Русская линия
Литературная газета Сергей Александров03.08.2006 

Храм в нашем доме

«Нас теперь уже достаточно много — людей, относящих себя к Русской православной церкви и успешно работающих в разных сферах культуры, науки и образования, — достаточно, чтобы, объединившись в единый творческий союз, составить силу, с которой будут считаться все. История многократно доказала (и продолжает доказывать сейчас) правоту слов нашего великого православного писателя: «Если Бога нет, то всё позволено». Вернуться ко Христу — означает вернуться к самим себе, к своей культуре, к Божественному достоинству нашей жизни. Мы обязаны ответить делом на призыв нашего Первосвятителя «взять на себя ответственность перед Богом и людьми за состояние души нашего народа». Так начинается обращение оргкомитета по созданию Союза православных деятелей. В эту зарождающуюся общественную организацию уже вошли десятки весьма авторитетных, титулованных учёных и художников, писателей и артистов, врачей и педагогов. Среди них, пожалуй, нелишне упомянуть прозаика Валентина Распутина, балетмейстера Андриса Лиепу, дирижёра Владимира Федосеева, актёра Владимира Заманского, академика Юрия Алтухова, главного редактора журнала «Москва» и члена Общественной палаты Леонида Бородина…

Чем станет заниматься и уже занимается вновь образованный союз? Бороться, насколько хватит сил и возможностей, за спасение и оздоровление отечественной культуры, утверждение извечных нравственных основ, за создание «общедоступного народного телевидения, представляющего мир с точки зрения традиционных духовных ценностей», против пропаганды разврата, наркомании, сатанизма на телевидении, в кино и средствах массовой информации.

Проведены при участии этой организации (а также молодёжного движения «Георгиевцы» и общества «Радонеж») массовые акции протеста против абортов — в День защиты детей, митинг-стояние — в День Всех Святых, в земле Российской просиявших (25 июня). Написаны обращения к президенту, правительству, депутатам российского парламента, «деятелям культуры, науки и образования, ко всем честным и порядочным людям». Рефреном многочисленных воззваний Союза, устных и письменных, звучит: «Нам необходимо каждому на своём месте всеми доступными нам средствами защитить наши святыни — семью, Родину и Веру».

— На площади сейчас выплёскивается наша боль, которая копилась долгие годы, — говорит координатор оргкомитета Союза православных деятелей о. Алексий Дарашевич, настоятель церкви Живоначальной Троицы в селе Поленово, одном из уникальных культурных и духовных центров России. — Эта боль мучает всех нравственно и духовно полноценных людей, а православных — в особенности. То, что творится у нас в области культуры, и особенно на телевидении, не может не вызвать протеста. Слава Богу, полного упадка, окончательного извращения и развращения отечественной культуры не произошло. И не может произойти — слишком глубоки корни русской культуры. Но те вещи, которые происходят в нашем культурном пространстве, крайне опасны, ранят и калечат души людей. И даже одна душа, которая может погибнуть от этого соблазна, бесценна для Господа. Навязываемая людям «свобода» — суть свобода дьявольского искуса, свобода соблазна, свобода грязи и порока. Нарушаются, всячески попираются базовые принципы существования души. Есть ведь границы, за которые нельзя переходить, за которыми — смерть…

Отцу Алексию вторит в своём письме в «Литературку» православный публицист из города Владимира Владимир Кузин:

— Христианские подвижники неоднократно предупреждали, что выпускать джинна страстей из бутылки, прельстившись сиюминутными утехами, крайне опасно! Что плата, которую берут тёмные силы за доставленное человеку удовольствие, — его душа. Говоря по-мирски — психическое здоровье, интеллект и нравственные качества (уж не говорю об ужасной загробной участи). В результате мы имеем то, что имеем. Девушка, которая пошла по рукам и которой её собственное положение нравится, уже не способна видеть, в кого превратилась. В качестве характеристики нынешнего состояния общества некоторые христианские авторы иногда приводят… психиатрическую клинику, пациенты которой кричат, визжат, улюлюкают, удовлетворяют всевозможными способами блудную страсть, бьют стёкла, пьют из помойного ведра (от санитаров приходилось слышать и не такое!). И при этом остаются в своём мире счастливыми, считая своё поведение нормальным…

«А Россия — христианская страна?» — впору задаться вопросом и тут же на него ответить: «Несомненно! По крайней мере значительно более христианская, нежели какие-нибудь голландии или британии». И хотя храмы уничтожали и оскверняли в последние века у нас, а не у них, и хотя число расстрелянных в первые годы советской власти русских священников несравнимо ни с чем подобным в мировой истории, мы были и остаёмся христианской цивилизацией — пусть даже на уровне подсознательно-генетическом.

Наверное, не очень важно, что наш обыватель увлечённо наблюдает за подопытными двуногими особями, вольно или невольно демонстрирующими всем и каждому свои «брачные танцы» в «Доме-2». Гораздо важнее то, что если «Дом-2» вдруг запретят, на его защиту тот же обыватель открыто не встанет. Ибо срам!

Плохо, но, наверное, не смертельно то, что нынешнюю российскую эстраду отчасти заполнили собой содомиты. Главное — что им вряд ли разрешат свободно шествовать по площадям российских столиц с пропагандой их «утончённой» любви. Ибо в Библии недвусмысленно отражено объективное отношение к Содому и Гоморре.

Мы можем с неподдельным исследовательским интересом смотреть кадры, снятые в прокуренном марихуаной амстердамском кафе-шопе или в амстердамской же клинике, в которой практикуется эвтаназия. Однако позволить у себя подобные «вольности» Россия не может.

http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg322006/Polosy/23.htm


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика