Русская линия | Игумен Серапион (Митько) | 18.02.2009 |
Согласно исследованию, проведенному личным теологом папы Римского Бенедикта XVI польским священником Войцехом Гертых, мужчины, «больше всего грешащие похотью», подвергаются в аду сожжению в огне и сере, тогда как женщины, «чей главный грех гордыня», наказываются колесованием. Как цитирует священника ватиканская газета L’Osservatore Romano, «мужчины и женщины грешат по-разному», из-за чего их ждет и различная плата за их злодеяния, сообщает РБК.
По мнению Войцеха Гертых, в отличие от женщин гордыня среди мужских грехов стоит всего на пятом месте. Главной же слабостью сильного пола является похоть и обжорство, из-за чего у них остается меньше сил на зависть, злость, гордыню и скупость. В то же время гордость, злость и зависть — основные грехи женщин.
В статье, посвященной различию мужчин и женщин в моделях совершения греха, монсеньор Войцех Гертых подкрепил свои личные наблюдения статистическими данными, основанными на обработке данных исповедей. Это исследование, как сообщается, провел 96-летний иезуит Роберто Буса, известный также своим компьютеризированным исследованием трудов Фомы Аквинского, пишет «The Times» (перевод Inopressa.ru).
«Интерес вызывают, прежде всего, новые тенденции в католической „специальной моральной теологии“, которая с одной стороны соприкасается с гендерной проблематикой, а с другой — активно использует методы такого раздела прикладной этики как моральная статистика. Однако, в силу этого, возникает ряд методологических проблем, могущих породить проблемы теологические», — отметил в комментарии отец Серапион (Митько).
«Во-первых, неясно, насколько репрезентативной является выборка исследуемых исповедей. Во-вторых, насколько возможно распространять опыт части практикующих католиков на все человечество? Возможно, что греховные предпочтения атеистов или непрактикующих христиан окажутся иными. В-третьих, насколько допустимо превращать Таинство Исповеди в поле социологического исследования. И в-четвертых, какие выводы должна сделать богословская антропология из данных исследований относительно природы человека в его половой полярности?» — обращает внимание православный священник.
«Особенное удивление вызывает жесткое соотнесение определенных грехов с конкретными наказаниями в аду. Это слишком напоминает средневековый стиль риторической моралистики. Божественное Откровение почти ничего не говорит о конкретных формах посмертного наказания грешников. Поэтому данные этого соотнесения могут быть заимствованы лишь из опыта субъективной религиозности, который не может быть верифицирован в качестве абсолютно истинного, даже в случае его принадлежности авторитетным богословам. Опыт раскаяния в собственных грехах и страдание святых людей за грехи человечества часто облекаются в форму мистического прозрения картин будущего воздаяния. Однако отношение к такого рода прозрениям должно быть осмысленным и осторожным, в аскетическом духе трезвения», — заключил иеромонах Серапион (Митько).
Русская линия
http://rusk.ru/st.php?idar=181363
|