«Движение „Возвращение“ совместно с Союзом православных граждан решило провести пикет в поддержку возвращения исторического названия Николаевскому вокзалу. Мы убеждены, что
решение президента „Российских железных дорог“ Владимира Якунина было правильным и его необходимо довести до конца. Мы хотим продемонстрировать, что сторонники исторической России тоже могут выйти на пикет, проводить свои массовые акции, что Лермонтовская площадь — это не только место сбора наших противников. Наш лозунг: „Да — Николаевскому вокзалу!“ Мы выступаем за историзм и преемственность», — сказал в интервью «Русской линии» руководитель общественного
движения «Возвращение» Юрий Бондаренко.
Завтра, 6 августа в 12.00 движение «Возвращение» проведет пикет на Лермонтовской площади (м. «Красные ворота») около здания «Российских железных дорог» в поддержку возвращения исторического имени Николаевскому вокзалу. Пикет будет проходить три часа, в ходе него выступят Юрий Бондаренко, глава Союза православных граждан Валентин Лебедев и бывший председатель топонимической комиссии Моссовета Вадим Дормидонтов. Принять участие в пикете приглашаются все желающие.
«В 15:00 в „Интерфаксе“ будет пресс-конференция Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в по поводу его визита на Украину, и я надеюсь, что Предстоятель Русской Церкви тоже выскажется по поводу возвращения вокзалу его исторического имени», — сказал Ю.Бондаренко.
В движении «Возвращение» напоминают, что еще Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 6 сентября 1991 г. городу Ленинграду было возвращено его первоначальное наименование — Санкт-Петербург. В связи с этим обстоятельством сохранение у вокзала в Москве, с которого отправляются поезда в Санкт-Петербург, прежнего названия «Ленинградский» выглядит явным историческим анахронизмом.
Имеются серьезные основания для возвращения вокзалу названия «Николаевский». Этим актом была бы достойно увековечена память Императора Николая I, как одного из главных основателей железнодорожного дела в России и как организатора строительства вокзала. Именно благодаря Императору Николаю I началось строительство российских железных дорог. Причем ему приходилось преодолевать сопротивление целого ряда министров и правительственных чиновников.
По мнению академика Дмитрия Лихачева, Николаевская железная дорога была «самым большим архитектурным сооружением в мире». Протяженность дороги составила 650 км, и была в то время самой длинной в Европе. В 1855 г., после вступления на престол, Император Александр II распорядился назвать дорогу Николаевской — в честь своего отца Государя Николая I, как организатора и вдохновителя строительства. В 1856 г Петербургский вокзал, по тем же соображениям, был переименован в Николаевский.
Русская линия