Российская газета | Галина Божок | 08.08.2006 |
Основную критику со стороны католического духовенства вызвала инсценировка песни Love to tell, посвященной африканским жертвам СПИДа. Звезда исполняет хит в терновом венце, будучи «распятой» на кресте. Этот прием кардинал Анджело Содано назвал «кощунственной профанацией» и «символом поверхностности, царящей в наше время», а кардинал Эрсили Тонини решительно призвал отлучить Мадонну от церкви: «Распять себя во время концерта в городе пап и мучеников — это неприкрытая враждебная акция», — заявил он.
Кроме того, иерархи католической церкви обратили внимание на то, что певица избрала себе в качестве псевдонима имя Богоматери. Представители мусульман и иудеев Рима тоже выразили свой протест: председатель итальянской Лиги мусульман заявил, что Мадонне «лучше было бы отправиться домой». Его поддерживают и в римской иудейской общине.
Русская православная церковь не обошла вниманием этот религиозно-музыкальный скандал. Представители российского духовенства призвали верующих не посещать концерт поп-дивы в Москве, запланированный на 11 сентября, а также не без сожаления отмечают, что не имеют полномочий придать Мадонну анафеме, поскольку певица не принадлежит к православной церкви.
Заместитель главы Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин подчеркнул, что Мадонна уже не первый раз смешивает с воспеванием человеческих страстей христианские символы — кресты, статуи Богородицы, четки, а «теперь дошла очередь уже и до самораспятия». По его мнению, певице необходима духовная помощь.
Кстати
Мадонна за свою долгую карьеру не раз вызывала протесты со стороны публики. Например, в 1989 году в клипе Like a Prayer были использованы кадры, на которых были изображены горящие распятия и чернокожий юноша, игравший роль Христа. А в 1993 году во время гастролей она имитировала на сцене мастурбацию.