Русская линия
Русская линияПротоиерей Евгений Соколов15.07.2009 

Протоиерей Евгений Соколов: Это — неправильная форма миссионерства
Известный миссионер прокомментировал инцидент с байкерами в Севастополе

Протоиерей Евгений Соколов«Это обстоятельство вызывает лишь огромную скорбь. Конечно, Церковь должна идти ко всем падшим, но в первую очередь к тем, кто пытается поменять свою жизнь. Мне долгое время пришлось служить священником в зоне особого режима. В зоне было около тысячи человек, а ко мне ходила десятая часть, около ста человек. Эти люди реально хотели изменить свою жизнь, не просто внешне быть православными, а пытались что-то делать: соблюдать пост, избавиться от нецензурной брани, бросить курить и т. д. Не у всех получалось, но люди пытались. Это, на мой взгляд, и было миссионерство, когда мы обличали людей в неправильной жизни и призывали изменить эту жизнь. И совсем другое дело здесь. На мой взгляд, эти байкеры ничего не хотят менять. Эти люди довольны собой, довольны своим образом жизни, они считают, что они правильные и, более того, они гордятся тем, что на них обращают внимание. Поэтому „миссионерство“ байкеров — это плод некой гордыни. Ведь они не желают меняться», — сказал в интервью «Русской линии» руководитель миссионерского отдела Архангельской и Холмогорской епархии протоиерей Евгений Соколов, комментируя инцидент во время православно-патриотического мероприятия в Севастополе.

Как сообщает Regions.ru, 10−11 июля в Севастополе прошли православно-патриотические мероприятия, в которых, в частности, принимала участие команда байкеров «Ночные волки». Протодиакон Андрей Кураев, выступая в Севастополе, назвал байкеров «паломниками XXI века». На одном из фотоснимков байкерской колонны на мотоцикле позади водителя, обхватив его ногами, сидит обнаженная до пояса молодая женщина, а за нею укреплен стяг со Спасом Нерукотворным. Эта фотография вызвала волну комментариев: многие увидели в этом зрелище дискредитацию Церкви и Православия.

«Мы имеем дело с крещеными людьми, которые дали клятву в крещении — сочетоваться Богу. Но эту клятву они не собираются выполнять. Здесь огромное самодовольство. Для байкеров мотоцикл — это часть их, это для них некая святыня. А что это, как не проявление язычества? И вместо того, чтобы сказать об этом людям, дать правильную оценку их поведению и увлечению, объяснить им, что надо меняться, мы даже поощряем их, призывая к участию в таких мероприятиях. На мой взгляд — это неправильная форма миссионерства, ведь мы не обличаем пороки, не призываем к перемене, а значит, они такими и будут оставаться, проживая отпущенное им время втуне, впустую. Плохо и грустно всё это», — считает отец Евгений.

Отвечая на вопрос, почему же тогда байкеры соглашаются участвовать в таких мероприятиях и используют православную символику, известный миссионер сказал: «Мне кажется, что это определенная форма гордыни. К ним приходят, предлагают принять участие, а они, как бы откликаются на наши просьбы. Это способ ещё раз показать себя не публике. А если мы позволяем всё это, да ещё и поощряем, то к чему им отказываться от этого?»

«Когда-то я был страстным поклонником шахмат, партии Карпова-Каспарова мог анализировать до утра. Но когда пришел в Православие, то заметил, что постепенно мне стало это неинтересно. Что изменится в мире, оттого что я вижу красивую партию, красивую логику? Это ведь тоже определенная страсть. И если байкеры будут искренне стремиться к Православию, воцерковляться, то они уйдут из своей субкультуры, потому что любая субкультура — это проявление страсти, греховности. Православие призывает человека возрастать как личность, а субкультура призывает его выделяться как индивидуальность. Одеваясь как „гот“ или ярко выкрасив волосы, человек пытается проявить себя через индивидуальное внешнее выделение из толпы. Это всё очень дёшево и тупо, потому что сегодня ты так оделся, завтра — по-другому. А мир поощряет всё это. К примеру, в телепроекте „Фабрика звезд“ известные певцы, обращаясь к наивным мальчикам и девочкам, говорили, что они должны быть не похожими на других. И никто не сказал, что надо петь достойно, проникновенно, вложить какие-то свои личностные качества. Нет, неважно как ты поёшь, главное, было не похоже, так как всё должно быть индивидуальным, а не личным. Выделение индивидуальности — это порочность современной системы», — заключил протоиерей Евгений Соколов.

Как стало известно, пресс-секретарь клуба байкеров «Ночные волки» Алексей Вайц принес извинения за случившееся. «Это для всех нас урок, — заявил он. — Если уж мы берем с собой в дорогу святыни, то вести себя следует подобающим образом», сообщает в своем блоге протодиакон Андрей Кураев. «К сожалению, — поясняет случившееся Вайц, — наш брат из Киева поступил крайне неосмотрительно, взяв с собой такую пассажирку». «Оргвывод» же байкерский клуб сделал такой: «никаких флагов кроме флагов клуба от греха подальше на мотоциклы больше не ставить». Таким образом, сами байкеры сделали вывод о провале с помпой разрекламированной «миссионерской находки». Хочется надеяться, что уроки из этого постыдного действа извлекут для себя все участники мероприятия.
Русская линия

http://rusk.ru/st.php?idar=183988

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Протоиерей Димитрий Назаров    30.07.2009 23:44
Написал, наконец, на эту тему в нашем Сообществе:http://community.livejournal.com/apostati/16158.html
  М.Яблоков    30.07.2009 16:45
Не смешите…
Кочетковский "институт" – это организация, не имеющая никакого отношения ни к богословию, ни к Православию… как и сам Кочетков собственно говоря…
  Ортодоксос    30.07.2009 16:28
В истории Церкви были взлеты и падения. Сейчас настало время либерастов, но будет и наша победа.
  Всеволодовна    30.07.2009 12:50
Включение в состав Межсоборного присутствия зав. кафедрой богословских дисциплин и литургики Свято-Филаретовского института Д.М. Гзгзяна свидетельствует о признании на высоком церковном уровне более чем 20-летней деятельности СФИ.=
Это не более, чем хваленая толерантность,поскольку в состав вошло полно различных либералов. Патриарх тут в Киеве обмолвился,что нехорошо следовать западным богословам,что это-путь к апокалипсису,так что никакого официального признания.Им позволено-но это-чистая политика.Впрочем,характерная
  Олегк    30.07.2009 12:29
Не мочить !
  Юрий Букварев    30.07.2009 10:50
Там полно и других одиозных либералов: Малер, Чапнин, Зубов, протод. Кураев, прот. Митрофанов, прот. А Сорокин…
  Артур    30.07.2009 09:57
Главное не расчесывать!
  Nikolai Knospe    30.07.2009 09:46
Реабилитация кочетковского движения

В состав Межсоборного присутствия вошел представитель Свято-Филаретовского института

27 июля в Киеве прошло заседание Священного Синода РПЦ МП, на котором было утверждено Положение о Межсоборном присутствии Русской православной церкви. В состав Межсоборного присутствия под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла вошло 136 человек. От Свято-Филаретовского православно-христианского института в Москве в состав Межсоборного присутствия был включен зав. кафедрой богословских дисциплин и литургики канд. филол. н., магистр богословия, доцент Д.М. Гзгзян.
Включение в состав Межсоборного присутствия зав. кафедрой богословских дисциплин и литургики Свято-Филаретовского института Д.М. Гзгзяна свидетельствует о признании на высоком церковном уровне более чем 20-летней деятельности СФИ.
Это событие, как и недавнее получение Институтом государственной аккредитации — плод трудов Свято-Филаретовского института, как и его ректора, проф.-свящ. Георгия Кочеткова, на ниве духовного образования, христианского просвещения, регулярной переводческой, издательской и научной деятельности.
Созданный в 1988 г. как учебное заведение, совмещающее светские и церковные традиции образования, Свято-Филаретовский институт всегда стремился к восстановлению духовно-интеллектуальной традиции в России, где религиозная культура, философия и богословие занимали едва ли не самое важное место. За эти годы в институте сформировалась научно-богословская и научно-философская школа. Основными направлениями научно-богословского исследования стали миссиология, катехетика, литургика, сакраментология, история церкви в XX веке. Важное место в научной работе института занимает изучение исторического опыта миссии и катехизации и углубление ныне существующей системы оглашения.

Информационная служба СФИ

http://www.sfi.ru/rubrs.asp?art_id=11542&rubr_id=186
  Иван Прокофьев    30.07.2009 09:33
Вашими устами да мед пить
  Олегк    30.07.2009 05:41
На самом деле смешно. Особенно про костюм субкультуры. Перетрухнул что ли ? Такое типичное объяснение проштрафившегося подчиненного. Вы же сказали с субкультурами работать ? Ну вот в этой субкультуре такие костюмы. Плюс зрение слабое. Принимается, идите работайте.

Страницы: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | Следующая >>

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru