Русская линия | 13.02.2009 |
«Люди свободно перемещались до оккупации, до этой исторической трагедии, которая все продолжается и продолжается. Мы молимся о том, чтобы быть в Иерусалиме. И быть с нашими братьями. И в Вифлееме, и в Иерусалиме, и в Газе, по всей оккупированной земле живут наши братья, православные. Мы молимся о них. Ведь они страдают ежедневно от оккупации», — констатировал иерарх.
Приехав недавно в Москву на интронизацию Святейшего Патриарха Кирилла во главе делегации Антиохийского Патриархата, митрополит Илия встретился с епископом Иерусалимской Церкви. «Он рассказал мне, что за жизнь у православных там: к ним нет ни капли уважения, их избивают, над ними издеваются, кидают в них камни, плюют в них, третируют как граждан второго сорта. Они тоже не могут проехать ни в Вифлеем, ни в Иерусалим, если они не живут именно в этом городе. Такой оккупации не знал ни один народ в мире», — подчеркнул митрополит Илия.
Архиерей указал на то, что «Святая земля — это не только земля и не только камни. Это еще и люди, которые подвергаются страданиям за свою веру от оккупационного режима, — и христиане, и мусульмане». Владыка напомнил, что «за время оккупации, христиане в Палестине, прежде бывшие в Вифлееме большинством, теперь превратились в меньшинство». При этом он назвал неправдой утверждения израильтян о том, будто численность арабов-христиан в регионе уменьшается, потому что они бегут от мусульман. «Преследования и христиан, и мусульман начались только в связи с оккупацией. И тех, и других сгоняли с земли. Да, я соглашусь, что многие христиане уезжали по экономическим мотивам: безработица, плохие условия для жизни. Но никогда христиане не уезжали потому, что мусульмане их притесняли», — заявил представитель Антиохийского Патриархата.
«Антиохийская Церковь — древнейшая, существующая с 37 года по Рождестве Христовом. Мы стали христианами вскоре после того, как на этой земле родился и воскрес Иисус. Наши церкви — самые древние здания на этой земле. Их строили и в них молились наши предки. Если кто-то забыл, то Павел стал христианином у ворот громадного города Дамаска. Он шел без всяких границ и пропускных пунктов из Иерусалима в Дамаск, и именно на этом пути ему было явление Христа, после чего он, гонитель христиан, уверовал. И жители Дамаска стали большой христианской общиной. Они не были ни цыганами, ни гастарбайтерами. Первые христиане в этом мире — это наши предки. Арабы бывают не только мусульманами, но и православными христианами. Почему-то сегодня об этом забывают», — сказал антиохийский владыка.
При этом митрополит Илия отметил, что «русский народ понимает нас очень хорошо, ведь русский народ и ливанский очень похожи». Владыка также подтвердил, что митрополит гор Ливанских Илия во время Великой Отечественной войны написал письмо и направил его Сталину, прося последнего прекратить гонения на Церковь: «Это сущая правда. Митрополит Илия Карам — мой предшественник, очень известный архиерей в Ливане, он управлял той же епархией. Он действительно обратился к Сталину. После войны в Москве было вновь открыто представительство Антиохийской церкви. Ныне его возглавляет уважаемый в Москве епископ Нифонт».
Русская линия