Русская линия
Русская линияИгумен Серапион (Митько)06.05.2009 

Игумен Серапион (Митько): «Христианство и коммунизм принципиально расходятся в главном»
Известный православный миссионер прокомментировал открытое письмо Егора Лигачева Святейшему Патриарху

Иеромонах Серапион (Митько)«Открытое письмо Е.К.Лигачева Святейшему Патриарху Кириллу затрагивает вопрос, касающийся каждого христианина. Речь идет о взаимосвязи веры и морали в сфере социально-политического действия. Неоднократно отмечалась близость позиций Христианства и марксизма в отношении к проблеме социальной несправедливости. Пугающее несовершенство современного общества не может оставить равнодушным не только христианина, но и всякого человека, относящегося к понятию социальной справедливости как к краеугольному камню любой социально-этической концепции. Нельзя не согласиться с пафосом морального вопрошания Е.К.Лигачева. Но, Церковь никогда не считала существующий порядок вещей идеальным, более того, Святейший Патриарх в своих проповедях и выступлениях неоднократно указывал на пути преодоления различных проявлений социальной несправедливости в нашем обществе», — отметил в интервью «Русской линии» заведующий Миссионерским отделом Ярославской епархии, первый проректор Ярославской духовной семинарии, кандидат философских наук игумен Серапион (Митько), комментируя опубликованное на сайте КПРФ открытое письмо к Патриарху Кириллу члена ЦК КПРФ Егора Лигачева.

Начав с того, что накануне Светлого Христова Воскресения он прочитал в газете «Известия» Патриаршее обращение к читателям, Лигачев выразил возмущение тем, что Предстоятель Русской Церкви призывает людей «к кротости, смирению и терпению» и выражает уверенность, что надежда наша — Христос Воскресший сделает нашу жизнь полной и счастливой. «Нет, звать людей к терпению и смирению в наше время, хотим мы этого или нет, означает сохранение и закрепление того, что есть в современном буржуазном обществе России. А именно: с одной стороны, крупная буржуазия и высшая госбюрократия, в руках которых власть и украденная у трудового народа, а также нажитая путем эксплуатации крупная собственность, а с другой — прозябание и полуголодное существование миллионов бедных верующих и неверующих, отрезанных от власти… Разумеется, путем смирения и терпения общество не избавится от них, тут и Христос не поможет. Доказательств тому многовековая история человечества», — пишет Лигачев.

По мнению коммуниста, «призыв к смирению и терпению — это возврат к прошлому»: «Во всех народных восстаниях на Руси и в трех русских революциях миллионы верующих принимали участие в борьбе за лучшую жизнь против угнетателей и эксплуататоров, а духовенство было встроено в механизм управления государством и стояло по другую сторону баррикад, в лагере царизма, помещиков и капиталистов». Но вместе с тем, член ЦК КПРФ указывает на то, что «у Церкви и коммунистов есть схожие постулаты нравственности, точки соприкосновения. В среде духовенства немало священнослужителей, которые близко стоят к верующим, живут скромно, не принимают мерзости нынешней власти. Это вместе взятое и составляет основу взаимодействия».

Егор ЛигачевКомментируя это обращение, игумен Серапион заметил, что «при всей близости позиций по ряду вопросов Христианство и коммунизм принципиально расходятся в главном: „… тут и Христос не поможет“, — пишет Е.К.Лигачев, и этим все сказано. Неверие во Христа не сводится лишь к религиозному выбору. За этим неизбежно следует выбор моральный, сначала в теории, а затем и в сфере практического действия. Социальная этика русского коммунизма поэтапно эволюционировала от своих гегельянских истоков к криптоницшеанской переоценке ценностей. Ницше и коммунизм роднит органическое неприятие добродетелей терпения и смирения. За этим стоит неприятие Христа — смирившегося и все претерпевшего».

«Однако, коммунизм ныне уже не тот, на смену романтике революционной борьбы пришла ностальгирующая этика политического рессентимента. Впрочем, перечитывая Обращение Святейшего Патриарха к читателям газеты „Известия“, начинаешь понимать духовные истоки того несомненно искреннего духовного вопрошания, которым проникнуто письмо Е.К.Лигачева. Почему, пережив трагическую богооставленность, ученики не сразу узнали Воскресшего? „Евангелист отвечает: „Глаза их были удержаны…“ (Лк. 24. 16). Удержаны до тех пор, пока Воскресший Спаситель не открыл их Сам“. Господь сокрыл Себя от многих людей для того, чтобы они задавали вопросы, без ответа на которые Христианство может потерять свою силу. Ответом на трагические вопросы современного человека к Богу должна стать построенная на твердом христологическом основании этика халкидонского типа, пролегомены которой зримо присутствуют в словах и делах Святейшего Патриарха», — заключил отец Серапион.
Русская линия

http://rusk.ru/st.php?idar=182718

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Александр Борисов    08.05.2009 15:44
Браво!Прекрасно сказано.
  Александр Борисов    08.05.2009 15:42
Очевидно, не только в музеях ,раз даже на этом сайте находятся поклонники таланта Егора Кузьмича и его единомышленников.А среди людей пенсионного возраста людей,бубнящих всю ту же мантру про буржуев и власть трудящихся,более чем достаточно-на том реликт,именуемый КПРФ в основном и держится.Впрочем,при малообразованности и незнании собственной истории основной массы населения их им морочить головы согражданам не так трудно.
  Одинoков    08.05.2009 11:38
Да, бывает, как в страшной сказке, когда мумии по ночам выходят из музеев, чтобы побыть среди живых…
  Lucia    08.05.2009 10:58
Какая забавная наглость! Я хохотала до упаду. А все ж приятно, что такие типы нынче только в музеях бывают
  Одинoков    08.05.2009 09:12
Егор Кузьмич Лигачёв либо пополнил плеяду достигших маразма бывших советских и партийных функционеров, либо, что характерно для этой вымирающей социальной группы, демонстрирует верх цинизма и полное затмение совести. Впрочем, одно не исключает другого. Если бы вместо него письмо накропал какой-нибудь никому неизвестный рядовой коммунист-фанатик, было бы ещё как-то извинительно. Но упрёки Церкви со стороны б.члена Политбюро ЦК КПСС в кротости, смирении и терпении выглядят мягко говоря непристойно. В советский период такие динозавры как Лигачёв постоянно и требовали от Церкви, чтобы она вела себя кротко, смиренно и тихо, не вмешиваясь в дела государства и тем более правящей клики. Любая попытка Церкви как-то повлиять на жизнь советского общества рассматривалась компартией и её церберами как стремление подорвать основы социалистического строя и даже клевету на этот самый строй. Неужели Лигачёв думает, что этого никто уже не помнит? Или он свято убеждён, что жизнь нашего народа при коммунистах была подобием социального рая и справедливости? Да, было подобие рая для зажравшейся партийной верхушки, к которой принадлежал и Егор Кузьмич. Народ эти выродки презирали и держали в крепкой узде повиновения, заклиная его с утра до ночи своими бредовыми лозунгами. Таким как он каяться необходимо публично за преступления КПСС перед народом и своё участие в этих делах, а Лигачёв смеет ещё выступать с поучениями и упрёками в адрес Церкви.
  читательница    08.05.2009 05:57
А мне понравилось как аж почти всё дореволюционное духовенство оказлось в "предателях". (я уже не говорю о белых генералах, эмигрантах и т.д.) А я было думала что только Власов таковым считается. Но оказывается в общем-то почти все предатели, так тогда ж за что его бедного так особо поносят? Или есть разные категории предателей?
А может-быть это понятие настоклько расхожим и поверхностным стало в понимании его значения, что теряет свой настоящий смысл?
  czerni    08.05.2009 01:38
Цитата:
  у Церкви и коммунистов есть схожие постулаты нравственности, точки соприкосновения.  

Кажется, Хлебникову сказал: "Участок это место втречи меня и государства".
Место встречи (или же, если угодно, точка соприкосновения)
Церкви и коммунистов – это следственный изолятор ОГПУ.

Постулаты, говоришь?
  Александр Борисов    08.05.2009 01:21
Какая чушь.Обвинения дореволюционных предпринимателей и землевладельцев в грабеже народа ,необходимость все отнять и поделить-и все это под православным соусом. Еще и св.Иоанна Кронштадтcкого к своим экспроприаторским лозунгам и нелепому эгалитаризму приплели.
  bomg-2    07.05.2009 20:27
Согласен с мнением Лигачева на эту статью. Что-то в последнее время часты, со стороны священноначалия, призывы к народу о "смирении и терпении". И нет никаких призывов к олигархам о прекращении дальнейшего грабежа народа, не говоря уже о том, чтобы призывать их (олигархов) раздать все, награбленное ими у народа имущество, нищим. Призывы о терпении и смирении к народу, со стороны священства, раздавались и в начале 20в., а обнаглевшая буржуазия, тем временем, усиленно занималась грабежом народа. Затем, большая часть священноначалия предела Царя, Народ, да и Отечество, собственно, тоже. Чем все это закончилось мы прекрасно знаем, – наряду с буржуями досталось и их идеологическим защитникам, – священству. Немногие священники того времени обличали богачей, один из них – святый праведный отец Иоанн Кронштадтский. Обличая богатеев, он им говорил о том, что они очень грешат тем, что наживаются за счет народа, что если они сами не отдадут награбленное у народа, то народ сам заберет у них то, что ему принадлежит, силой. При этом на тех, кто будет забирать греха будет меньше, нежели на богатеях, доведших народ до такого отчаянного поступка. Ведь материальные блага даны Господом для всех, а не только для тех, кто хитрее и наглее. Наше дело распределять, данное нам Господом богатство, справедливо, – по Божески. Причем народ обязан отстаивать пределы земли, данные ему Богом, стало быть и богатства этой земли и отстаивать не словесно, а и с оружием в руках. Тому пример многие святые Земли Русской – святые преподобные Андрей и Александр (Ослябя и Пересвет), святые благоверные князья Димитрий Донской и Александр Невский, святитель Гермоген и многие другие. Их подвиг призывает не ждать, когда Господь придет и Сам палкой побьет оккупантов. Народ должен сам проявлять активность в делах, уповая, конечно же, на помощь Божию в благих делах и начинаниях. А дело защиты Отечества – дело благое и делающим (с верою), благие дела. Господь помогает. Мы знаем, что вера без дел мертва и дорогу осилит идущий.

Страницы: | 1 |

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика