«
Движение КПРФ в сторону Православия связано с попыткой самоопределения себя в новых условиях. КПРФ борется против олигархического капитализма, борется против разрушения России, я имею в виду еще и ее борьбу против развала СССР, борется со многими вещами, с которыми любой православный человек тоже должен бороться. Патриотическая установка КПРФ близка православному русскому человеку, но есть одно условие, с которым совершенно невозможно смириться. Это отношение КПРФ к Ленину», — заявил в интервью «Русской линии» известный русский писатель, секретарь правления Союза писателей России, председатель православного общества писателей Санкт-Петербурга, главный редактор журнала «Аврора»
Николай Коняев, анализируя статью члена КПРФ Петра Сергеева «Нависшая катастрофа как зеркало империалистического коллапса. Взгляд православного писателя», а также участившиеся в последнее время попытки КПРФ показать свою приверженность Православию и лояльность Русской Православной Церкви.
В статье Петра Сергеева, опубликованной на официальном сайте компартии, говорится, что «идейные установки КПРФ полностью коррелируют с основными духовными ценностями Православия». «Кстати, это в последнее время подчеркивают многие иерархи Русской Православной Церкви, включая Патриарха Кирилла», — указывает автор. «За это говорит и наш исторический опыт, из которого возможно сегодня взять много позитивного и адекватного нынешней экстремальной политической ситуации, — утверждает П.Сергеев. — Напомню, что исторический духовный поворот в развитии Государства Российского, учет на государственном уровне духовной православной практики произошел именно в период социализма — в правление выдающегося государственного и партийного деятеля страны И.В.Сталина».
«На мой взгляд, незримое духовное домостроительство неожиданно показывает сейчас всем, что Христос-Спаситель, человеколюбец и борец за души людей, а, по сути, первый коммунист на земле, выбирает Россию, а в ней государственно — патриотические силы во главе с КПРФ под знаменем духовности и справедливости для сплочения всех сил на планете, чтобы противостоять извечному врагу и его последователям в человеческом обличии», — ничтоже сумняшеся заявляет Петр Сергеев.
«Мир продвигается к ситуации, которая не имела прецедента, — предупреждает писатель. — Когда заполыхает у нас и у них, когда окончательно обрушатся рынки и волны конфликтов парализует сознание и мышление людей, мир интуитивно обратится к России с ее исконным социализмом и понятием справедливости. И в самой Российской Федерации, и на просторах исторической России люди будут иметь морально-политическую силу. И этой силой станет государственно-патриотическое движение под организационно-политическим руководством КПРФ, опирающееся на традиционные духовные ценности российской цивилизации». «Кажется, нас сейчас мало, но волны кризиса все поставят на места. Как сказано в Писании, „и последние станут первыми“. Внутренне, безошибочно чувствовал такую логику наш великий соотечественник, руководитель партии и государства И.В.Сталин. Нельзя ошибиться и нам», — заключает писатель-коммунист.
Николай Коняев, в свою очередь, отметил, что «пока Ленин остается знаменем КПРФ, пусть она даже исповедует православные и патриотические ценности, эта партия никак не сможет считаться православно-патриотической в том понимании Православия и патриотизма, которое вкладывает в них любой человек, принадлежащий к Русской Православной Церкви».
«Для любого мало-мальски исторически образованного человека ясно, что Ленин был злейшим врагом России и русского Православия. Казалось бы, проще простого — взять и отказаться от Ленина. Ведь коммунист Зюганов и коммунисты-ленинцы — это члены абсолютно разных партий. Не сомневаюсь, что живи Ленин в наши времена, он скорее пошел бы на контакт с Борисом Ельциным, чтобы вместе с ним работать против русского народа, против русского Православия, а Зюганова первым делом расстрелял бы. Поэтому для меня до сих пор остается непостижимой загадкой, почему нынешние коммунисты так крепко держатся за Ленина», — недоумевает писатель.
«Что же общего между православными и нынешними коммунистами? В „Моральном кодексе строителя коммунизма“ изложены все библейские заповеди, кроме первой „возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим…“. У нас одни и те же взгляды на патриотизм, на положение трудящихся. Православные, также как и коммунисты, хотели бы, чтобы не было того жуткого обирания русского человека, которое сейчас происходит. И коммунисты и православные отвергают построенный за последнее двадцатилетие воровской и назначенческий капитализм, который абсолютно антиморален и безнравственен; у православных, как и коммунистов, ничего кроме раздражения, не вызывают олигархи, грабящие национальные сокровища России; и те и другие возмущены пропагандой безнравственности», — отметил писатель.
«Но пока Ленин поднимается КПРФ как знамя, между нами будет непреодолимое разногласие. Ведь Ленин воплощает собой антирусскость и антиправославность, что коммунисты сейчас скрывают. И даже в добром и здравомыслящем человеке, чтущим человеконенавистническое имя Ленина, обязательно окажется червоточина. Никогда не может между нами быть единства, пока коммунисты будут нести знамя Ленина», — выразил уверенность председатель православного общества писателей Санкт-Петербурга.
Вместе с тем, отметил Н. Коняев, «я думаю, что стремление КПРФ сблизиться с Православием искреннее. Сейчас русским людям важно найти то, что их объединяет, а не то, что разъединяет. Стремление к объединению живет в каждом русском человеке независимо от его партийной, социальной и прочей принадлежности. Многие члены КПРФ искренне хотели бы объединиться с православными людьми, точно так же, как многие православные люди хотели бы объединиться в социальной программе, в отношениях к нынешнему олигархическому капитализму с КПРФ. Но на пути естественного соединения русских людей лежат препятствия. Одно из них — это ленинская идеология, которая несет в себе гигантское зло. Так зачем же нам объединяться со злом? Но если бы КПРФ нашла в себе силы отказаться от Ленина, тогда появилась бы реальная возможность для объединения, ведь именно Ленин, в первую очередь, разъединяет коммунистов и православных. Для Ленина Россия была лишь дровами для растопки пожара мировой революции, другой роли у России и русского человека, по его мнению, не было. Однако православные русские люди считают иначе. И пока КПРФ этого не осознает, между нами не может быть никакого единства», — заключил Николай Коняев.
Русская линия