Русская линия
Русская линияПротоиерей Сергий Рыбаков05.05.2009 

Протоиерей Сергий Рыбаков: Опрос ВЦИОМ нацелен на дискриминацию противников ЕГЭ
По мнению председателя отдела религиозного образования и катехизации Рязанской епархии, исследование социологической службы пристрастное и некорректное

ЕГЭ Напомним, что согласно недавнему исследованию ВЦИОМ, среди сторонников ЕГЭ, как правило, — отличники и хорошисты, ответственно относящиеся к своей учебе, верящие в свои силы; школьники, у кого брат, сестра или близкий друг уже сдавали данный экзамен; передовые педагоги, готовые повышать свой профессиональный уровень и не боящиеся внешних оценок результатов своей работы, а также выступающие за борьбу с коррупцией — как при выпускных экзаменах в школе, так и при поступлении в ВУЗ; родители, с высокими адаптивными качествами, убежденные, что ЕГЭ облегчает поступление в ВУЗ, полагающие, что этот экзамен мотивирует учителей повышать свою квалификацию, а их детей более ответственно относится к обучению.

Напротив, среди противников ЕГЭ, считают социологи ВЦИОМ, как правило, — двоечники, теряющие возможность списать или получить подсказку во время сдачи; ребята с повышенным уровнем тревожности; категория школьников, считающих, что раньше «можно было быть зачисленным в ВУЗ, заплатив за поступление»; учителя, предпочитающие следовать исключительно старым методам в работе и избегающие каких-либо нововведений; родители, испытывающие недостаток достоверной информации о ЕГЭ.

Мы попросили председателя отдела религиозного образования и катехизации Рязанской епархии протоиерея Сергия Рыбакова прокомментировать результаты социологического исследования ВЦИОМ.

Протоиерей Сергий Рыбаков «Общество действительно понимает, что необходимо системное изменение в сфере образования. Но изменения могут быть направлены либо на улучшение и развитие, либо на деградацию и разрушение. К сожалению, на протяжении последних примерно 15 лет, министерство (само находящееся в состоянии непрерывной трансформации и постоянно меняющее свой титул), ведающие образованием в России, целенаправленно и масштабно производит разрушение традиций обучения и воспитания. Здесь речь может идти о нарушении принципов дидактики в обучении, о деформации содержания образования, об искажении целей и задач воспитания, о навязывании учащимся ложных стереотипов поведения и пр. В качестве основы для системы образования в России предлагается смесь идей либерализма и либертаризма с протестантско-кальвинистским учением о целях и задачах образования, месте и значении учителя», — отметил отец Сергий.

«Для выполнения задач „формирования новой системы ценностей“, „новой российской идентичности“, и которые по своей сути сводятся к духовному геноциду в отношении нашего народа, нужны соответствующие инструменты. В ряду прочих инструментов, внедренных в систему образования, ЕГЭ занимает не последнее место. Суть ЕГЭ в том, чтобы перестроить все содержание образования в угодном для Запада и наших „перестройщиков“ виде. Анонимные авторы-разработчики заданий, по сути, диктуют содержание учебников и программируют образовательную деятельность педагогов, которые вынуждены заботиться не о знаниях, мировоззрении и кругозоре, не о духовно-нравственном здоровье учащихся, а об их „успешности“ в сдаче ЕГЭ», — продолжил он.

«„Успешность учителя“ в этом случае определяется тем количеством никем не проверенных „инноваций“, которые необходимо ввести для подготовки к сдаче ЕГЭ. ЕГЭ выступает формой недоверия учителю, недоверия родителям и недоверия вузам, которые принимают выпускников. Мы же можем выразить обоснованное недоверие проведенным ВЦИОМом опросом и представленными данными. В первую очередь, тем, кто и как оценивает „успешность учителя“ и „родителя“. Кого „наш“ ВЦИОМ посчитал успешным родителем? Тех, кто неважно каким путем заработал много денег или сделал карьеру? Каковы вообще критерии успешности? Только ответы на эти вопросы могут дать правильное представление о проведенном опросе», — добавил священник.

«Что касается противников ЕГЭ, то к их числу относятся не только „двоечники, теряющие возможность списать или получить подсказку во время сдачи“, но и большинство академиков РАН и ректоров вузов (в том числе и ректор МГУ), и многие академики, и члены-корреспонденты РАО. Скорее всего, к противникам ЕГЭ можно было бы отнести и Эйнштейна, который, как известно, не слишком блистал в школе. Он, возможно, так же имел бы „повышенный уровень тревожности“ и не получил бы статус „успешного“ ученика», — сказал отец Сергий.

«То, что в обществе имеет место коррупция на всех уровнях, в том числе и при сдаче экзаменов, — это известный печальный факт. Но лечить недостатки системы образования разрушением самой системы образования — это значит следовать логике, что лучшее средство от головной боли — гильотина. Впрочем, ЕГЭ вовсе не отменяет и коррупции. В целом, оценивая данные опроса ВЦИОМ, у меня складывается впечатление, что он проведен некорректно и специально для дискриминации противников ЕГЭ. В этом опросе четко прослеживается пристрастность, проявляющая себя в том, что „портреты“ сторонников и противников ЕГЭ, построенные на основании опроса, напоминают нечто весьма карикатурное в стиле кубизма», — подчеркнул протоиерей Сергий Рыбаков.
Русская линия

http://rusk.ru/st.php?idar=182691

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика