Русская линия
Русский домСвященник Даниил Сысоев (+2009)23.09.2006 

Центр духовной битвы

Душепопечительский центр во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского, расположенный на Крутицком подворье, в этом году отметит своё десятилетие. Здесь занимаются духовной реабилитацией жертв оккультизма, сект, ересей и наркозависимых. Возглавляет центр иеромонах Анатолий (Берестов), профессор, доктор медицинских наук.

Его заместитель иерей Даниил Сысоев каждый четверг проводит занятия по Священному Писанию, на которые приходят десятки людей. Татьяна Владимировна Калнина попросила отца Даниила ответить на наши вопросы.

— Батюшка, как начиналась работа Душепопечительского центра?

— Сначала мы занимались реабилитацией пострадавших от оккультизма и от всех тоталитарных сект. Но потом стали работать с наркозависимыми и алкоголиками. По сути, это явления одного порядка.

— Вы как-то сказали, что оккультизм набирает силу. Казалось бы, ведётся духовно-просветительская работа, все уже знают, что такое оккультизм, и, тем не менее, всё равно люди ловятся на этот крючок?

— Да, безусловно, влияние оккультизма, на мой взгляд, сейчас усиливается. Те, для которых Бог как бы не существовал или существовал как некая высшая далёкая сила, когда начинают задумываться о Боге, то принимают в своё сознание какие-то оккультные мифологемы. И это не случайно, тем более, что сейчас произошла такая страшная вещь, как сращивание оккультизма с наукой в виде валеологии. Сейчас валеологам присваивают кандидатские степени, скоро, может быть, уже и докторские диссертации они будут защищать, что свидетельствует о деградации науки.

— Ныне говорят даже о том, чтобы «народным целителям» давать официальные документы, удостоверяющие, что они могут лечить людей.

— Насколько я помню, об этом говорят с 1992 года, и такие документы уже выдавались, эти «целители» давно в поликлиниках лечат. В очень многих поликлиниках принимают даже экстрасенсы. Только они называются психотерапевтами. Причём в народе почему-то считается, что Церковь не против колдунов и экстрасенсов, несмотря на постановление Архиерейского собора 1994 года, о котором люди не знают. Переломить эту ситуацию будет невозможно до тех пор, пока в школах не будет пересмотрена программа по литературе, обществоведению, естествознанию, истории, биологии.

Ныне когда приходишь в школу, — а мне приходится регулярно бывать в ПТУ, школах, колледжах, видишь в глазах учеников: «Я вам, попам, не верю, — Бога нет». Некоторые из них говорят: «Вы сейчас о всяких занудных вещах будете рассказывать, типа нравственности». А ведь они правы. Часто священники и православные миряне говорят очень скучно. Потому-то многие в оккультизм уходят.

— Значит, беда в том, что у нас не ведётся духовно-просветительская работа?

— Дело не только в этом. Духовное просвещение возможно только тогда, когда в тебе есть свет, а иначе просвещать нечем. Можно взять и разослать в принудительном порядке в школы сотни учителей, но если эти учителя света в себе не имеют, мы получим обратный результат. Что они дадут детям? Потому оккультизм и процветает даже в храмах. Как часто мы видим лжестарцев, которые от колдунов ничем не отличаются. Видим, как молитвы читают, подобно заговору.

— Батюшка, а в Душепопечительском центре как ведётся работа с жертвами оккультизма? Кто приводит их?

— Приводят они себя сами, или их родственники приводят. Человек, общаясь с духами зла, обжигается. Обжегшись, приходит к нам. С ним работают священники.

— «Обжигание» это как проявляется?

— К ним приходят обычные бесы. И начинают над ними издеваться, и люди с ума сходят, — всё вокруг рушится, человек заболевает внезапно, без причины, тяжёлыми болезнями. И спохватывается, бежит к Богу. Когда он приходит сюда, главная задача наша — включить его разум, потому что у оккультистов более всего поражён разум. Человек должен понять несовместимость своей духовной практики с Символом веры, с откровением Бога. Наша задача — восстановить иерархию в его голове и сердце. В оккультном мире всё смешано в кучу: есть Бог, Он хороший, мы Ему свечку поставим, есть бес, — плохой, мы и ему свечку поставим; есть непонятные средние силы, мы и их задобрим, на свою сторону переманим — вот обычное оккультное мышление. И вот с таким мышлением люди к нам приходят: батюшка, срочно отчитайте нас, почитайте над нами молитовку, чтобы нам было хорошо, чтобы у нас бизнес пошёл, чтобы жена вернулась… Наша задача — показать человеку: он ушёл от Бога, Святой Троицы, от Создателя Вселенной, стал поклоняться чужим богам, совершил тяжелейший грех, и если не прекратит этим заниматься, то погибнет. И пока человек это не осознает, у него ничего не изменится. Ничего хорошего с ним не произойдёт.

