Русская линия | Александр Чуев | 18.06.2009 |
По ее словам, поправки в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации (в ней прописана уголовная ответственность за совершение ДТП в нетрезвом виде, в котором пострадали или погибли люди), готовящиеся к внесению в Госдуму, предусматривают возможность лишения свободы нетрезвых водителей-рецидивистов на 2,5 года. Однако сроки рассмотрения этих поправок пока не известны.
В настоящее время за повторную езду в нетрезвом виде водителем, уже лишенным права управления транспортным средством за аналогичное нарушение ПДД, предусмотрен лишь административный арест сроком на 15 суток. «Сейчас настало такое время, когда надо вводить более строгое наказание. Особенно за лихачество в пьяном виде или в состоянии наркотического опьянения, — заявила Ермакова. — К великому сожалению, по количеству ДТП Россия впереди планеты всей. И эту печальную статистику могут исправить только драконовские методы».
Отметим, что в начале 2009 года Госдума ужесточила наказание для пьяных водителей — теперь нетрезвых автомобилистов, по вине которых пострадали или погибли люди, наказывают жестче, чем трезвых. Если в старой редакции Уголовного кодекса водителей, причинивших тяжкий вред здоровью человека, можно было либо арестовать на 3−6 месяцев, либо посадить на два года и, по решению суда, лишить водительских прав на срок до трех лет, то после принятия поправок в УК добавился еще один пункт, в котором за такое же преступление, но совершенное в состоянии опьянения, предусмотрено три года тюремного заключения.
Для нетрезвых водителей, которые стали причиной гибели в ДТП одного человека, максимальный срок лишения свободы увеличен с пяти до семи лет. А если в аварии с участием пьяного автомобилиста погибло несколько человек (два и больше), то его могут посадить на девять лет, а не на семь, как трезвого.
Мы попросили прокомментировать законопроект известного политика, депутата Государственной Думы четвертого созыва, кандидата юридических наук Александра Чуева. «Конечно, катастрофы на дорогах — большое зло. Их виновниками часто бывают пьяные водители. Я полагаю, что меры воздействия на такого рода нарушителей должны быть, но не связанные с лишением свободы. Более эффективны в этих случаях, на мой взгляд, будут: лишение прав насовсем, крупные штрафы (как мера уголовного наказания), аресты, в том числе домашние, обязательные работы на благо государства», — считает политик.
«Ни в коем случае нельзя допускать заключения пьяных водителей под стражу, так как, к сожалению, тюрьмы в России на сегодняшний день — источник рецидива преступлений. Что получится? Поехал нетрезвый водитель, был привлечен к уголовной ответственности, отсидел положенный срок и вышел из зоны закоренелым преступников. У нас тюрьма — место изоляции, а не место исправления», — считает эксперт.
«Поэтому надо не увеличивать такими мерами число рецидивистов, а постараться реально исправить ситуацию. Уголовная ответственность за вождение в нетрезвом виде, наверное, может быть и должна быть для закоренелых рецидивистов, для тех, кто замечен неоднократно в езде в нетрезвом состоянии. Но такая ответственность должна быть или финансовой (штрафы) или в виде обязательных работ, которые предусмотрены в современном российском законодательстве. Тогда человек будет наказан, изолирован от общества, но не попадет в криминальную среду, в те ужасные условия, которые в настоящее время существуют на „зоне“», — отметил А.Чуев.
«Кроме того, на сегодняшний день, учитывая коррупционность сотрудников ГИБДД, я боюсь, как бы такой закон не стал дополнительным источником поборов. Надо законодателям осознать, что меры, связанные с уголовной ответственностью, должны проводиться рука об руку с мерами по очистке ГИБДД от коррупционеров», — подчеркнул Александр Чуев.
Русская линия
http://rusk.ru/st.php?idar=183522
|