Русская линия | Игумен Серапион (Митько) | 16.03.2009 |
По версии милиции, отметил отец-настоятель, иконы были вывезены на снегоходах и возможно перевезены в Ивановскую область. Отец Серапион также рассказал, что обычно храм охраняется, но в ночь кражи сторож заснул. Сигнализации же в храме нет по той причине, что «электричество отключают каждую неделю, да и охране ехать далеко».
«Все это очень прискорбно, но это не единичный случай. Ограбления храмов начались более 15 лет назад. С начала 1990-х годов большинство сельских храмов Ярославской епархии были ограблены, причем неоднократно. Далеко не все кражи раскрываются. Схема преступлений такова: появляется наводчик, который приходит в храм и приценивается к иконам, а потом уже в дело вступают исполнители. И если последних иногда находят, то заказчиков, как правило, нет. Сеть торговцев иконами настолько разветвленная и профессиональная, что, даже поймав с поличным, их практически невозможно посадить. Я не могу сказать, что милиция плохо работает, как раз к Церкви у милиции отношение особое, но найти иконы очень трудно», — сказал отец Серапион.
По его словам храм в селе Петрово подвергался ограблению и ранее, «причем в предыдущих случаях выносили все, что можно унести». «Храм же этот особо почитаем ярославцами, поскольку был последним местом служения в качестве пресвитера епископа Ярославского и Ростовского. Приснопамятный владыка Михей пожертвовал в храм почти все свои иконы в конце 1980-х годов, потом храм ограбили и все эти иконы похитили. Прихожане рассказывают о том, что владыка очень переживал, а потом сказал, что Бог дал — Бог и взял. И в данном случае нам тоже должно быть присуще это смирение, но оно не должно быть всепрощением», — подчеркнул настоятель храма.
«Такое отношение к храмам показывает, насколько наше общество склонно все превращать в источник дохода, — продолжил свой рассказ отец Серапион. — У людей нет никакого представления о святыне. Конечно, жаль икон, но гораздо больше мне жаль прихожан. Люди приходят в храм и плачут. Есть прихожане, которые ходят в этот храм по 30 лет, и одна из таких прихожанок, горько плача, подошла ко мне, встала на колени и сказала: „простите батюшка, по нашим грехам Господь попустил такое горе, потому что мы плохо у этих икон молились“. И я очень переживал за состояние прихожан. Я опасался, что с кем-то из наших бабушек может случиться приступ, ведь у нас есть прихожанка, которой уже 97 лет. Так что люди, которые совершают такие преступления, должны помнить, что они не просто совершают грех святотатства, похищая святыню, но и в каком-то смысле они совершают грех убийства, потому что для многих прихожан потеря икон, у которых они слезно молились многие годы, является огромным потрясением с непредсказуемыми последствиями. Моя же задача сейчас утешить этих людей, объяснить им, что, несмотря на утрату икон, Христос остается с ними».
«Сейчас много говорят о том, что Церковь требует реституции собственности, но на деле мы видим продолжающуюся экспроприацию церковной собственности криминальным путем. Человек, который может сломать Царские врата — может совершить любое преступление. И такие люди не должны оставаться безнаказанными. Все наше общество должно консолидироваться и направить свои усилия на полное неприятие подобных вещей, сделать решение этих вопросов приоритетным. Но пока мы знаем, что за поругание и уничтожение святынь в советские годы никто не понес даже морального порицания, государство так и не осудило это прискорбное явление. Общество не раскаялось, и поэтому продолжаются такого рода преступления. В каждой епархии есть храмы с пустыми иконостасами, а принадлежащие Церкви иконы тем временем находятся в запасниках музеев. А ведь иконы в музеях — это иконы, тоже похищенные у Церкви», — заключил иеромонах Серапион (Митько).
Русская линия
http://rusk.ru/st.php?idar=181854
Страницы: | 1 | |