Русская линия | Александр Рудаков | 16.04.2009 |
Как сообщает Интерфакс, организатор концерта «Мадонны» в Санкт-Петербурге корпорация PMI дала гарантии, что шоу исполнительницы не будет содержать элементы, оскорбляющие традиционную мораль и религиозные чувства. Накануне, 15 апреля, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский потребовал, чтобы концерт певицы, который должен состояться на Дворцовой площади 2 августа, обошелся без богохульства. Ранее также говорилось о губительном воздействии больших концертов на Дворцовой площади на находящиеся рядом памятники культуры, к которым относится и Эрмитаж.
16 апреля организаторы концерта и представители Эрмитажа подписали документ об условиях проведения шоу. Согласно документа, акустическое оборудование будет настроено так, чтобы не нанести вреда соседним зданиям, а певица учтет требования к содержанию своего шоу. Кроме того, корпорация PMI обязалась заключить договор страхования ответственности перед третьими лицами на сумму шесть миллионов рублей.
Опасения представителей Эрмитажа относительно содержания шоу «Мадонны» вызваны ситуацией с концертом в Москве 12 сентября 2006 года. Тогда во время исполнения песни «Live To Tell» певица появилась «распятой» на зеркальном кресте. Русская Православная Церковь назвала этот номер богохульством и оскорблением христианства. Власти Санкт-Петербурга также выразили опасения по поводу совпадения дня концерта с празднованием Дня ВДВ. В ответ на это глава межрегиональной общественной организации «Афганвет» Саид Тулаков пообещал, что десантники не будут срывать выступление певицы.
Как отметил А. Рудаков, «с точки зрения культурологии эта певица представляет собой довольно специфическое явление». «Это — символ разрушительных тенденций, символ тенденций деградации, ведущих к десакрализации массового сознания, в особенности сознания жителей США, Западной Европы. „Мадонна“ является символом антирелигиозного наступления конца 1980-х-начала 1990-х годов, которое по сути дела, похоронило христианство на Западе как доминирующую религию. Если еще в начале 1980-х Рональд Рейган, выступая по телевидению, обосновывал моральное превосходство США над Советским Союзом тем, что страны Запада, страны Западного блока преданы христианским ценностям, а в Советском Союзе правит богоборческий атеистический режим, то уже к концу 1980-х-началу 1990-х положение изменилось, и христианство на Западе утратило первенство и статус доминирующей религии. Это событие стало результатом настоящего антирелигиозного наступления, предпринятого в основном либеральными силами. Певица „Мадонна“ находилась на острие этого наступления», — подчеркнул эксперт.
«То, что происходило на ее концертах с Крестом и другими символами христианства, это классический пример антирелигиозной пропаганды в массовой культуре. Сегодня она приезжает в Россию, причем приезжает уже не в первый раз. Однако в Москве, где прошел ее концерт на Воробьевых горах, место выступления не содержало в себе вызова культурным ценностям России. А сейчас предполагается провести ее концерт на Дворцовой площади, перед зданием Эрмитажа, который является символом Российской культуры. Вызов налицо. Здесь уже возникает вопрос — как образованный класс России воспринимает себя, свою страну, какие модели культурной идентичности для него важны», — продолжил он.
«Если Россия считается страной христианской культуры, если Россия считает себя страной с культурой, имеющей христианские корни, то, очевидно, что выступление „Мадонны“ на Дворцовой площади неприемлемо. Если же политические, культурные элиты Санкт-Петербурга придерживаются иного мнения, то перед нами возникает куда более серьезный вопрос. Это вопрос об утрате остатков цивилизационной идентичности, которая чревата крайне опасными последствиями. Речь может идти в итоге о культурной и цивилизационной катастрофе. В рамках инициативы „Декалог ХХI“ мы оцениваем это событие, как вопиющий вызов культурным и религиозным ценностям. Ведь заповедь „Не поминай Имя Божие всуе“ содержит в себе запрет на любое кощунство и осуждение любых попыток десакрализации культуры и вообще всех тех вещей, которые принадлежат к числу национальных святынь. Базируясь на этих позициях, мы не можем не высказать своего осуждения происходящему. Вспомним, что известные выставки в музее Сахарова проходили при экспертно-искусствоведческой поддержке некоторых сотрудников Третьяковской галереи. В итоге получилось, что Третьяковская галерея, которая является одним из важнейших национальных культурных брэндов, была связана с идеей кощунства, с идеей откровенного антирелигиозного, антихристианского хулиганства. Сейчас это может повториться в случае с Эрмитажем», — подчеркнул Александр Рудаков.
Напомним, что ранее депутат Законодательного собрания Петербурга Евгений Марченко в интервью «Русской линии» заявил, что проведение концерта певицы-кощунницы в Петербурге и в России в целом категорически недопустимо. «Ее погнали отовсюду за ее кощунственные выступления, за ее глумление над Святым Распятием, и в России ей тоже не место. Поэтому надо требовать, чтобы ее не пускали в нашу страну. Нравственная оценка Русской Православной Церкви концерта „Мадонны“ должна быть решающей для власти. Церковь является нравственным ориентиром, духовным стержнем и представители власти должны ориентироваться на ее позицию по вопросам, касающихся искусства, творчества, культуры и многих других вопросов», — отметил Евгений Марченко.
Русская линия
http://rusk.ru/st.php?idar=182417
Страницы: | 1 | |