— Значит, реабилитация начинается с бесед? Или с молебнов, как с наркозависимыми?

— Молебны-то у нас служатся каждую среду, а я ещё служу дополнительно, в гимназии в Ясенево, молебны о некрещёных, неверующих. Молебны — это необходимо, но недостаточно. Кроме молебнов, надо провести беседу, необходимо воцерковиться. Мы объясняем Символ веры, основы Богооткровения на наших библейских беседах по четвергам. Кроме того, этим несчастным необходима помощь психологов. Психиатр у нас замечательный — отец Владимир Новицкий. Он многим помогает. Ведь у оккультистов профессиональные болезни есть: маниакально-депрессивные психозы, шизофрения, паранойя. После длительного лечения ума и души человек проходит чин присоединения. Дело в том, что тот, кто занимался оккультной практикой, получал инициацию, посвящение, личную мантру, поклонялся иным богам, входил в секту, перестаёт быть христианином, даже если в детстве принял Таинство Крещения. И теперь, опомнившись, он должен быть принят в Церковь через чин отречения от заблуждения и через миропомазание. Только после того, как человек прошёл чин присоединения, начинается вторая стадия его лечения. Она более сложная. Это воцерковление. Надо ходить в храм Божий, исповедоваться, причащаться, пройти через искушения, при этом продолжать изучать Евангелие. Мы такого человека не оставляем. Он приходит к нам за помощью и получает ответы на все свои вопросы.

Большая проблема в том, что у нас во многих храмах, по незнанию людей, которые были в сектах или в оккультизме, без присоединения к Церкви причащают. Это абсолютно недопустимо. Такая практика приводит к тому, что человек получает тяжёлые душевные повреждения.

Человек, который вошёл в другую религию, должен пройти чин присоединения к Церкви, иначе он будет причащаться себе в осуждение, болеть будет тяжело. Некоторые начинают сходить с ума после этого. Есть и такая проблема: у людей после занятий оккультизмом возникает особый оккультный стиль мышления. — Человек считает, что нужно обязательно найти какого-нибудь гуру, которому необходимо полностью довериться. Священнику он будет вешаться на шею и сотворит из него себе нового идола. Эта проблема оккультного мышления порождает во многих такие надуманные проблемы, как ИНН и т. д. Это связано с тем, что люди не знают ничего о Христе, о христианской вере. И ещё есть такое последствие общероссийского увлечения оккультизмом, как любовь к чудесам. Люди непрерывно стараются найти как можно больше чудес, «коллекционируют их», ездят за ними по всему свету. Надо напомнить таким людям, что Господь во время второго искушения отказался совершить чудо ради чуда. Отказался прыгать с храмовой крыши. К сожалению, желание чуда ради чуда ныне очень распространено. Это приводит к тому, что люди даже в церкви не становятся христианами. Им не Христос нужен, им нужно чудо от Христа.

— Почему сейчас так много психически больных людей?

— Потому что люди забыли Бога. Забывшие Бога пребывают в постоянной депрессии. И даже веря в Бога, они Богу не верят. Отсюда страхи перед антихристом, перед ИНН, новым паспортом, электронными документами и т. д. Боимся всего, чего угодно, а Бога не боимся, потому что на Него не смотрим. Боимся завтрашнего дня, а ведь заботу о завтрашнем дне запретил Господь.

— А были ли такие случаи, когда человек уже прошёл чин присоединения, начал причащаться, а потом отходил от Церкви?

— Конечно, такие случаи бывали. Враг ведь не дремлет. Есть такой тип людей, которые всегда ищут истину, но никак не могут дойти до познания её. Этот тип как раз очень распространён сейчас. Особенно среди учёных средних способностей.

— Среди тех, которые приходят к вам, есть такие, которые крестились в сознательном возрасте, потом ушли в секты или к оккультистам, а затем вернулись в лоно Церкви?

— Бывали и такие. Но в основном приходят бывшие атеисты, бывшие безбожники или бывшие мусульмане.

— Скажите, введение преподавания Основ православной культуры имеет решающее значение в плане просвещения?

— Введение преподавания Основ православной культуры никакого значения иметь не будет. Вводить надо преподавание Закона Божия.

А главная наша цель в том, чтобы всё образование принадлежало Церкви.

— Это, наверное, невозможно. У нас сейчас только 4% воцерковлённых.

— Ну и что? При Константине Великом было 10% воцерковлённых, и христианство победило.

http://www.russdom.ru/2006/20 0609i/20 060 926.shtml


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика