Русская линия
Русская линия Николай Коняев09.03.2009 

Николай Коняев: Православных и коммунистов разъединяет Ленин
Русский писатель об участившихся попытках КПРФ показать свою приверженность Православию

Николай Коняев«Движение КПРФ в сторону Православия связано с попыткой самоопределения себя в новых условиях. КПРФ борется против олигархического капитализма, борется против разрушения России, я имею в виду еще и ее борьбу против развала СССР, борется со многими вещами, с которыми любой православный человек тоже должен бороться. Патриотическая установка КПРФ близка православному русскому человеку, но есть одно условие, с которым совершенно невозможно смириться. Это отношение КПРФ к Ленину», — заявил в интервью «Русской линии» известный русский писатель, секретарь правления Союза писателей России, председатель православного общества писателей Санкт-Петербурга, главный редактор журнала «Аврора» Николай Коняев, анализируя статью члена КПРФ Петра Сергеева «Нависшая катастрофа как зеркало империалистического коллапса. Взгляд православного писателя», а также участившиеся в последнее время попытки КПРФ показать свою приверженность Православию и лояльность Русской Православной Церкви.

В статье Петра Сергеева, опубликованной на официальном сайте компартии, говорится, что «идейные установки КПРФ полностью коррелируют с основными духовными ценностями Православия». «Кстати, это в последнее время подчеркивают многие иерархи Русской Православной Церкви, включая Патриарха Кирилла», — указывает автор. «За это говорит и наш исторический опыт, из которого возможно сегодня взять много позитивного и адекватного нынешней экстремальной политической ситуации, — утверждает П.Сергеев. — Напомню, что исторический духовный поворот в развитии Государства Российского, учет на государственном уровне духовной православной практики произошел именно в период социализма — в правление выдающегося государственного и партийного деятеля страны И.В.Сталина».

«На мой взгляд, незримое духовное домостроительство неожиданно показывает сейчас всем, что Христос-Спаситель, человеколюбец и борец за души людей, а, по сути, первый коммунист на земле, выбирает Россию, а в ней государственно — патриотические силы во главе с КПРФ под знаменем духовности и справедливости для сплочения всех сил на планете, чтобы противостоять извечному врагу и его последователям в человеческом обличии», — ничтоже сумняшеся заявляет Петр Сергеев.

«Мир продвигается к ситуации, которая не имела прецедента, — предупреждает писатель. — Когда заполыхает у нас и у них, когда окончательно обрушатся рынки и волны конфликтов парализует сознание и мышление людей, мир интуитивно обратится к России с ее исконным социализмом и понятием справедливости. И в самой Российской Федерации, и на просторах исторической России люди будут иметь морально-политическую силу. И этой силой станет государственно-патриотическое движение под организационно-политическим руководством КПРФ, опирающееся на традиционные духовные ценности российской цивилизации». «Кажется, нас сейчас мало, но волны кризиса все поставят на места. Как сказано в Писании, „и последние станут первыми“. Внутренне, безошибочно чувствовал такую логику наш великий соотечественник, руководитель партии и государства И.В.Сталин. Нельзя ошибиться и нам», — заключает писатель-коммунист.

Николай Коняев, в свою очередь, отметил, что «пока Ленин остается знаменем КПРФ, пусть она даже исповедует православные и патриотические ценности, эта партия никак не сможет считаться православно-патриотической в том понимании Православия и патриотизма, которое вкладывает в них любой человек, принадлежащий к Русской Православной Церкви».

Лидер КПРФ Геннадий Зюганов«Для любого мало-мальски исторически образованного человека ясно, что Ленин был злейшим врагом России и русского Православия. Казалось бы, проще простого — взять и отказаться от Ленина. Ведь коммунист Зюганов и коммунисты-ленинцы — это члены абсолютно разных партий. Не сомневаюсь, что живи Ленин в наши времена, он скорее пошел бы на контакт с Борисом Ельциным, чтобы вместе с ним работать против русского народа, против русского Православия, а Зюганова первым делом расстрелял бы. Поэтому для меня до сих пор остается непостижимой загадкой, почему нынешние коммунисты так крепко держатся за Ленина», — недоумевает писатель.

«Что же общего между православными и нынешними коммунистами? В „Моральном кодексе строителя коммунизма“ изложены все библейские заповеди, кроме первой „возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим…“. У нас одни и те же взгляды на патриотизм, на положение трудящихся. Православные, также как и коммунисты, хотели бы, чтобы не было того жуткого обирания русского человека, которое сейчас происходит. И коммунисты и православные отвергают построенный за последнее двадцатилетие воровской и назначенческий капитализм, который абсолютно антиморален и безнравственен; у православных, как и коммунистов, ничего кроме раздражения, не вызывают олигархи, грабящие национальные сокровища России; и те и другие возмущены пропагандой безнравственности», — отметил писатель.

«Но пока Ленин поднимается КПРФ как знамя, между нами будет непреодолимое разногласие. Ведь Ленин воплощает собой антирусскость и антиправославность, что коммунисты сейчас скрывают. И даже в добром и здравомыслящем человеке, чтущим человеконенавистническое имя Ленина, обязательно окажется червоточина. Никогда не может между нами быть единства, пока коммунисты будут нести знамя Ленина», — выразил уверенность председатель православного общества писателей Санкт-Петербурга.

Вместе с тем, отметил Н. Коняев, «я думаю, что стремление КПРФ сблизиться с Православием искреннее. Сейчас русским людям важно найти то, что их объединяет, а не то, что разъединяет. Стремление к объединению живет в каждом русском человеке независимо от его партийной, социальной и прочей принадлежности. Многие члены КПРФ искренне хотели бы объединиться с православными людьми, точно так же, как многие православные люди хотели бы объединиться в социальной программе, в отношениях к нынешнему олигархическому капитализму с КПРФ. Но на пути естественного соединения русских людей лежат препятствия. Одно из них — это ленинская идеология, которая несет в себе гигантское зло. Так зачем же нам объединяться со злом? Но если бы КПРФ нашла в себе силы отказаться от Ленина, тогда появилась бы реальная возможность для объединения, ведь именно Ленин, в первую очередь, разъединяет коммунистов и православных. Для Ленина Россия была лишь дровами для растопки пожара мировой революции, другой роли у России и русского человека, по его мнению, не было. Однако православные русские люди считают иначе. И пока КПРФ этого не осознает, между нами не может быть никакого единства», — заключил Николай Коняев.
Русская линия

http://rusk.ru/st.php?idar=181726

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  143241513467    10.10.2011 13:30
Во всех словарях «коммунизм», при многочисленных вариантах комментариев, начинается с перевода латинского слова communis – общий. Дальше идут комментарии приводящие к основной мысли: «Коммунизм – это высокоорганизованное общество свободных и сознательных тружеников, в котором утвердится общественное самоуправление, труд на благо общества станет первой жизненной потребностью, осознанной необходимостью, способности каждого будут применяться с наибольшей пользой для народа» (Программа КПСС 1977г. С.62.). Под данными словами, кроме коммунизма, может подписаться каждый нравственно развитый человек. Почему же столь высокие и более чем здравые посылы КПСС не привели к «общему благу»? А наоборот привели к распаду страны и полной деградации партии? «Христос – первый коммунист». Так говорят коммунисты, имея в виду под данным базовым словом «коммуна» – общину. Со всеми вытекающими из данного слова образами – свободы, равенства, братства, справедливости, правды, дружбы,…и даже любви. Вот только слово «дух» не употребляется в словарном запасе коммунистов, как и слово «БОГ». По тем же причинам, по которым слово «община» не употребляется в религиозной среде в смысле ее исконного социального ядра или «ячейки» общества. Даже при поверхностном анализе применения данных слов «община» и «коммуна» в социальных построениях приводишь к простому выводу о несоответствии декларируемых лозунгов и реально исполняемых скрытых «за дьявольскими мелочами» договоренностей. Просто временщики от тех или иных слоев общества за высокими словами укрывают личные интересы и обманывают массы для удержания у власти. Из этого приходишь к другому выводу – о незаконности у власти тех, кто декларирует не исполняемые ими законы. Община и коммуна в своей смысловой основе несут объединение ради осуществления высоких идей и идеалов. Коммунисты и коммуны несли в свое время ту же высокую идею объединения высоконравственных людей, что и многие философские и религиозные идеи прошлого. И тем были страшны и опасны для эгоистов и их союзов. Коммуны и их объединения, как основные «самодостаточные» социальные ячейки государства неизбежно бы привели к созданию иерархии власти не на партийных основах, а на основах избрания из членов коммун «лучших из лучших» в местах общего проживания. Где всё и все на виду и ничего не скроешь за красивыми словами. Делегатами от истинных коммун никак не могли быть те партийные карьеристы, кто ставил лишь лозунги единства, равенства и братства в основу Общего Блага, на деле осуществляя различные формы и виды льгот для партийной иерархии. Оторванные от коммун «льготники» никак не могли представлять в высших органах власти сами избравшие их коммуны. Противоречие между истинными коммунистами и «лжекоммунистами» неизбежно бы привело к восстанию коммун против партийных организаций, а значит и к неизбежной их победе по причине несопоставимости численного состава. К коммунам естественным образом присоединилась бы непартийная, но доверяющая своим глазам и ушам масса угнетенного номенклатурой народа. С естественной потерей власти партийной номенклатуры и с созданием выборной истинно коммунистической системы власти. Поэтому «Ком.партией власти» было организовано при установке цели на коммунизм, всяческое уничтожение самих коммун. Можно без труда проследить истории коммун отечественных, иностранных и даже историю иностранцев в отечественных коммунах по рассекреченным документам. Они все были уничтожены или разорены и заменены квази-коммунами – партийными ячейками, не имеющими ничего общего с коммунами, кроме полной своей противоположности как по форме, так и по содержанию. Если в настоящее время вы зададите коммунистам простой вопрос – «Почему вы не строите коммуны?», получите массу пространных ответов. Из которых сможете сделать один главный вывод – они не хотят! Почему? В первую очередь потому, что не хотят ответственности и боятся сопротивления среды, но многие просто не знают – как. А поэтому логично, что не хотят. «Как не нужно» – они знают в великом разнообразии ближайшей истории. А как нужно – нет! И самое печальное, – мало кто хочет знать!
  Дмитрий Игнатов    25.04.2009 18:40
в том то и дело, что христианину для того, чтобы быть христианином нужен не меньший объем знаний, чем, например, физику для того, чтоб считаться физиком…
  читательница    25.04.2009 16:02
"начиная с 90 годов зачастили в Церковь.Для них ,возможно,св.Государь по прежнему ,,Николашка Кровавый,, , а Ленин величайший герой всех времен и народов."

Так я подозреваю что многие из таких и не знают что он святой, или например что есть новомученики (раньше я бы до такого даже не догадалась, но сейчас постепенно понимаю) – для того что-бы это знать надо хоть немного разбираться в церковных цыклах, иметь церковный календарь и в него нередко заглядывать, надо знать – что это там за тусклая икона лежит посреди храма, и почему и для чего (кроме того что туда можно свечку передать поставить) и что вообще на ней на самом деле, что это там за тропарь или кондак поют, и что он вообще значит. Я начинаю думать что многие кто "зачастили в церковь" во многом этом не разбираются. Потому часто и встречается такой полный молчок когда заговоришь о новомучениках, что меня в начале очень удивляло. Все ли например понимают слова "цвете российского луга духовного, в годину тяжких гонений дивно процветшии"? Какие такие цвете, какого луга, каких гонений – да это может-быть говориться о татарском иге, или о Иване Грозном. Все ли разбираются в таких вещах. Нам то очевидно, но может надо себя поставить на место тех кто просто стал заходить в храм для какого-то душевного успокоения – как они все это сопоставляют? Возможно совсем по другому. Вот почему, я думаю, миссионерская работа действительно очень важна. Может-быть при нынешнем Патриархе многое это исправится, тогда и с коммунизмом все покончится.
  Александр Борисов    25.04.2009 11:44
Гм…Уже сейчас существует ряд якобы патриотическиз авторов,пишущих в таком ключе(в том числе и на этом сайте),так что в этом случае им не нужно будет даже ничего самостоятельно выдумывать (коммунисты вообще богатой фантазией и живостью ума не отличаются) ,просто возьмут парочку трудов подобных ученых или подоборку статей и давай шпарить по заготовкам. Сейчас они в качестве доказательств якобы нейтрального(назвать его положительным не решаются даже эти матерые брехуны) отношения к религии приводят какую-то дореволюционную цитату Ленина о свободе вероисповедания и один-единственный случай,когда Ильич из политических соображений велел не мешать рабочим отмечать религиозный праздник-а обо всем остальном просто скромно умалчивают.

А вообще-то непорядочность,баранья твердолобость и тупость данных личностей и славного лидера партии Зюганова поражает (хотя ,вроде бы,чего другого можно ожидать от коммунистов). Совершенно очевидно,что надо выбирать-или идти по пути крайне левых радикалов каковыми были большевики со всеми прелестями данного жанра или же вступать на патриотическую тропу-но тогда извольте отказаться от Ильича с его воинствующим атеизмом и интернациональной революцией. А называть себя православными и при этом по старинке оправдывать убийство святых Русской Православной Церкви ,,волей масс,,-и вовсе верх цинизма.
Впрочем,возможно дело здесь еще и в том,что основным электоратом данной замшелой партии являются дряхлеющие пенсионеры,которые,сохраняя все коммунистические предрассудки, начиная с 90 годов зачастили в Церковь.Для них ,возможно,св.Государь по прежнему ,,Николашка Кровавый,, , а Ленин величайший герой всех времен и народов.
  opdike    24.04.2009 23:07
Это точно. Скорее они объявят, что Ленин был верующим в душе, хранил икону в ящике письменного стола, воплотил в жизнь идеи русского национализма и общинного консерватизма, а также искренне хотел освободить Царскую Семью, которую, на самом деле, убили белогвардейцы.
  Дмитрий Игнатов    24.04.2009 15:45
КПРФ никогда не откажется от Ленина, даже если уж сильно захочет "охмурить" православных.

Во-первых, тогда они тут же теряют место в Коминтерне. Он еще существует, почти в каждой стране есть своя компартия; только для большинства стран Ленин, просто идеологически неизбежная бирюлька, – не то, что для нас.

Во-вторых, любой лидер КПРФ (Зюганов илои кто-то другой) при таком намерении тут же начнет восприниматься партийцами как новый Горбачев. Никто из них не пойдет на такое политическое самоубийство.

Наверняка, есть еще в-третьих, в-четвертых, в-пятых и т.д. Так что В.И. так и останется знаменем КПРФ, по крайней мере, надолго.
  torred    24.04.2009 14:12
Высказывался, конечно. Странно, что забыли. Высказывания за период 1993-2008 гг., претерпевали, правда, некую эволюцию, но общий смысл такой: как человек – ничего, как политик – никудышный (р-я. война, кровавое вск. ходынка, Расп-н и пр.). По поводу убийства – воля масс.
  Lucia    24.04.2009 11:30
Надо – выскажется. У этих существ стыда нет.
  Александр Борисов    24.04.2009 10:32
Господа, назрел вопрос; высказывался ли ,,православный ,, Зюганов каким-либо образом о св.Царе-Страстотерпце Николае и его убийстве?Прокомментировал ли он каким-либо образом милую позицию своего сотоварища Ивана Мельникова?
  Lucia    24.04.2009 00:59
Самое мерзкое, что ихняя мораль позволяет им все – клятвопреступление и предательство, притворство и обман, если это "для идеи". Теперь пытаются примазаться к правлславным. Православных обмануть можно, если долго плакать и прибедняться. Только очень уж у них не жалобные морды. А у Зюганова собственный нефтяной заводик (небольшой).

Страницы: | 1 | 2 | 3 | Следующая >>

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru