Русская линия | 18.02.2009 |
В свою очередь, настоятель домового храма МГУ протоиерей Максим Козлов заметил, что все доброе, исходящее из человеческого сердца, не может быть неугодным Богу и не поддерживаться духом православной церковности. «Мы также знаем, что добрые навыки приобретаются через упражнение, а к упражнению нужен повод. Можно надеяться, что человек, который сегодня накормит голодного или посетит детский дом, на этом не остановится. И сам Господь помогает благому начинанию», — так он прокомментировал идею «Дня доброты».
«Но напомним и об особой ценности добра, которое делается Христа ради, то есть не по непосредственной эмоциональной реакции и отклику, а как устойчиво совершаемый подвиг самостеснения себя ради ближнего, о чем говорил еще преподобный Серафим Саровский. Выражая радость об этом одном только дне из 365, выразим также надежду и пожелание, чтобы таких дней в жизни наших соотечественников стало как можно больше», — заключил отец Максим.
Не нашел разумной идею «Дня доброты» настоятель храма святого праведного Иоанна Кронштадтского в Жулебине священник Димитрий Арзуманов. «Когда у человека в сердце есть желание делать добро, он его и делает добровольно, естественно и спонтанно, не заглядывая в календарь. Может, логичнее было бы назвать этот день „Днем принуждения к доброте“? Ведь доброта по принуждению тоже имеет положительный смысл: пройти через внутреннее борение, преодолеть самого себя, осознать грех недобра и нелюбви — это тоже хорошо», — сказал священник. «Но специально установленный для всех день проявления доброты, правда, больше напоминает какую-то рекламную акцию. Мне кажется, что это какие-то игрушки на серьезную тему. Именно игрушки. И я бы в них не стал играть», — заключил он.
Известный православный миссионер игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище, считает, что чем больше будет праздников, подобных Дню доброты, и чем больше в связи с этим будет сделано добрых дел, тем лучше. «Если у людей во всем мире, в том числе и у православных, появится лишний повод сделать что-то доброе, почему бы и не сделать? Ничего плохого я в этом не вижу. Это гораздо лучше совершенно бессмысленных выдуманных дней-праздников, когда вообще ничего хорошего не делается», — сказал он. «Так что я — за. Я считаю, что это хорошая инициатива», — сказал священник.
А диакон Андрей Кураев подчеркнул, что милосердным нужно быть всегда, а не только один день в году. «Кроме того, в Евангелии сказано: „Когда подаешь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая“. То есть это должно быть настолько органично, чтобы человек не ощущал бы себя находящимся в состоянии выбора и подчас — выбора тяжелого: помочь кому-то или к черту послать. И такое состояние свидетельствует уже о достаточно высоком уровне духовно-нравственного развития», — отметил он. «Человеку нужно постоянно напоминать о необходимости добрых дел, показывать и свидетельствовать о них, чтобы человек этим жил. А установление какого-то специального праздника — это, по-моему, не слишком творческая идея», — заключил отец Андрей.
Русская линия