Дух христианина, газета | Священник Андрей Милютин | 23.08.2006 |
Главной причиной можно назвать отступление от Истины. Ересь папизма и другие догматические нарушения в католическом вероучении в конце концов приводят человека к мысли о неправде этого учения, о подмене истинных понятий и существовании серьезных разногласий со Священным Писанием и Преданием Церкви.
Человек приходит в храм в поисках Истины, а когда он встречает там лукавство, ложь и лицемерие, то невольно происходит разочарование и отторжение. Отсюда и кризис. Костелы римской конфессии практически пусты, потому что многие люди воспринимают Ватикан более как партийную организацию, нежели как духовное сообщество. Поэтому католики ищут выход из сложившегося кризиса, а восполнить свои утраты стараются за счет экспансии, например, в Россию.
Ватикан устраивает шоу с приездом римского понтифика в разных странах, чтобы собрать как можно больше зевак и этим поддержать свой авторитет в мире, доказать мировому правительству, что якобы католицизм имеет огромное влияние на мировое господство. С этой целью папа приезжал и в Грецию, и на Украину. Примечательно, что за ним следовало несколько десятков тысяч фанатов. Я называю этих людей фанатами, потому что они, подобно футбольным фанатам, сопровождают папу практически во всех его зарубежных поездках. Но есть сведения, что в отличие от футбольных, папские фанаты получают пособие от Ватикана. Подобными способами представители латинства пытаются решить свои проблемы.
Второй причиной отсутствия прихожан в римской общине служит аморальное поведение католического духовенства. Это в большинстве случаев и развратный образ жизни, и стремление к наживе, и незаконное использование служебного положения. К сожалению, и в нашей Церкви существуют подобные пороки.
Например, всем известно, что епископ — это служитель Бога и народа Божия, т. е. не какой-то мирской начальник, наказывающий и поощряющий прихожан, а родной отец для чад Христовых. Господь показал нам образ служения епископа, умыв ноги своим ученикам. И когда человек видит, что нынешний епископ с удовольствием и с целью решения своих материальных задач проводит время в тесной компании с мэром и прочими властителями мира сего, а душа простого рабочего человека ему безразлична, то, конечно, такое отношение может вызвать только отторжение в народе.
Ни для кого не секрет, что сегодня попасть к епископу на прием довольно-таки сложно, а о Патриархе и говорить не приходится.
А каковы проблемы сегодня в нашей Православной Церкви?
Одной из немаловажных проблем в нашей церковной структуре является небрежное отношение священноначалия к народу. Для меня лично удивительно то, почему в светских организациях к клиентам относятся уважительнее, чем в Патриархии. Например, письма Патриарху не регистрируются. Отдал письмо — и ни ответа, ни привета. Никогда не узнаешь, дошло оно до Святейшего, или нет. Говорю это не с целью опорочить Церковь, а с тем, чтобы бюрократы, засевшие в Чистом переулке, призадумались и вспомнили, что душа каждого человека дороже всего мира.
Конечно, понятна их подстраховка: мол, если что, то мы ничего не видели, ничего не слышали. Но подобные действия называются лукавством, а оно никак не приемлемо для святого места, где восседает сам Первоиерарх Русской Церкви. Если они не могут дать ответ смущенным людям, то и не место им в Патриархии. Святой апостол Петр говорит: Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением (1 Петр. 3, 15).
Как Церковь относится к религиозному саммиту, прошедшему в Москве в июле с. г.
Когда мы говорим о Церкви, то не должны забывать, что Православная Церковь — это союз Церкви Небесной и земной. Небесная — это наши святые и умершие православные, пребывающие в невидимом нами мире, а земная — это существующая на земле Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь, которой поручено апостолами соблюдать все повеленное и хранить в чистоте и неизменности православную Истину.
Когда я слышу речи, в которых упоминается о «мнении официальной Церкви», в душе возникает невольное смущение. Что это за понятие: «официальная Церковь»? Мнение — это вообще термин, означающий прелестное состояние души. Об этом подробно писал преподобный Оптинский старец Лев. Церковь имеет учение Христа, где изначально есть ответы на все вопросы. А сегодня под официальной Церковью подразумевается горстка людей, пытающихся идти в ногу со временем. Она стремится переделать Церковное учение, вводя всякие сомнительные концепции и постановления.
У нас нет никакой официальной и неофициальной Церкви. Есть только Церковь Божия — Ковчег спасения для всех принявших Таинство Крещения.
Многим известно, что саммит внес большое смущение в души народа Божия. Святейшему Патриарху были направлены тысячи телеграмм и обращений с подписями против проведения этого экуменического сборища, но, тем не менее, все эти голоса не были услышаны. А когда мы узнали, что Святейшего Патриарха Алексия на саммите муфтии наградили басурманской наградой, то вообще пришли в «восторг».
Чем вредны такие мероприятия, как прошедший саммит? В чем опасность экуменизма?
Россия не нуждается в борьбе с экстремизмом. Русский народ — самый терпеливый и никогда не был агрессивен по отношению к кому бы то ни было. Мы всегда только и делали, что защищали свое Отечество. Экстремистскими по своей сути являются иудаизм и ислам. Пусть они и собираются для урегулирования своих взаимоотношений. А нашим епископам на таких мероприятиях делать нечего. «Блажен муж иже не иде на совет нечестивых», — говорится в первом псалме.
Однако в последнее время стало модно представлять такие собрания как возможность проповедовать миру Православие. Но если это действительно проповедь, то почему бы тому же владыке Кириллу (Гундяеву) не сказать на саммите раввину Израиля, что тот неправ, что Мессия, которого они (евреи) ждали, пришел на землю 2000 лет назад, а ожидаемый ими сейчас мессия ни кто иной как антихрист? Почему бы не сказать в мягкой форме тому же муфтию о неправоте Магомета в отношении того, что Иисус Христос не пророк, а Сын Божий? Это и есть проповедь Православия. Ведь и иудеи, и мусульмане по сути своей — враги Христа. Они уводят человеческие души на вечную погибель. Говорить о борьбе с терроризмом и экстремизмом с теми, кто хуже убийц, кто совращает души целых народов во ад — просто безумие. Это все равно что лечить насморк у ведомого на виселицу.
Нередко православные СМИ, публикующие критические заметки по поводу экуменизма и либерализма, обвиняются в том, что они порочат Церковь. Что Вы можете сказать по этому поводу?
Вы правы. Абсолютно не принимается никакая критика. Если где-то в газете мелькнет статья с критикой на кого-либо из епископов или священнослужителей, то сразу такую газету и автора статьи обвиняют в клевете на Церковь. Понятно, когда критика является не критикой, а клеветой, но если описываемое событие имело место, то надо обращать внимание не на газету, а на того, кто порочит сан своим незаконным поступком.
В чем причины недоверия народа к Церкви?
Сейчас большинство епископов, к сожалению, ищет не Царствия Божия и правды его, а заняты поисками всевозможных средств, дабы удержаться в своих «креслах». Отсюда и недоверие народа к Церкви. Люди, чаще всего те, которые понимают особенности современной системы, стали воспринимать Церковь как некий политический аппарат, по своей структуре напоминающий КПСС. Поэтому епископы и мы, священники, должны вспомнить о своей клятве, данной нами на кресте и Евангелии у престола Небесного Владыки, и сделать все, чтобы народ Божий увидел в нас своих заступников и перед лицом апостасийного мира готовых, как и Сам Владыка Христос, пожертвовать своей жизнью ради него. Да будем все едины в Истине, а не в мерзком заблуждении под названием «экуменизм».
Беседовал Дмитрий Морозов