«Это обстоятельство вызывает лишь огромную скорбь. Конечно, Церковь должна идти ко всем падшим, но в первую очередь к тем, кто пытается поменять свою жизнь. Мне долгое время пришлось служить священником в зоне особого режима. В зоне было около тысячи человек, а ко мне ходила десятая часть, около ста человек. Эти люди реально хотели изменить свою жизнь, не просто внешне быть православными, а пытались что-то делать: соблюдать пост, избавиться от нецензурной брани, бросить курить и т. д. Не у всех получалось, но люди пытались. Это, на мой взгляд, и было миссионерство, когда мы обличали людей в неправильной жизни и призывали изменить эту жизнь. И совсем другое дело здесь. На мой взгляд, эти байкеры ничего не хотят менять. Эти люди довольны собой, довольны своим образом жизни, они считают, что они правильные и, более того, они гордятся тем, что на них обращают внимание. Поэтому „миссионерство“ байкеров — это плод некой гордыни. Ведь они не желают меняться», — сказал в интервью «Русской линии» руководитель миссионерского отдела Архангельской и Холмогорской епархии
протоиерей Евгений Соколов, комментируя инцидент во время православно-патриотического мероприятия в Севастополе.
Как сообщает Regions.ru, 10−11 июля в Севастополе прошли православно-патриотические мероприятия, в которых, в частности, принимала участие команда байкеров «Ночные волки». Протодиакон Андрей Кураев, выступая в Севастополе, назвал байкеров «паломниками XXI века». На одном из фотоснимков байкерской колонны на мотоцикле позади водителя, обхватив его ногами, сидит обнаженная до пояса молодая женщина, а за нею укреплен стяг со Спасом Нерукотворным. Эта фотография вызвала волну комментариев: многие увидели в этом зрелище дискредитацию Церкви и Православия.
«Мы имеем дело с крещеными людьми, которые дали клятву в крещении — сочетоваться Богу. Но эту клятву они не собираются выполнять. Здесь огромное самодовольство. Для байкеров мотоцикл — это часть их, это для них некая святыня. А что это, как не проявление язычества? И вместо того, чтобы сказать об этом людям, дать правильную оценку их поведению и увлечению, объяснить им, что надо меняться, мы даже поощряем их, призывая к участию в таких мероприятиях. На мой взгляд — это неправильная форма миссионерства, ведь мы не обличаем пороки, не призываем к перемене, а значит, они такими и будут оставаться, проживая отпущенное им время втуне, впустую. Плохо и грустно всё это», — считает отец Евгений.
Отвечая на вопрос, почему же тогда байкеры соглашаются участвовать в таких мероприятиях и используют православную символику, известный миссионер сказал: «Мне кажется, что это определенная форма гордыни. К ним приходят, предлагают принять участие, а они, как бы откликаются на наши просьбы. Это способ ещё раз показать себя не публике. А если мы позволяем всё это, да ещё и поощряем, то к чему им отказываться от этого?»
«Когда-то я был страстным поклонником шахмат, партии Карпова-Каспарова мог анализировать до утра. Но когда пришел в Православие, то заметил, что постепенно мне стало это неинтересно. Что изменится в мире, оттого что я вижу красивую партию, красивую логику? Это ведь тоже определенная страсть. И если байкеры будут искренне стремиться к Православию, воцерковляться, то они уйдут из своей субкультуры, потому что любая субкультура — это проявление страсти, греховности. Православие призывает человека возрастать как личность, а субкультура призывает его выделяться как индивидуальность. Одеваясь как „гот“ или ярко выкрасив волосы, человек пытается проявить себя через индивидуальное внешнее выделение из толпы. Это всё очень дёшево и тупо, потому что сегодня ты так оделся, завтра — по-другому. А мир поощряет всё это. К примеру, в телепроекте „Фабрика звезд“ известные певцы, обращаясь к наивным мальчикам и девочкам, говорили, что они должны быть не похожими на других. И никто не сказал, что надо петь достойно, проникновенно, вложить какие-то свои личностные качества. Нет, неважно как ты поёшь, главное, было не похоже, так как всё должно быть индивидуальным, а не личным. Выделение индивидуальности — это порочность современной системы», — заключил протоиерей Евгений Соколов.
Как стало известно, пресс-секретарь клуба байкеров «Ночные волки» Алексей Вайц принес извинения за случившееся. «Это для всех нас урок, — заявил он. — Если уж мы берем с собой в дорогу святыни, то вести себя следует подобающим образом», сообщает в своем блоге протодиакон Андрей Кураев. «К сожалению, — поясняет случившееся Вайц, — наш брат из Киева поступил крайне неосмотрительно, взяв с собой такую пассажирку». «Оргвывод» же байкерский клуб сделал такой: «никаких флагов кроме флагов клуба от греха подальше на мотоциклы больше не ставить». Таким образом, сами байкеры сделали вывод о провале с помпой разрекламированной «миссионерской находки». Хочется надеяться, что уроки из этого постыдного действа извлекут для себя все участники мероприятия.
Русская линия