Русская линия
Русское Воскресение Ямиль Мустафин08.09.2006 

Раздумья мусульманина
Читая «Дневник» православного священника

Эту уникальную книгу «Каждый день — подарок Божий» (она впервые издана почти сто лет назад — в 1908 году!) мне дарствовал Архимандрит Герман собора апостолов Петра и Павла в Сергиевом Посаде в феврале сего года. Что же заставило меня — мусульманина искренне высказать свои чувства и личностное отношение после прочтения откровения православного человека — дневника священнослужителя? Подаренная книга издана (переиздана!) в 2005 году издательством «Сибирская Благозвонница».

Сознаю и понимаю, какой шквал недовольства и неприязни к себе я вызову со стороны отдельных мусульман после прочтения моей работы. Тем более, если еще они узнают мою родословную… Я происхожу из духовной семьи (если так можно выразиться, из династии богословов). Так, мой прадед — Ахмадиаров, по линии отца был Муфтием мусульман России с I860 по 1880 годы. Дед — Галляма-бабай был ахуном Чишминского района в Башкирии. Умер в 1919 году. Награжден Большой Золотой медалью за верность России. Отец — Мустафа-хазрат — мулла просветитель, знал, кроме тюркских языков, арабский и немецкий. Русский — само собой. Служа в царской армии (кавалерийском полку), он выполнял функции духовника, хорошо зная тюркские языки и русский, писал письма домой за многих солдат…

Нашу семью (большую — я девятый ребенок) выслали в Сибирь в 1932 году. По дороге отец заболел тифом и нас высадили в Тайшете. Вскоре папа умер… Так мы остались в Тайшете, где я окончил десять классов, и начал трудовую деятельность после 7-го класса. Мне не было и 15 лет, Там же я встретил, среди эвакуированных, москвичку — первую и последнюю любовь Тамару Петровну…

Для будущих оппонентов могу еще дополнить, что я член Общественно­го Совета Центрального Духовного Управления мусульман России, опубликовал в защиту целостности Центрального Духовного Управления мусуль­ман, укрепления и сплочения уммы десятки статей… Но амбиции, алчность и жажда власти у местечковых духовников оказались сильнее Устава ЦДУМ, наказа Всевышнего: о сохранении и защите единства и целостности УММЫ!

После предательского разрушения Советского Союза, где все на­роды буквально были братьями, (что мы оценили только теперь, когда начались кровопускания по национальным признакам!), что и доказала Победа в Великой Отечественной войне над злейшим врагом человечества — фашистской Германией. Сейчас нишу немецкого фашизма занял сионизм Израиля, что и подтвердила ООН в 1968 году и запретила эту организацию, как ФАШИСТСКУЮ.

Коварно напав на Ливан, убив полторы тысячи мирных жителей, разрушив всю социально-экономическую структуру страны, Израиль объявляет себя «обороняющимся государством». Подобное же говорили Гитлер и Геббельс, прибирая к рукам соседей под молчаливое согласие-одобрение Англии, Франции, США… История повторяется: израильский фашизм вдохновляет главный террорист планеты Земля Буш младший — друг Президента России. Видимо, Нюрнбергский процесс над лидерами фашизма пошел человечеству не впрок. Тем более евреи, пережив так называемый холокост, о чудовищных жертвах которого вот уже 50 лет сами же и талдычат. Меж тем, ни один российский еврей не осудил соплеменников за варварское уничтожение ливанцев и палестинцев!

Невозможно поверить, что народ, переживший национальную трагедию, пройдя через все круги ада, сам стал преемником фашизма. Чудовищные преступления Израиля в Ливане, Палестине (вспомним резню в лагере беженцев — Сабре и Шатиле) по жестокости, коварству не усту­пают гитлеровским воякам. Трудно представить народы, пострадавшие во 2-ю Мировую войну, чтобы они устроили такую кровавую бойню с безоружным народом мирного, тихого, сказочно красивого Ливана! Мстили за 2-х пленных?!

Жестоко-коварная экспансия Израиля в Ливане доказала лишний раз, подтвердила, что сионизм достойный преемник немецкого фашизма и человечество должно вспомнить слова великого Фучика: «Люди, будьте бдительны!» — и невольно возникает вопрос: а есть ли у израильтян Бог?

…И всё же, почему дневник православного священника, написанный почти сто лет тому назад, его мысли и Библейские истины запали мне, уже далеко не молодому человеку в душу? Разбудили во мне чувства, которые я, видно, подсознательно таил в глубине души или не мог в них разобраться, признаться себе в своих слабостях, ошибках, добрых делах, боясь, что могут осмеять, посчитать меня наивным романтиком, живущим иллюзиями… Между тем я строго придерживаюсь нравственных устоев, строго блюду и высоко ценю дружбу, порядочность, совестливость, честность… Социальная справедливость, что проповедуется в Библии и священном Коране, для меня являются незыблимым законом, как и дружба народов. Чего нет в Торе, где евреев представляют как богоизбранный народ, а остальных изгоями, с которыми можно и нужно поступать, как с рабами.

Я пишу не рецензию на книгу православного священника. Даже в помыслах нет такой деозости. Я просто хочу поведать читателям, что заставило меня озвучить свое отношение к Божественно светлому, доброжелательному, душевно открытому откровению православного священника. Считаю, что эти ясные, простые ежедневные наблюдения за прошедшим днем, раскрытие души и чувств самого автора нужны, необходимы не только православным, но и всякому человеку.

Православный священник сумел увидеть в жизни человека святость, данную ему Богом, и об этом рассказать доступно, просто. Пиша ежед­невно о прожитых часах (каждый день отличался от предыдущего), обы­денных вроде бы, бытовых, — священник раскрыл глубину нашего бытия. Удалась эта глубинно-искренняя простота чувственного видения лишь потому, что автор безмерно веровал в Бога и любил Его. Этим самым он доказал нам, как искренне верующий православный человек может воз­высить себя духовно даже в каждодневных будничных делах, поступках.

Уже в самом названии книги «Каждый день — подарок Божий» присутствуют истина, мудрость. Автор подчеркнул божественность, многоликость человеческой жизни. Если бы люди следовали сути названия книги, то они (мы) никогда бы не совершали Богу неугодных деяний, не причиняли столько зла друг другу! Человек ценил бы день, дорожил им, как бесценным даром Бога. И каждый человек знал бы и помнил, что он на этом свете — гость и потому должен вести себя как благовоспитанный человек в гостях, радоваться, что очередной день он провел с пользой, светлым делами осчастливил не только себя, но и окружающих.

Читая книгу, я невольно вспомнил слова покойной мамы, которые близки и сродни названию книги православного священника.

После 7-го класса (1942 год) я стал работать в ПЧ-1 Восточно-Сибирской железной дороги станции Тайшет. Работал слесарем-прорубчиком, токарем, сверловщиком, молотобойцем, немного кузнечил, путейским рабочим, которых сейчас называют монтерами пути. Вечерней школы в Тайшете не было и поэтому я учился в 8,9,10 классах в дневной школе. Получив категорию слесаря-прорубщика третьего разряда, мы — мальчишки — стали работать по 12 ча­сов наравне со взрослыми. Поэтому, учась в школе днем, я к трем часам по полудни спешил в механические мастерские. Работал до трех часов ночи и бежал домой. А около восьми утра мама будила своего отрока в школу. Благо еще, что она была через дорогу. О том, что я высыпался, не могло быть и речи.

Мама будила меня нежно, ласково и, конечно, наверное, жалеючи: «Вставай, утеночек… Смотри, день-то какой красивый послал Всевышний! Морозец! Тихо, словно в раю…»

Я в сердцах что-то бурчал не в силах разомкнуть глаз, конючил, вымаливая еще чуток минут. Мама же терпеливо, настойчиво продолжала: «Ополоснешь лицо водичкой, увидишь небо, солнце и тебе сразу станет хорошо… Вставай, утеночек…»

Я что-то бурчал, ругал день, что так рано наступил рассвет, конючил свое: «Спать хочу, не нужен мне день… «- и тут уж мама строго заявляла: «Не серчай Всевышнего! Он и вправду может отнять у тебя день! День дается человеку Богом! Запомни, сынок…»

После таких строгих слов, я быстро покидал топчан, застланный ста­рой шубейкой, и квёло плелся к умывальнику. Первая же пригоршня ледяной воды смывала сон, душевного протеста, как не бывало. На душе легчало. Живым казался, попискивающий паром на столе медный самовар, забравшаяся на колени кошка, понимающе мурлыкала моему улучшающемуся настроению…

Разве это был не Божий дар? — Вот о чем пишет православный священник!

Каждую дневниковую запись автор предваряет библейскими цитатами. И эту заглавную мысль автор ясно и доходчиво (чаще всего, ссылаясь на свой житейский опыт) с душевным откровением раскрывает как сердцевину истины, истины Божественной. И такая открытость настолько убедительна, ясна, что поражает какой-то ангельской доверчивостью. И при этом он не осторожничает, тем более не боится осуждения читателей, среди которых, наверное, немало и паствы. Ах, мол, и ты священник, оказывается, оступался, совершал ошибки, хоть по-житейски и незначительные!

Вот как автор, уже первого января обнажено и откровенно делает первую запись. Прислушайтесь, читатели к тональности священника, его искренности.

Эпиграф: «Некто в винограднике своем имел посаженную смоковницу, и пришел ис­кать плода в ней, и не нашел; и сказал виноградарю: вот я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби её: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год… «/Лк. 13,6−8/.

Какую же мысль автор извлекает для себя? Послушаем его. «Быть может, и я в прежние годы не сумел воспользоваться представляющимся случаем к добру и, как смоковница, не оправдал ожидания моего Хозяина? Неужели же и в этом году будет повторение того же самого?»

Улавливаете, как ответственен автор (священник) к своим деяниям! Вот бы наши высшие сановники во главе с Президентом так же строго оценивали свою архинекудышную, антинародную, богонеугодную деятельность! А ведь они вершители судеб миллионов, носят кресты на тяжеленных золотых цепях, подражая крутым браткам, посещая храмы, паиньками сопровождают высших духовных лиц и ставят самые большие свечи… Они не боятся ни греха, ни Всевышнего, никого… У них «бог» — золотой телец. Они без чести и совести. Люди, одуревшие от сказочного обогащения, ни­когда не поймут беды и заботы тружеников и совестливую элиту страны. Для них отечество там, где царствует «золотой телец»!

У нынешних правителей, миллионеров и миллиардеров, воровски обогатившихся за счет доверчивых, искренне верующих православных, полностью отсутствует понятие долга. Преданы забвению чувства ответственности перед народами России и, прежде всего, перед государствообразующим русским народом, во все века несшего на себе тяжесть внутренних конфликтов и отбивавшего агрессии внешних врагов.

Мысль апостола раскрыта глубоко, широко автором книги. Поэтому она доступна не только православным, но и вообще верующим. Мысль священника необходима и мусульманам, ибо она общечеловечна. А творческие люди, пережив, поборов духовные и физические недуги, порою и ката­клизмы, острее, ближе прочувствуют и поймут чужие боли и страдания. Что и подтверждает творчество гениев.

Мысли автора, его раз­мышления, жизненно правдивые события, сопровождающие нас постоянно, настолько ярки и неопровержимы, что никого не могут оставить равно­душным. Каждый день «Дневника» несет читателю Божественную благодать, в которой читатель найдет близкую его душе, мыслям, чувствам четкий, ясный ответ, осененный богоугодными, ненавязчивыми советами.

Вот 4-й день января. Посмотрим, как встретил автор этот день и какими светлыми мыслями одарил его Всевышний.

«Сия болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий (Ин. 11,4).»

После этого стиха, автор пишет: «Болезнь, скорбь, го­ре встречаются на каждом шагу. Нет ни одного человека, который мог бы этого избежать. Но хотя горе, в сущности, вещь такая обыкновенная, оно, в то же время, и весьма загадочно».

Какая ясность и простота разъяснения сложного душевного состояния человека!

Россия сегодня находится в летаргическом сне. Для нации — это болезнь тяжкая. Уныние, апатия и равнодушие, охватившие народ, на руку душегубам государственного масштаба. Они алчно грабят страну и еже­годно уменьшают (умерщвляют!) население страны почти на миллион человек. Разве это не болезнь нации?!

Активно импортируемая бездуховность, раковой метастазой опутавшая уже два поколения молодежи россиян, не чума ли цивилизованного Запада?

Вот о каких болезнях говорил сто лет тому назад православный священник и предупреждал:

«Ободритесь же, братья! Мужайтесь, укрепляйтесь надеждой, учитесь «хвалиться скорбями», ибо «терпение должно иметь совершенное дей­ство, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недос­татка». Это призыв к борьбе, стойкости, национальному самосознанию… "

Разве этот призыв чужд мусульманам? Или он перечит канонам Ислама? — «Всегда легче одолеть грех при свидетелях, чем в тишине уединения, тогда-то грех этот осаждает нас с удвоенной силою».

Какое истинно-правдивое определение состояния человека, размышляющего (если, конечно, он совестлив!) прав он или не прав в содеянном проступке. Есть ли этому оправдание?

Сегодня велеречиво трезвонят «комитеты» и их «борцы» за «права человека» «о свободе слова», демократии., Особенно секты (эти комитеты я называю сектами потому, что, существуя на подачки разведывательно-шпионских организаций, невозможно быть свободными и независимыми!), которые даже шепотом не осудили Израиль за коварно-фашистское нападение на Ливан.

Православный священник говорит о свободе человека божественно истинно и просто: «Я свободен только тогда, когда забываю о себе». — Как это по-христиански! А значит по-людски, что в корне отличается от иудейской Торы, проповедующей жлобствующий эгоизм, индивидуализм и национальную «богоизбранность». Что идентично фашистской «высшей расе».

Как же я — мусульманин — не приму душой, всем существом своим ис­тину, сродни моему идеалу, изрекаемую православным священником!

Подобную надпись я прочитал на памятном кресте во дворе собора Михаила Архангела на Юго-Западе Москвы: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя».

Эти вещие идеи, могучие, крепкие своей святостью в самые тяжкие времена помогали русским людям объединять и собирать возле себя малые титульные народы России и Она, многострадальная, поднималась с колен и снова гордо вскидывала свою благородную голову.

Как видим, сейчас, прежде всего, русский народ должен, обязан, как и в годины тягчайших военных испытаний (а сегодня война идет более жестокая, коварная против русского народа, народа православного, ибо враг внедрился во все сферы государства и, прежде всего, в экономику и социально-политические институты!) сплотиться возле духовно-патриотических сил. Вспомним, как в годы Великой Отечественной войны Православие и Ислам подняли на защиту Отечества миллионы молодых патриотов! И мы победили! Люди лишали себя самого необходимого, в отличие от нынешней алчной, паразитирующей буржуазии, для которой «комфорт» и «брать от жизни всё» заменили нормальный, богоугодный образ жизни.

Какие вдохновляющие человека, оказавшегося в унынии и растерянности, слова мы услышали из уст автора «Дневника»! Они будто бы сказаны нашим современником!

Вот почему я — мусульманин — рекомендую, советую православным и мусульманам неспешно, особенно в трудные часы прочесть эту светлую книгу. Она поддержит каждого, кто пал духом, кто потерял духовную опору, растерялся в нынешней, отвратительной жизни, не может найти применение своим способностям, оказался не востребован, отброшен на обочину дороги.

Теперь, пожалуй, пора поведать о человеке, одарившим меня этой мудрой, нынче особенно важной и необходимой книгой — архимандрите Гер­мане, служителя собора апостолов Петра и Павла в Сергиевом Посаде.

Мое внимание он привлек ясным, открытым ликом, живыми, как незабудки глазами и волнистыми седыми волосами (голубившимися от февральского снега), нимбом обрамлявшими величественную, большелобую голову. Я не знал кто он. Его задушевная, спокойная беседа во дворе храма с двумя мужчинами (наверное, прихожанами) привлекла мое внимание. Немного позже, в храме, вдруг я узнал в священнике человека, который очень мне понравился. Это оказался отец Герман.

Ближе познакомившись, узнал, что отец Герман служил в Советской армии, возил Н.С. Хрущева, который очень хотел оставить грамотного, обаятельного водителя на службе. Но будущий монах воспротивился и де­мобилизовался. Поступил в МГУ на философский факультет. Проучился полтора года и… уехал в Сергиев Посад. Окончил духовную академию, принял монашество… Что является подтверждением его неукротимой любви к Богу, преданности Ему и всеми своими энергетическими, духовно обогащенными устремлениями возвышает и сохраняет в чистоте Православие, чем вдохновляет и оберегает не только русских людей, но и всех граждан титульных народов России, ответственных за судьбу многострадальной Руси Святой.

К какому же выводу я пришел после прочтения «Дневника» православного священника «Каждый день — подарок Божий».

Прежде всего, я проникся еще большим почтением к православным священникам, которые не только строго блюдут библейские заветы, но еще и прекрасно владеют, если так можно выразиться, литературным русским языком, доходчиво, просто раскрывают сложнейшие человеческие чувства, показывают, какими должны быть взаимоотношения между людьми. Во-вторых, я подкрепился оптимизмом и надеждой, что Россия «воспрянет ото сна», малочисленные народы сплотятся вокруг православного русского народа — добродушного, честного, работящего, верного в дружбе…

В-третьих, верю, надеюсь, что пятой колонне и их СМИ не удастся представить русский народ «фашистом страшнее немецкого» и восстановить против него народы России, тем более мусульман России. Враги русского народа, — ярые русофобы, — забыли, что в России никогда не было межконфессиональных войн. И вот уже больше пяти веков мусульмане России (татары, башкиры и др.) жизнями защищали Святую Русь от литовцев, поляков, французов и всей Европы в Великую Отечественную войну. Правда, Запад и США сегодня пытаются столкнуть мусульман России с православными. Но зря тчатся! Гарантия тому: наши общие исторические идеалы и великие Победы.

http://www.voskres.ru/idea/mustafin.htm


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика