Русский дом | Юрий Кищук | 29.08.2006 |
Иуда Искариотский, согласно Евангелию, имел практический склад ума, умел применяться обстоятельствами, был предусмотрителен, энергичен и решителен. Это не плохо. Плохо то, что все его мысли и чувства вращались лишь вокруг денег и властолюбия. Несомненно, что семена учения Христова и христианской любви были посеяны и в душе Иуды, и Христос, как заботливый Сеятель, взращивал эти семена с присущей Ему любовью, но собственные устремления души Иуды помешали росту их, и семена заросли тернием. Иуда, малое время преданный Спасителю и любивший Его, охладел к Нему, подчинился страсти корыстолюбия, воровства и закончил свою жизнь предательством Господа и самоубийством.
Подобное часто происходит и с душой современного человека. При Крещении он получает семя Христовой Любви, но, взрослея, теряет связь с Господом, которая поддерживается посредством Таинства Евхаристии, переключает своё внимание и силы на завоевание богатства земного, не заботясь о богатстве духовном. Учение о Христе и Царстве Божием, о жертвенной любви Спасителя не является важным и нужным для большей части современного человечества. Для него деньги и имущество превыше всего.
Но Господь не перестаёт любить нас. Как только мы раскаемся в своих страстях, Он примет нас в число своих учеников. Не раскаявшись же мы последуем путём Иуды и наследуем вечную погибель. Ведь, как говорил святитель Иннокентий, архиепископ Херсонский, — «у Небесного Врача нет неисцельно больных. Доколе живём, дотоле можем спастися, как бы ни были велики грехи наши. Если бы сам Иуда, вместо погибельного древа, поспешил к древу Креста Христова с верою и покаянием, то вместе с кающимся разбойником вошёл бы в рай — без всяких сребреников. Так рассуждают о сем и учат все богомудрые отцы Церкви».