Коммерсант-Украина | Богдан Лозовский | 08.09.2006 |
Руководство Ассоциации наружной рекламы (АНР) вчера заявило о начале демонтажа рекламных щитов «Мама чому я помер» и «Мама чому я урод». По словам главы координационного совета АНР Артема Биденко, причиной завершения акции стало обращение Всеукраинской ассоциации уменьшения вреда (ВАУВ). По мнению ВАУВ, данная реклама негуманна по отношению к наркозависимым людям и родителям детей с физическими дефектами. «К нам неоднократно обращались руководители интернатов для детей-инвалидов. Он были возмущены тем, что эта реклама висела едва ли не перед их окнами. Кроме того, она призывала женщин делать аборты. Хорошо, что билборды размещались в сезон отпусков, иначе не обошлось бы без судебных исков», — говорит директор ВАУВ Игорь Каменник. При этом господин Каменник сомневается в эффективности такой рекламы: «Украинцы лучше принимают более мягкие формы социальной рекламы, которые не вызывают агрессии. К примеру, после рекламной кампании 'C отцом за руку крепче' увеличилось количество усыновлений». Теперь ВАУВ будет вместе с АНР разрабатывать макеты социальной рекламы, а также контролировать соответствующий продукт, подготовленный агентствами. До конца месяца ассоциация планирует документально закрепить это сотрудничество. По словам Игоря Каменника, социальная реклама теперь не будет никого оскорблять: «Можно показывать больных людей, но нельзя их при этом унижать».
В АНР к реакции общественных организаций отнеслись спокойно. «Теперь мы знаем, что эти организации есть, и будем привлекать их экспертов к работе», — говорит ее глава Артем Биденко. Впрочем, по его словам, перед размещением билбордов «Мама чому я помер» проходили консультации с психологами, работающими с молодежью. Спокойствие рекламщиков можно отчасти объяснить и тем, что, по информации Ъ, срок проведения рекламной кампании истекает именно в сентябре, так что билборды в любом случае были бы демонтированы.
Напомним, что билборды со слоганами «Мама чому я помер» и «Мама чому я урод» появились в начале августа. Всего организаторы акции разместили 500 рекламных щитов в Киеве и еще 560 в других городах Украины. Макеты билбордов разрабатывала компания Adam Smiths Advertising, в которой утверждают, что реклама все же была эффективной. «Если эти билборды заставили задуматься общественные организации — это уже результат. Те, кто борется с наркотиками, отреагировали и теперь будут с удвоенной силой продолжать свою борьбу», — говорит директор группы Adam Smiths Борис Лозинский.
http://www.kommersant.ua/doc.html?DocID=703 465&IssueId=35 727