Русская линия
Русская линия07.02.2009 

«Политкорректный» раскол
Представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском игумен Исидор (Минаев) возмущен поддержкой Евросудом болгарских раскольников

Игумен Исидор (Минаев)«Последнее время мне не дает покоя навязчивая мысль: „А какое бы решение вынес Европейский Суд в Страсбурге, если бы в Брюсселе вдруг организовался альтернативный Европарламент? Если бы этот „парламент“ поддерживали некие финансовые и политические круги; если бы, ссылаясь на различные свободы и права, какая-то группа людей сама себя провозгласила Европейским парламентом и потребовала через суд себе в собственность часть движимого и недвижимого имущества Европарламента?“ Звучит эта мысль дико, парадоксально и даже совсем нереально. Но, почему-то когда дело касается Церкви (а в данном случае Болгарской Православной Церкви) считается, что пределов для прав и свобод хищников не существует. Никто не против новых религиозных образований в Болгарии, но эти образования не имеют права присваивать себе имя, права и имущество государствообразующей Болгарской Православной Церкви. Выясняется, что законодательная база Евросоюза весьма несовершенна, особенно в области религии. В ней нет таких необходимых религиозных понятий как грех, ересь, раскол. А между тем эти понятия не анахронизм, не пережитки средневековья, в чем нас стараются убедить, а самая что ни на есть реальная современная церковная действительность. Для истинно верующих людей это понятно», — пишет на сайте Православие. Bg представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском игумен Исидор (Минаев), комментируя опубликованное 22 января 2009 года решение Европейского суда по правам человека, в котором частично поддерживаются требования раскольников, отделившихся от Болгарской Церкви.

«Я человек грешный, и пророком (естественно) себя не считаю. Но одно я могу сказать точно! Что если сейчас Болгария смирится с резолюцией Страсбургского суда о предоставлении части имущества канонической Церкви раскольникам (альтернативному Синоду), то в скором времени последуют и другие резолюции. Первая будет касаться женского священства (ибо „ущемляются“ права женщин, потому что их не рукополагают в священный сан). В Болгарии, думаю, слышали, как феминистки осаждали Святую Гору Афон и требовали, чтобы перестали их дискриминировать и пустили в мужские обители. (А некоторые из них обманным путем туда прорвались). Далее Европарламент издаст резолюции об узаконивании религиозных прав сексуальных меньшинств. Церкви будет выдвинуто требование венчать (!!!) однополые браки. Могу рассказать известный инцидент, произошедший в Швеции, когда за отказ венчать двух гомосексуалистов попал в тюрьму престарелый пастор Лютеранской Евангелической Церкви Швеции», — отметил игумен Исидор.

«Почему материалистическое (светское) мировоззрение довлеет в Конституции Евросоюза (и в России, к сожалению, тоже) и подавляет религиозное мировоззрение? Почему бы не дать мировым религиям на просторе Евросоюза возможность жить по своим уставам и канонам, а не по светским измышлениям?», — продолжил представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском.

«Для Церкви (и религии вообще) очень важен вопрос Истины. И нам не может быть предложено двух или нескольких истин исходя из ложного понимания политкорректности. Какая тут может быть альтернатива?! Если Европарламент будет покушаться на самое дорогое что есть у людей, на их веру, то он очень быстро утратит свой авторитет в их глазах. Я считаю, что не надо пытаться предложить странам Европы какое-то общее, универсальное для всех наций религиозное (а точнее псевдорелигиозное) мировоззрение. А было бы лучше закрепить за каждой страной традиционную государствообразующую религию (в каких-то странах несколько традиционных религий) и дать им полное право определять духовно-нравственные нормы на своей исторической канонической территории. Если кто-то хочет пугать нас религиозными войнами, то, поверьте — они давно уже ушли в прошлое (и надо еще очень разобраться религиозные ли мотивы двигали людьми в этих войнах или секулярно-политические). Например, Первая и Вторая мировые войны двадцатого века (самые страшные по жестокости и количеству потерь) были совсем не религиозными. А наоборот светско-политическими. И ответственность за них лежит на материалистическом (мирском) сознании, то есть на светском обществе, которое до сих пор, непонятно почему, присваивает в Европе себе право угнетать общество верующих, делая им замечания и принимая необдуманные шаблонные резолюции на высшем уровне», — подчеркнул игумен Исидор.

«Трудно переоценить значение Библии для Европы. Не было бы Библии — не имели бы мы и такой прекрасной Европы. Об этом свидетельствует всё: религиоведение, искусство, науки, музыка, литература, народные обычаи, быт. Но современная Европа всё дальше и дальше пытается отойти от норм Священного Писания. Пытается стереть грани между добром и злом, доказать, что не существует единой Истины, а есть множество равнозначных и одновременно противоположных убеждений. Европа стала забывать о разнице двух составляющих человеческого естества (помимо тела) — душевности и духовности, и небрежно все смешало в один суррогат. А между тем Писание призывает нас не смешивать эти важные понятия, предостерегает людей душевных (светских) от поучения людей духовных (церковных), и весьма определенно об этом говорит. В Послании апостола Иуды брата Господня явно говорится о тех людях, которые, невзирая на здравый смысл, добились все-таки, чтобы в Конституцию Евросоюза не вошли слова о христианстве, как вероучении, на основе которого и сложилась собственно Европа: „Это — ропотники, ничем недовольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти. Но вы, возлюбленные, помните предсказанное апостолами Господа Нашего Иисуса Христа: они говорили вам, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа“ (Иуда 16−19)», — добавил он.

«В Первом Послании к Коринфянам апостол Павел показывает разницу между людьми духовными (верующими) и людьми душевными (материалистами) и воспрещает материалистам вершить суд над верующими: „Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученным от Духа Святого, соображая духовное с душевным. Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может. Ибо кто познал ум Господень, дабы судить его? А мы имеем ум Христов“ (1 Коринфянам 2:12−16). Из этих слов видно, что никакой Европейский Суд не может вмешиваться в дела Поместной Церкви и судить ее. Это может сделать только Вселенский Собор (или хотя бы Совещание глав и представителей всех Поместных Православных Церквей). В своем Послании апостол Иаков раскрывает нам подлинные корни материалистического мировоззрения, на котором, к сожалению, в основном базируется современная цивилизация: „Мудр ли и разумен кто из вас? Докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостию. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская“ (Иаков 3:13−15). Современный церковный афоризм об этом так и говорит: „Демократия в аду, а на Небе — Царство“. Так что нам самим следует выбирать — где и как мы хотим жить в этом мире, и в каком состоянии хотим войти в неотвратимо приближающуюся к нам Вечность. Мне кажется решение очень простым — болгарский народ и Правительство должны защитить свою Церковь от этой земной мудрости», — подчеркнул игумен Исидор (Минаев).
Русская линия


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика