Русская линия
Православная газета г. Екатеринбург11.08.2006 

11 августа — память мученика Каллиника

Ныне святая Церковь празднует память святого мученика Каллиника. Святой Каллиник родился в Киликии и воспитан был в христианской вере. Глубоко скорбел он, видя, что народ в заблуждении своем поклоняется бездушным идолам и не знает Бога истинного, и решился всю жизнь свою посвятить на проповедание святой веры. Обходил он много городов и сел, обращая язычников от идолов ко Христу Богу. Прибыл он, между прочим, в Галатийский город Анкир и, трудясь там в Христовом благовестии, приобрел многих Богу. Неуверовавшие же схватили его, представили городскому начальнику как развратителя народа и проповедника закона воспрещенного. Начальник, человек злой, жестокий и ненавидевший христиан, стал его строго укорять за то, что он отвращал народ от богов; а затем предал жестоким мучениям. Но мученик вынес их терпеливо; потом отправили его в г. Бангры, чтобы предать там огню. Путь был трудный и мучительный: изнуренный и ослабевший от испытанных истязаний, он должен был поспевать за воинами, которые ехали на конях; железные сапоги с острыми гвоздями на каждом шагу причиняли ему жесточайшую боль. Но мученик уповал на Бога, молился Ему во все время пути, и Бог не оставлял его Своею милостью. Погода стояла жаркая; воины, сопровождавшие его, изнемогали от жажды и зноя. Каллиник, жалея о них, обратился ко Господу с молитвой, и по молитве его вдруг из камня полилась вода. Язычники воскликнули: «Велик Бог христиан!». Но вот привели его и в город, где должна была совершиться казнь. Увидя приготовленный для него огонь, святой воскликнул радостно: «Благодарю Тебя, Отец небесный, что удостоил меня пострадать за имя Твое! Приими в мире дух мой». С этими словами он вошел в огонь и предал душу свою Богу. Это было в половине III века. Тело его осталось невредимо в огне и было благоговейно похоронено христианами.

Мы видели, что святой Каллиник, глубоко скорбя о заблуждении народа, решил всю свою жизнь посвятить на проповедание святой веры, которую действительно и распространял всюду, где мог. Какая святая решимость! Какой высокий и трудный подвиг — проповедь евангельская! Но этот подвиг может совершить и всякий, не оставляя места своего жительства, не покидая своего занятия, вращаясь в том кругу, в котором судил ему Бог.

Всякий, имеющий дар слова, может быть провозвестником веры Христовой. Да будет речь твоя добрая, назидательная, нравоучительная; говори хотя немного, но обдуманно и содержательно, прежде всего то, что относится к благу ближнего твоего, временному и вечному, — и кто же ты будешь, как не проповедник учения веры? Ты находишься в кругу людей легкомысленных, позволяющих себе неуважительно отзываться о вере, глумиться над всем священным. Обличая подобных неверов, встань твердо за славу имени Божия, за веру, Церковь и учреждения ее, говори смело в защиту их что можешь и что знаешь, для вразумления невежд. И кто же ты тогда будешь, как не самый искренний и усердный проповедник веры? А мать, которая учит детей креститься и молиться, рассказывает им про жизнь Иисуса Христа и святых, ходит с ними в храм, читает что-нибудь назидательное; мать, на каждом шагу внушающая детям бояться Бога, бегать худого, делать доброе, — кто она, как не провозвестница воли Божией? А хозяин, внушающий своим слугам исполнять обязанности христианские, а начальник, учитель, располагающие зависящих от них жить прежде всего для Бога и по Божиему, заботящиеся об укоренении в них страха Божия, любви к Богу и ближнему, — все они не проповедники ли Евангелия в своем кругу, в том кругу, в котором действовать судил им Бог?

Но можно быть проповедником веры и без слов, можно ее распространять и утверждать в других чрез добрую жизнь, чрез жизнь по вере. Много значит и слово умное, доброе, назидательное, исходящее от глубоко верующего сердца. Но пример выше, сильнее и действительнее слов.

Ты находишься в кругу людей, которые заняты одними земными выгодами и всецело погружены в заботы о приобретении их — а ты знаешь и понимаешь, что христианин на земле должен жить прежде всего для неба, вся жизнь его должна быть хвалением Бога и служением Ему. Зная это, ты заботишься о духовных приобретениях, о преуспеянии в вере, надежде и любви; из своего достояния уделяешь бедным, питаешь нищих и убогих. И такой образ жизни каким назидательным уроком служит для твоих собратий! Без слов, как сильно и ясно ты говоришь им о том, для чего мы живем и чем нужно обогащать себя!

Ты ремесленник, ты видишь, что твои собратия ведут себя далеко не по-христиански, у них и сквернословие и нетрезвость почти всеобщая; по целым годам не бывают они у исповеди и причастия, живут без страха Божия, в полной беспечности о душе. Но ты знаешь, что гибельна такая жизнь, что это не жизнь, а постоянная измена Христу, быстрое стремление к погибели. И вот, ты стараешься жить иначе: в словах быть крайне осторожным, в поведении трезвенным и целомудренным, все делаешь с молитвой, стараешься быть трудолюбивым, честным, о доме и семействе попечительным. И всем этим какой высокий пример будешь подавать другим! Ты без слов будешь учителем всего доброго.

Пример святого мученика Каллиника, отдавшего свою жизнь на распространение света Христовой веры среди людей, пребывавших дотоле во мраке греха, и за то пострадавшего, да пробудит и у нас святую богоугодную ревность словом и примером благочестивой своей жизни распространять вокруг нас свет христианской веры и благочестия.

http://orthodox.etel.ru/2004/30/k_11kallinik.shtml


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика