Русская линия
Правая.Ru Петр Сергеев25.09.2006 

Кто со мной — крестись

Проповеди на рок-концертах приводят в Церковь десятки тысяч людей. Естественно, противники Православия сделают все, чтобы сорвать эту миссию. Но, если Кинчев, о. Сергий (Рыбко), диакон Кураев не станут знаковыми фигурами для молодого поколения, то эту нишу заполнят какие-нибудь «Перуны-скинхэдовичи» или «оранжевые» яшины

Миссионерский концерт легендарной «Инструкции по выживанию» в Красноярске, проведенный по благословению архиепископа Антония и при активной поддержке Красноярской епархии состоялся. На концерте присутствовали не просто священники, но почти все церковное начальство: «Секретарь Красноярского епархиального управления, благочинный церквей Красноярского округа протоиерей Вячеслав Бачин, руководитель епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами иерей Иоанн Боев, руководители епархиальной пресс-службы и паломнической службы Красноярской епархии, а также профессора красноярских вузов, представители деловых кругов. Позиция Церкви в лице Красноярской епархии, глава которой архиепископ Антоний, благословивший и одобривший эту миссионерскую акцию, считается консервативным архиереем, ясна.

Это — прорыв. Многие, услышав выступление на концерте настоятеля красноярского студенческого храма св. Татьяны о. Валерия Солдатова, крестились.

Миссионерский концерт подтвердил и другой наш тезис. Противники православной миссии оказались в одном окопе с противниками Церкви. Их объединяет главное — все они против того, чтобы Церковь выходила с проповедью за пределы храмовой ограды. Против концерта выступили либеральные журналисты, не скрывавшие своих страхов по поводу того, что красноярская молодежь проникнется Православием, адепты секты Виссариона (эта активная секта очень влиятельна в крае), испугавшиеся того, что Православная Церковь «замахнулась» на главный объект их миссионерских усилий — молодежь, и группа околоцерковных маргиналов во главе с неким Юрием Цыбиным, именующим себя «православным наркологом», «православным гинекологом», короче «православным всем» одновременно, которая обвинила Красноярскую епархию в том, что она, ни много ни мало, выпустила из-под земли адский огонь рок-н-ролла! И подобными измышлениями «православный гинеколог» забросал все местные СМИ. Показательно, что «православные» противники миссионерства едины в своих методах — подлости, клевете, доносам на своих братьев-единоверцев. Цыбин оклеветал всю епархию.

Однако, Красноярская епархия не растерялась. Были проведены пресс-конференции до и после концерта, которые ясно продемонстрировали, что каноническая церковная власть благословляет дело миссии, дело свидетельства о Православии в том числе и на рок-концертах. Скандалисты во главе со своим «гуру» «православным гинекологом» выступили против Церкви.

Между тем, Русская Церковь живет по заветам Святого Владимира. День 28 июля — великий церковный и национальный русский праздник — день святого Владимира, день рождения русского народа. Нам повезло — у русских национальное вытекает из религиозного. Крещение Руси означало появление из конгломерата славянских племен нового русского народа.

Многообразные враги Церкви сделали все, чтобы замолчать память и дело святого равноапостольного великого князя Владимира. Действительно, почитание Владимира Крестителя было почти забыто на Руси и восстановлено только при Императоре Александре Третьем — Государе, достойном своего церковного прославления.

День святого Владимира — это день тех, кто настаивает на тотальной православной миссии. Этот день обличения тех, кто с миссией борется. Ведь до своей встречи с Церковью князь Владимир был вероломным безнравственным убийцей христианских князей, развратником, ужасным человеком. Но Церковь и хитроумные православные византийские политики не отвернулись от него. А если бы его оттолкнули, сказав, что «мы с такими дела не имеем», ТО КРЕЩЕНИЯ РУСИ БЫ НЕ БЫЛО.

Затем святой Владимир стал ревностным миссионером, поощрял проповедь на улицах, действовал без промедления и вкусовщины, не утруждал себя демагогией, что такой тотальной проповедью «можно спрофанировать Православие», что «нельзя опускаться до уровня народа, который пьет и неправильный», а действовал: «Кто со мной — крестись». Он не был очень тактичным на своем пути: ИНАЧЕ БЫ КРЕЩЕНИЯ РУСИ НЕ ПРОИЗОШЛО.

Поэтому следует намеренно и справедливо противопоставить житие и дело святого Владимира тем лицемерам и горе -«ревнителям» Православия, которые, борясь с миссией Церкви, откровенно, вольно или невольно, становятся в стан ее недоброжелателей.

При чем здесь рок-музыка?

А при том, что борьба с проповедями священников на рок-концертах есть частный случай борьбы с православной миссией как таковой. Точно также можно подобрать «аргументацию», даже с цитатами из св. отцов, против проповеди в студенческой аудитории (там тоже могут бросить банку из-под пива, там тоже полно людей, мысли и дела которых далеки от аскетизма), против введения «Основ православной культуры» в школах (что с успехом делают противники Церкви: «кадров нет», «Церковь не готова», «это может привести к обратному результату»), против воцерковления социума и государства («о ужас, Церковь превратиться в придаток государства», «будет использована политиканами», «это профанация Православия»).

Если сейчас заставят о. Сергия Рыбко и о. Андрея Кураева прекратить свои выступления на рок-концертах, завтра заставят прекратить выступать в студенческих аудиториях, армии, на телевидении («там же есть порнография!»).

Проповеди на рок-концертах приводят в Церковь десятки тысяч людей. В ту самую Русскую Православную Церковь — один из борцов с активной миссией профессор Дунаев дописался до того, что игумен Сергий Рыбко приводит людей «не в ту Церковь.

Естественно, противники Православия сделают все, чтобы сорвать эту миссию.

Поэтому мы не можем быть безучастными к внутрицерковной дискуссии на эту тему. Такая дискуссия опубликована в июльском номере «Церковного вестника». Впервые в официальной церковной газете опубликована точка зрения самих рок-музыкантов и апологетов рока. «Для порядка» ЦВ опубликовал и точку зрения противников. Описывая их замшелые доводы, следует отметить, что они являются меньшинством, меньшинством неправым. После действительно эпохальной встречи митрополита Кирилла с рок-музыкантами «Америка открыта и ее закрыть невозможно» — через две недели после нее епископ Сахалинский Даниил принимает Константина Кинчева, два рок-концерта проходит в рамках официального общецерковного мероприятия-выставки «Православная Русь».

Но о противниках миссии не стоит забывать, ибо они перешли к методам закулисным интриг и писания доносов.

Итак, корреспондент «ЦВ» мастерски «допросила» «специалиста» по борьбе с игуменом Сергием (Рыбко) М. Дунаева на его больную тему. На вопрос о том, почему его смешные, лживые и фантастические теории не подкреплены ссылками на источники, он, ничтоже сумняшеся, отвечает, что в публицистике ссылки не нужны, а бредни о тайных сатанинских заклинаниях на пластинках с записями рок-музыкантов являются чуть ли не общепринятым мнением, «священным преданием». Попытки прикрыться авторитетом почившего архимандрита Иоанна Крестьянкина выглядят безнравственно — старца нет, его не спросишь. Дунаев рассказывает о том, что «Кинчев до сих пор называет себя язычником», хотя Константин Кинчев давно называет себя православным христианином, Дунаев не совсем прав, утверждая, что рокеры будут протестовать против православного государства, ссылаясь на утверждения самих рокеров, что протест — неотъемлемая часть рок-культуры. Но ведь протест — не самоцель, главное, против чего он направлен. Кинчев и другие православные рок-музыканты давно уже каждый день последовательно отстаивают православную государственность. Кинчев, Мамонов, Неумоев уже много лет охранители и патриоты. Дунаев же похож на партизана, который подрывает поезда через тридцать лет после войны, когда наши давно победили.

В результате таких «подрывов» становится по человечески жалко искреннего православного христианина Константина Кинчева, человека, грозного на вид, но тонкого и ранимого. Он со всем горением в Церковь, а ему — вы сатанист, язычник, в вас бесы, вы жанром не вышли, РПЦ в ваших услугах не нуждается! Ладно, Кинчев выдержит, но таким образом станут врагами Церкви те молодые люди, которых лидер «Алисы», как святой Владимир, ведет в Церковь, повторяя за святым крестителем Руси «Кто со мной — крестись». Эти молодые люди резонно скажут — вот ты зовешь нас в Православие, но ты там чужой, тебя гонят, на тебя клевещут, либо ты не такой, либо Церковь. И большинство решит, что Церковь.

«Дунаевщина» приносит чудовищные плоды. По телевизионной кабельной сети «Теплый Стан» выступал священник из храма вмч. Анастасии Узорешительницы. На вопрос атеистической слушательницы о том, что как относится батюшка к тому, что ее сын, «наслушавшись Кинчева, стал православным» он… набросился на Кинчева и стал цитировать Дунаева о том, что проповедь на рок-концертах ведет «не в ту Церковь» и сыночек чуть ли не в секте. И это слышали тысячи зрителей.

Статью о. Бориса Михайлова о вреде «Биттлз» читать было бы весело, если бы не было так грустно. Там и «Битлы», и Малевич, и все это смешано… Сразу видно, что о. Борис искусствовед, а не музыковед. Ну, давай еще автор этих срок начнет писать о неорганической физике! Между тем, ситуация, когда некоторые православные считает себя компетентными во всем сразу, девальвирует их проповедь.

Показательной является статья игумена Петра (Мещеринова). Начинает он «за здравие», в поддержку о. Андрея Кураева и Сергия (Рыбко). Но заканчивает «за упокой». О. Петр делает рискованные обобщения, утверждая, что проповедовать о Христе в рамках рок-культуры невозможно, она, дескать, примитивна. Дальше — больше. Оказывается, опасность не в том, что наша молодежь сопьется, «сторчится», обезбожится, поубивает абортами своих же детей, предаст Родину, а в том, что молодежь, наслушавшись Кинчева, воспримет Православие в его националистической версии, и что это не «истинное Православие». Нашел о. Петр очередного «русского фашиста». Приехали! В действительности, для слушателя Кинчева патриотизм — это первый шаг в мир русской православной культуры, духовное «молочко». Дальше, потом, будет все: и подлинное воцерковление, и духовная жизнь.

Разве Кинчев разжигает этническую вражду? Тогда в чем проблема?

Вообще, страхи о. Петра представляются напрасными и неоправданными с миссионерской точки зрения. Во-первых, он преувеличивает «националистическую угрозу». Где он, пресловутый русский национализм, когда русский народ является самым большим разделенным народом мира, и равнодушен к этому? Народ, который «смирился», подарил Севастополь, за который пролиты реки русской крови, «смирился» с сотнями тысяч своих соотечественников-«неграждан» в «просвещенных» и милых смердяковскому сердцу Латвии и Эстонии.

Впрочем, о. Петр отчасти прав. Русский национализм поднимается, это естественно и неизбежно. Весь вопрос в том, каким он будет — творческим и возрождающим, имперским национализмом «почвы» в духе Ильина и Русской Зарубежной Церкви, или национализмом «крови» — этническим, дарвинистским, бессмысленным и беспощадным. Первое будет в том случае, если Церковь возглавит русское национальное движение, как возглавил его святой Патриарх Ермоген, второе — если Церковь отстранится, и тогда дело возглавят неоязычники. И не надо иронизировать — добрые подмосковные власти уже подарили «родноверам» огромный участок в Жуковском. Языческий этнический квазинационализм уже стал знаменем прямых врагов России, которые с его помощью реализуют постулат Бжезинского о том, что у «России надо вырвать имперское жало». Именно в этом русле действует «оранжевый гуру» Белковский, который нанял целую орду «борцов с империей» под знаменем «чистой русскости», низведения национального самосознания до биологического вида, «борцов с империей», занятых переводом антирусских идей на язык русского национализма.

Русский православный патриотизм прав в принципе. Церковь действует в истории, она вбирает в себя все, что можно воцерковить. Так воцерковила она и государство, а после падения Византии выпестовала «Святую Русь» как оправдание бытия русского народа — носителя и миссионера Православия. Именно это главное обоснование того, зачем нужна Россия и русские, и есть того, чего ждет от Церкви общество и политическая элита, мечущаяся в поисках идентичности. И сейчас — уникальный момент для ее воцерковления, первым шагом к которому и должно быть формулирование православного проекта для России, как единственной идеи, обосновывающий ее бытие. Этого ждут именно потому, что Россия объявлена «черной дырой», страной, обреченной на расчленение.

Но либерализм бесперспективен и с миссионерской точки зрения, ибо это дискурс 1990-х годов. Сейчас те самые молодые, ищущие, успешные люди склонны обвинять Церковь не в национализме, а в космополитизме и безразличии к России. И это не только жертвы кредовской и белковской пропаганды, но и влиятельные русские Латвии, которым приходится объяснять, что церковные награды тем, кто сделал их людьми без гражданства, это печальный, но необходимый компромисс, целью которого является сохранение единства Латвийской Церкви с Московским Патриархатом, ибо если эта струна будет порвана, русских Латвии ожидает ассимиляция.

Кстати, именно в контексте диалога с молодежью следует вновь поставить вопрос о прославлении мученика Евгения Родионова, в пользу которой высказался и такой уважаемый пастырь, как глава Военного отдела МП о. Димитрий Смирнов.

Но даже если даже подойти к проблеме с государственной точки зрения — если не Кинчев, мученик Евгений Родионов и диакон Кураев станут знаковыми фигурами для нового поколения, то эту нишу заполнят какие-нибудь «Перуны-скинхэдовичи» или «оранжевые» Яшины, «русские мусульмане», которые в Томске фабрикуют «сибирский язык» или сектанты типа Лурье, который давно и, к сожалению успешно работает с рокерской публикой. О. Петр (Мещеринов) предлагает оставить клише и ярлыки во внутрицерковной полемике. Мы только за, лишь бы это было взаимно и без «двойных стандартов». Константин Кинчев — нормальный русский патриот, иначе и быть не может.

Говоря о миссии среди рокеров, которая, судя по темпам борьбы с ней, доказала свою эффективность, следует особенно отметить, что речь идет не только о свидетельстве самих рок-музыкантов, а о конкретной проповеди священников на рок- концертах. Ее противники возбудили в православных рокерах чувство гордыни — не каждый исполнитель, лектор захочет пускать на свою лекцию, свой концерт кого-то еще, и отговорка, что православные и рок-музыканты «не сошлись жанрами», очень тешит эту гордыню. Это можно понять, но не принять. Здесь надо действительно смириться и пустить батюшку. Ради «малых сих», что стреляют билетик на входе, что послушать любимых «Костю Кинчева», «Юру Шевчука» и «Ромыча Неумоева». Иначе эти ребята увидят, как «Костя рвет тельняшку за Православие», а служители Церкви прячутся за кулисами, придумывая нелепые отговорки о «несоответствии жанров», что они шума боятся и у них сложится впечатление, что людям Церкви нечего сказать. Вот чего надо опасаться, вот чего нельзя допустить. Вот почему надо подражать святому равноапостольному великому князю Владимиру — отцу Русской Церкви и русской нации.

http://www.pravaya.ru/side/584/9011


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru