Русская линия
Коммерсант-Украина Богдан Лозовский08.09.2006 

Наркоманов и детей не будут унижать пропагандой
С улиц убирают билборды «Мама чому я урод» и «Мама чому я помер»

Вчера руководство Ассоциации наружной рекламы официально сообщило о завершении рекламной кампании «Без наркотиков лучше», в рамках которой в Киеве и других городах Украины были установлены билборды со слоганами «Мама чому я урод» и «Мама чому я помер». Причиной этого стали обращения общественных организаций, представители которых утверждают, что такая реклама оскорбляет наркоманов и детей с физическими дефектами, а также агитирует женщин прерывать беременность. Общественные организации заявили, что теперь будут контролировать содержание социальной рекламы. Сами же авторы провокационных слоганов уверены, что такая реакция говорит об их эффективности.

Руководство Ассоциации наружной рекламы (АНР) вчера заявило о начале демонтажа рекламных щитов «Мама чому я помер» и «Мама чому я урод». По словам главы координационного совета АНР Артема Биденко, причиной завершения акции стало обращение Всеукраинской ассоциации уменьшения вреда (ВАУВ). По мнению ВАУВ, данная реклама негуманна по отношению к наркозависимым людям и родителям детей с физическими дефектами. «К нам неоднократно обращались руководители интернатов для детей-инвалидов. Он были возмущены тем, что эта реклама висела едва ли не перед их окнами. Кроме того, она призывала женщин делать аборты. Хорошо, что билборды размещались в сезон отпусков, иначе не обошлось бы без судебных исков», — говорит директор ВАУВ Игорь Каменник. При этом господин Каменник сомневается в эффективности такой рекламы: «Украинцы лучше принимают более мягкие формы социальной рекламы, которые не вызывают агрессии. К примеру, после рекламной кампании 'C отцом за руку крепче' увеличилось количество усыновлений». Теперь ВАУВ будет вместе с АНР разрабатывать макеты социальной рекламы, а также контролировать соответствующий продукт, подготовленный агентствами. До конца месяца ассоциация планирует документально закрепить это сотрудничество. По словам Игоря Каменника, социальная реклама теперь не будет никого оскорблять: «Можно показывать больных людей, но нельзя их при этом унижать».

В АНР к реакции общественных организаций отнеслись спокойно. «Теперь мы знаем, что эти организации есть, и будем привлекать их экспертов к работе», — говорит ее глава Артем Биденко. Впрочем, по его словам, перед размещением билбордов «Мама чому я помер» проходили консультации с психологами, работающими с молодежью. Спокойствие рекламщиков можно отчасти объяснить и тем, что, по информации Ъ, срок проведения рекламной кампании истекает именно в сентябре, так что билборды в любом случае были бы демонтированы.

Напомним, что билборды со слоганами «Мама чому я помер» и «Мама чому я урод» появились в начале августа. Всего организаторы акции разместили 500 рекламных щитов в Киеве и еще 560 в других городах Украины. Макеты билбордов разрабатывала компания Adam Smiths Advertising, в которой утверждают, что реклама все же была эффективной. «Если эти билборды заставили задуматься общественные организации — это уже результат. Те, кто борется с наркотиками, отреагировали и теперь будут с удвоенной силой продолжать свою борьбу», — говорит директор группы Adam Smiths Борис Лозинский.

http://www.kommersant.ua/doc.html?DocID=703 465&IssueId=35 727


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика