпусах, так они именовались до революции, а сейчас они называются суворовскими училищами.
Суворовские училища выдергивают изнеженных мальчиков из ласковых маминых рук в суровую действительность казарменных будней. Мальчик это, прежде всего будущий мужчина, а значит и защитник Отечества. Воспитание проходит в традиционно суровых армейских условиях. Но не только военным наукам обучаются курсанты. Суворовские училища дают возможность получить юношам полное среднее образование, причем весьма хорошее, делающее акценты на географию, историю, математику. Большой уклон делается в сторону физической подготовки. Скажите, возможно ли подобное в группах, где 40−50% девочек? Конечно же, нет. Девочки, не в обиду им будет сказано, своим присутствием тормозили бы нормальное развитие мальчиков.
Увольнительные, которые курсанты зарабатывают своими успехами в учебе, позволяют им раз в неделю гулять за стенами училища и демонстрировать окружающим девушкам не только красивую форму, но и удивлять их изысканными манерами и галантным поведением.
Воспитание в кадетских корпусах, как это было заложено изначально, проникнуто христианским вероучением и строго согласовано с общими началами русского, ныне российского государственного устройства. Главная цель кадетского воспитания — подготовка юношей на службе Отечеству, посредством постепенной, начиная с детского возраста, выработки понятий и стремлений верности своему народу и стране. А также сознательное повиновение власти и закону.
Лично мое мнение, в вопросе о раздельном обучение — раздельное обучение просто необходимо быть в нашем обществе. А если еще и возможно, то в обязательном порядке, последние 2 года школы, юноши должны учиться в кадетских корпусах. Оторванные от дома, избавленные от ненужной роскоши, дети за эти два года могут стать настоящими мужчинами. И не важно, продолжат ли они путь военного, или же выберут гражданскую специальность, но в душе они уже будут офицерами, в самом лучше смысле этого слова.