Русская линия | Александр Чуев | 09.06.2009 |
Как отметил А. Чуев, «наша задача состоит в том, чтобы, опираясь на позитивные традиции и те позитивные зерна, которые в этих движениях есть, постепенно заменять и вытеснять то негативное, то ненужное, что там пока присутствует». «Надо очень аккуратно, бережно, путем каких-то совместных акций вовлекать молодежь в церковные или околоцерковные мероприятия. Понятно, что молодому человеку просто трудно прийти в храм, понять, что такое Литургия, начать жить церковной жизнью. Поэтому нельзя привести молодого человека сразу прямо в Церковь. Необходимы определенные ступеньки. Этими ступеньками должны стать программы, которые должны создаваться православными молодежными объединениями и самой Церковью при участии государства», — отметил политик.
«Думаю, что важнейшей задачей здесь является расширение участия и священников, и православной общественности в акциях, мероприятиях, праздниках, любых других досуговых и тематических встречах, собраниях, выездах на природу. Главное заключается в том, чтобы Церковь не стояла в стороне. Важно, чтобы Церковь шла в молодежь, чтобы как православная общественность, так и сами священнослужители работали с молодежью. Думаю, что постепенно, совместными усилиями миссионерская работа в молодежной среде и воцерковление молодежи вполне возможны» — добавил А.Чуев.
«Надо понимать, что в нашей далекой от религии молодежной среде идет поиск духовности в силу того, что истоки истинной духовности были обрублены в период атеистического правления. Мистика, магия, какие-то суеверия и другие вещи популярны у части молодежи именно потому, что у нее идет поиск какой-то духовной жизни. И здесь очень важно помочь в этом поиске, помочь не грубо, а очень тонко и на определенном уровне. Именно подсказать, раскрыть те стороны православной традиции, православной жизни, где проявляются самые тонкие, важные и легко воспринимаемые для этой среды явления», — продолжил он.
«У нас есть жития святых, где описаны чудеса, которые они совершали. Все это не идет ни в какое сравнение с теми эрзацами, которые использует часть молодежи в своих поисках. У нас есть те формы православной жизни, которые, может быть, малоизвестны и о которых мало рассказано, но они, тем не менее, существуют. Мы даже понятие „православная семья“ рассматриваем, как правило, в силу нашего представления о священнике-муже и матушке-жене. А на самом деле это понятие многогранное. Раньше были православные семьи и у купцов, и у военных, и у Царя», — заметил эксперт.
«Здесь важна дифференцированная работа — это кинофестивали, конкурсы и музыкальные программы. Необходимо идти в молодежь со словом Божиим, но адаптировать форму раскрытия Слова Божьего, веры и нравственных ценностей именно так, чтобы молодежь лучше воспринимала христианские ценности. Ведь когда миссионеры приезжали в далекие страны, для того, чтобы проповедовать, они осваивали язык тех людей, к которым пришли. И уже потом обучали их своему языку, на котором шла церковная служба. Вот и здесь — нам нужно сначала освоить язык молодежи для того, чтобы молодежь потом поняла язык Церкви и язык Православия», — подчеркнул Александр Чуев.
Русская линия
http://rusk.ru/st.php?idar=183314
|