Русская линия
Пресс-служба Псковской епархии02.08.2006 

2 августа Русская Православная Церковь чтит великого Пророка Илию

ПРОРОК ИЛИЯ родился в северо-восточной части Святой Земли за девять веков до Рождества Христова. Происходил из колена Левина, из рода Аарона. Незадолго до этого еврейское царство распалось на две части: на Иудейское царство и Израильское. В состав первого вошли два колена: Иудино и Вениаминово, а столицей был Иерусалим. В состав Израильского царства, северного, вошли десять колен; его столицей была Самария. При Пророке Илие еврейский народ, населявший Израильское царство, начал отпадать от веры и стал почитать языческих богов, молиться идолам, Ваалу. В правление израильского царя Ахава (877−854 гг. до Р.Х.), Илия был призван к пророческому служению и стал пламенным защитником истинной веры.

Настоятель храма в честь иконы Казанской Божией Матери в селе Шульги (Невельское благочиние) священник Александр Лебедев о событии:

«Пророк Илия показал ревность служения Господу, избив жертвователей Вааловых. Ныне не хватает такого ревностного служения, и, как говорит отец Александр Шаргунов, наше время подобно Лаодикийской церкви, теплохладной, не горячей и не холодной. Нет горячности к вере и ненависти ко греху. Очень распространилось такое понятие „толерантность“, хотя не все понимают значение данного слова, а его придумал один доктор, который занимался исследованиями онкологических заболеваний, и когда увидел, что организм не может справляться с раковыми клетками, определил это явление термином „толерантность“, то есть невозможность бороться с болезнью.

Вот, что такое толерантность, по сути, и к чему сегодня призывают в обществе — быть толерантными ко греху. Пророк Илия — первый девственник Ветхого Завета, с неистребимым стремлением к чистоте, к праведности, его ревность — одно из важнейших качеств его служения. Господь и взял его за ревность, зная, что он явится во втором пришествии, когда это очень нужно будет, чтобы обличить все дела антихриста».

В одном из своих Обращений к пастве Его Высокопреосвященнейший Владыка Евсевий, сравнивая время Пророка Илии с нашим, сказал:

«Получается так, как будто мы живем во времена пророка Божия Илии, когда почти весь израильский народ преклонил свои колена перед языческим богом Ваалом. Да, пророк Божий Илия смущался, сетовал, переживал за отступление своего народа от Истинного Бога, но уныние, отчаяние не омрачило его сердце. Он властно и твердо заявил перед лицом царя Ахава: „Жив Господь, пред Которым я стою!“

Да, в наши дни народ утопает в грехах разврата, пьянства, наркомании, воровства и убийства. Да, народ все дальше уходит от Бога, от своего Творца. Да, может быть, мы и слабеем, но это не значит, что мы должны паниковать перед сатанинскою силою и приходить в растерянность. Пессимизма, уныния и отчаяния не было у первых христиан, исповедующих Истинного Бога. Они пошли на костры, на жесточайшие мучения, страдания, всякого рода лишения, но не отступали от веры в Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, Которого они любили всем сердцем своим и исповедовали Его перед царями и вельможами. Они не пошли ни на какие уговоры и обещанные блага мира. Они оставались до последнего вздоха верными Распятому и Воскресшему Господу и Спасителю нашему Иисусу Христу».

Пророк Илия и Енох должны прийти на землю перед концом мира, они обличат антихриста и пострадают от него, как мученики. Великими чудесами Пророк Илия много способствовал восстановлению истинной веры в Бога среди израильского народа и уничтожению идолопоклонства. Этим он подготовлял путь грядущему Спасителю мира. Пламенное усердие в защите истинной веры, безусловное послушание воле Божией, чистота и непорочность жизни, любовь к молитве и созерцанию тайн Божиих — таковы отличительные свойства этого великого пророка. Современники его, видя в нем благодать Божию, называли его «человеком Божиим». Конец его пророческого служения был необычным: он был взят живым на Небо на огненной колеснице.

Еще до князя Владимира в Киеве существовала церковь в честь пророка Илии. В Пскове, на Запсковье, в месте, где раньше было болото, которое называлось Жабьей лавицей, был поставлен храм в честь великого Пророка Илии (Мокрого), основан Ильинский монастырь. Ныне сохраняется Ильинский храм, построенный в 1677 году «повелением игумении Феодоры» с приделом Тихвинской иконе Божией Матери. Ильинский храм открыл свои двери для Богослужения в 1994 году, и Информационная служба Псковской епархии уже сообщала о восстановительных работах в храме и мироточении икон в Ильинской церкви.

Сегодня, 2 августа, Божественную Литургию и праздничный молебен великому Пророку Илии совершал Архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий со служащим ему псковским духовенством и настоятелем Ильинского храма протоиереем Иоанном Лыткиным. Духовенство и прихожане, возглавляемые нашим Владыкой, также прошли Крестным ходом.

http://www.pskov-eparhia.ellink.ru/browse/show_news_type.php?r_id=1978


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru