В Челябинске провели подробный анализ пробного
Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку и по математике. Эти экзамены выпускникам предстоит сдавать через 2 недели, пишет РИА Новый Регион. Если сравнивать средние баллы ЕГЭ по русскому за 2008 год и пробного ЕГЭ за 2009, наблюдается явная тенденция к его снижению. Что касается заданий с развернутым ответом, члены комиссии отметили, что учащиеся, в основном, не умеют комментировать проблему исходного текста, комментарии подменяются обильным цитированием, многие школьники ставят знак равенства между лирическим героем и автором произведения. Кроме того, используемые учениками в рассуждениях аргументы примитивны и свидетельствуют о невысоком уровне их общего развития. Очень редко выпускники обращаются к произведениям школьной программы. Примеры, взятые из фольклора, прокомментированы очень неумело и неловко. Педагоги отмечают невысокую практическую грамотность школьников.
Челябинские одиннадцатиклассники практически не знакомы с логарифмами и функциями. К такому выводу пришли специалисты, тщательно проанализировав итоги пробного ЕГЭ по математике.
В качестве новинки школьникам была предложена почти житейская задачка — подсчитать стоимость керамической плитки для оклейки стен ванной комнаты от пола до потолка. Это удалось сделать только четвертой части экзаменуемых. С производными разобрались только 13%. Кроме того, традиционно низкие результаты показывают одиннадцатиклассники при решении текстовых и геометрических задач: их решают верно примерно от 9% до 17%. В результате члены комиссии пришли к выводу о том, что значительная часть выпускников 2009 года не владеет даже минимумом знаний, предусмотренных обязательной учебной программой. Отмечается низкий уровень вычислительной культуры учащихся.
Русская линия