Русская линия | Павел Дмитриев | 13.05.2009 |
«Во всяком деянии, направленном на возбуждение ненависти или вражды, имеется, прежде всего, объект ненависти. Объектом, на который направлены действия на возбуждение ненависти и вражды, являются конкретные люди или группы людей, которых можно определить по признакам национальности, отношению к религии, принадлежности к социальным группам и пр. Судя по экспертной формулировке, цитируемой постановлением о возбуждении уголовного дела, таким объектом являются „жидомасоны“. В этом слове собственно соединены два понятия — „жид“, что по словарю Ожегова означает в просторечии еврей — и масоны, что в БСЭ формулируется как религиозно-политическая организация. Получается, что отец Серафим, согласно постановлению, возбуждал ненависть к членам религиозно-политической организации, к тому же являющихся евреями по национальности. Казалось бы, все бы ничего, но как следствие намерено персонифицировать таких лиц, обнаружить сам факт их существования? Достаточно распространенным является мнение о том, что членство в масонских организациях тайное, следовательно, списочный состав и соответственно национальная принадлежность членов в принципе неопределимы. Таким образом, жидомасоны — это члены закрытой религиозно-политической организации масонов, являющихся евреями по национальности. Персонифицировать этих лиц, если они существуют, невозможно. Если организация закрытая, о масонах именно такое мнение сложилось, то она не разглашает список своих членов. Соответственное невозможно определить есть ли в ее составе евреи. Как тогда можно возбудить против них вражду? Какой моральный или иной вред здесь может быть причинен?» — недоумевает юрист.
«Возможно, у следствия есть иное понимание, только оно никому неизвестно, кроме следствия, так как в постановлении о возбуждении уголовного дела это не прописано. Хотелось бы знать, есть ли в нижегородской колонии N7, где подвизался отец Серафим, евреи из числа заключенных, да к тому же члены масонской ложи? К кому непосредственно могла быть направлена вражда лиц, с которыми общался отец Серафим? Имели ли эти лица шансы в своей жизни когда-нибудь увидеть живьем жидомасона, точно зная, что сей есть перед ним? Все это напоминает некогда прокатившуюся по Руси кампанию по минированию столбов с плакатами „Смерть евреям“ где-нибудь на глухой дороге в глухих углах, где евреев сроду не видывали… Кстати тогда это сработало. Евреи перестали кричать о том, что их обижают русские. Ведь именно русские, рискуя своей жизнью, выдергивали столбы с плакатами. Неужто та же ситуация с масонами, что возникла нужда в спецоперации?» — вопрошает православный адвокат Павел Дмитриев.
Русская линия
http://rusk.ru/st.php?idar=182794
Страницы: | 1 | |