Правая.Ru | Кирилл Фролов | 05.09.2006 |
Учитывая, что заявка на проведение контрпикета 5 сентября не может быть рассмотрена за столь короткое время, православные молодежные организации намерены, в ответ, провести в это же время и в этом же месте «флэш-моб», неформальный сбор без ораторов, который будет нельзя считать пикетом. Там православные будут объяснять согражданам, кто, зачем и почему пытается не допустить возрождения России.
Введение в региональный образовательный компонент в четырех областях Центрального Федерального Округа предмета «Основы православной культуры» необходимой, но половинчатой мерой. Четыре региона — это капля в море для Великой России, чья национальная идентичность и культура были сформированы Православием.
В той ситуации, когда вырастает не знающее, что такое Родина и зачем ее защищать, кто такие Патриарх Ермоген и преподобный Сергий Радонежский, «Основы православной культуры» должны быть введены в федеральный образовательный компонент на всей территории России. И в это время ряд высокопоставленных чиновников, публично, спекулируя на тему светского государства, пытаются сорвать введение «Основ православной культуры» в школах России.
Именно так можно интерпретировать заявления Руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Виктора Болотова, который заявил, что курс «Основы православной культуры» (ОПК) может преподаваться в школах только в качестве факультатива, игнорируя тот факт, что «факультатив» будет играть маргинальную роль в образовательном процессе и что введение ОПК в качестве регионального компонента позволяет решить проблему полноценного присутствия «Основ православной культуры» в системе образования.
«В школах необходимо изучать историю всех религий…Россия — светское государство, и у нас светские школы. По-моему, нужно изучать историю всех конфессий и всех религий» — утверждает Виктор Болотов. Однако светское не значит — атеистическое. Все религии равны перед законом, но не перед историей и культурой России.
Аналогичные выпады в адрес «Основ православной культуры» допускал и зампредседателя комитета Думы по образованию Олег Смолин, а в Москве стараниями главы столичного департамента образования Л. Кезиной и ультралибералов из Мосгордумы вроде Е. Бунимовича преподавание «Основ православной культуры» в Москве вообще запретили.
Со стороны органов государственной власти было бы логичней не бороться с ОПК, а поставить на место разнуздавшихся экстремистов. Таких как «сопредседатель совета муфтиев» Нафигула Аширов, который сначала боролся с освященной вековой традицией российской государственной символикой, а теперь ополчился против православной культуры.
К борьбе с «Основами православной культуры» подключились и сепаратисты, которые, улыбаясь в Москве, демонстрируя видимость лояльности Российской государственности, создают этнократические квазигосударства, в ожидании часа «икс», когда можно будет выступить против целостности России.
С откровенно ксенофобскими заявлениями выступил Президент «суверенного Татарстана» Минтеймир Шаймиев. «Для изучения основ отдельно взятой религии, — заявил глава Татарстана, — существуют воскресные школы, приходы — возможностей сейчас много. Иного подхода к решению этого вопроса нет». По мнению М. Шаймиева, министерство образования РФ может подготовить светскую программу по изучению основ мировых религий, выпустить единый учебник и предложить его школам. Такие речи не просто оскорбляют православную половину населения Казанского края, но попирают их фундаментальные права.
Шаймиев открыто указал Церкви ее место — в гетто. В школе же тем временем будет господствовать атеизм или исламизм. Призывы Шаймиева загнать Церковь в гетто, ограничить знания «об отдельной взятой религии» пределами воскресной школы должны получить адекватную оценку православного гражданского общества. Надо надеяться, что полпред Президента в ПФО Александр Коновалов сможет поставить на место, мягко говоря, несколько увлекшегося регионального лидера.
Вообще заявления Шаймиева должны стать поводом к самой серьезной оценке ситуации с правами человека в регионе. Дискриминация православного населения, составляющего более половины населения края, является вопиющей. В «Татарстане» более 1200 мечетей и менее 300 православных храмов. Русофобская пропаганда, обвинения России и русских в «насильственной христианизации» и, соответственно, призывы к дехристианизации давно стали в Татарстане массовым явлением, поощряемым этнократической верхушкой во главе с Шаймиевым. Подобная литература открыто распространяется прямо на главной улице Казани, ул. Баумана, в государственных туристических киосках. На государственном радио Татарстана имеется даже целое ток-шоу с названием, которое можно перевести как «Дырявая икона». Да, не знают в Москве татарского языка. При этом казанские власти отказывают в праве на существовании целому православному народу — кряшенам.
Москве не стоит наступать на украинские грабли. Шаймиев во многом напоминает Кучму, который клялся в дружбе с Россией, разоружал улыбками, а сам тащил Украину в НАТО, поощрял индустрию государственной русофобии.
Еще одним свидетельством того, что за противниками «Основ православной культуры» стоят силы, пытающиеся демонтировать Российское государство, является знаковая публикация под названием «От введения православия в школах — к религиозной войне? Сибирь против планов Кремля» некоего Александра Новосельского, представителя «политического движения «Хамар» на Интернет -портале из Иркутска «Бабр. Ру».
Данный портал специализируется на антиправославной истерии, пропаганде исламизации России и деятелей типа Полосина и внедрении идеологии сибирского сепаратизма. Собственно говоря, эта и другие статьи Новосельского — это манифесты сибирского сепаратизма.
Тезисы сепаратиста просты: Православие — это идеология единства России и орудие Кремля. Поэтому Сибирь должна восстать против Москвы и Православия, «религиозный бунт регионов против центра» — как первый шаг к независимости. В экономической сфере Новосельский, конечно же, «экологист», борец за чистоту Байкала и против «московских нефтепроводов» в Китай и вообще экономической экспансии России.
К сожалению, эти процессы в Москве пока не замечают. Между тем, именно религиозный фактор является нациообразующим. Униатство породило украинство. Можно сколько угодно смеяться по поводу сибирского сепаратизма, но вспомним, что еще в середине 19 века было всего несколько русских людей, считавших себя «украинцами», а считавших белорусов отдельной нацией не было вообще. А тут уже и сайты, и «экологисты», борющиеся с «московским великодержавным Православием». При этом богатейшая сибирская земля стала объектом жесточайшей экспансии протестантизма и ислама. Американские и южнокорейские протестантские миссии заполонили Восток России (в одном Сахалине бывает более 300 протестантских миссионеров в год, в Магадане пропрезидентское движение «Наши» находится под контролем «харизматов»).
Полпред президента в Дальневоточном федеральном округе Камиль Ицхаков занимается искусственным насаждением ислама, проводя совещания руководства Якутии в мечети (хотя якуты никогда не имели отношения к исламу) и требуя строительства огромных, неадекватных доле мусульман, исламских комплексов в Хабаровске, Южно-Сахалинске, Петропавловске-Камчатском, Владивостоке. В то же время Новосибирск стал эпицентром католической экспансии.
Немногочисленная, но громко кричащая против введения жизненно важного предмета «Основы православной культуры» группа современных смердяковых, бросает вызов православному большинству граждан. Более 90% жителей России идентифицируют себя как православные христиане. Это и 82% русских, и мордва, и якуты, и чуваши, и осетины. И это большинство может поставить на место противников Русской Православной Церкви и «Основ православной культуры».
Антицерковное лобби, «партия Смердякова» — буревестники «оранжевых» революций, и их действия объективно направлены против великой русской культуры, немыслимой без Православия, против национальной идентичности русского и большинства других народов России, в конечном счете, против самого государства Российского.
Вся аргументация о «неконституционности» ОПК смехотворна — это культурологический предмет, введение которого никак не нарушает принцип светскости государства. В действительности требование введения в федеральный образовательный компонент культурологического предмета «Основы православной культуры» — это добровольный компромисс со стороны ее православных граждан. В светском демократическом государстве Румыния предмет «Православие» является обязательным в 1−8 классах, в светских и демократических Польше и Литве католический «Закон Божий» также в школьной программе, в то время как мы, православное большинство в своей стране, преодолеваем сопротивление тех, кто не просто живет в России, но, занимая ответственные чиновничьи и журналистские посты, борется с православной культурой, сформировавшей нашу страну.
Совершенно очевидно, что искусственно создаваемая протестантская или исламистская элита Востока России по определению будет антимосковской, это будет новый субэтнос, который будет претендовать на отдельную от русских национальную идентичность.
В преддверие предвыборной кампании 2007−2008 г. г. силы, мечтающие о десуверенизации России, будут пытаться реализовать свои цели. И битва за умы, попытка лишить молодежь России знаний о великой русской православной культуре является важнейшей составляющей в борьбе за будущее нашей страны. Недоброжелатели России прекрасно это понимают, но это же пора понять и тем, кто принимает решения.
Поэтому должно быть ясно, что силы, отстаивающие суверенитет тысячелетнего Российского государства, не могут не опереться на его православное большинство, которое считает введение «Основ православной культуры» в четырех регионах центра России крайне недостаточным шагом. Оно требует введения ОПК в федеральный образовательный компонент и пресечения деструктивной деятельности антигосударственных сил, борющихся с «Основами православной культуры», желающих лишить молодежь России прошлого и, следовательно, будущего.