Русская линия
Русская линия Дмитрий Стогов06.01.2009 

«Зимняя Пасха»
В Петербурге, в день памяти Святого мученика Вонифатия, прошел традиционный Крестный ход православных трезвенников

Крестный ход трезвенников Петербурга. 1 января 2009 г.1 января 2009 года, в день памяти Святого мученика Вонифатия, состоялся традиционный Крестный ход православных трезвенников Санкт-Петербурга на Никольском кладбище Александро-Невской лавры, передает наш корреспондент с места события. В праздничном шествии приняло участие несколько сотен человек.

В десять часов утра в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры началась Божественная Литургия. Многие православные трезвенники, присутствовавшие на Богослужении, приобщились Святых Христовых Таин. По окончании литургии начался Крестный ход, в котором приняли участие священники Санкт-Петербургской епархии, а также значительное количество мирян — трезвенников. Участники крестного хода от Свято-Троицкого собора направились к церкви Святителя Николая Мирликийского на Никольском кладбище, обошли ее вокруг, а затем, пред входом в часовню, состоялся праздничный молебен.

Затем крестоходцы посетили могилку священника храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала Александра Васильевича Рождественского (1872−1905), который еще в самом конце XIX столетия положил начало делу православной трезвости в Санкт-Петербурге. На месте упокоения отца Александра была отслужена панихида. По ее окончании благочинный Красносельского округа протоиерей Валерий Швецов произнес проповедь. «Сегодня мы здесь собрались по зову сердца нашего. Никто нас не принуждал явиться сюда, но мы пришли сами. И сейчас мы здесь помянули воистину апостола трезвости, священника Александра Рождественского. Вся его короткая жизнь была подвигом во имя отрезвления русского народа. И мы верим, что сейчас он молится за нас на небесах, предстоя перед Господом. Посмотрите, сколько людей сейчас пришло на Крестный ход! И пусть нас еще довольно мало, но, тем не менее, мы свидетельствуем всем в этот день о трезвости, о необходимости борьбы с недугами пьянства и с другими страстями. Для нас сегодня наступила, по образному выражению одного духоносного старца, „зимняя Пасха“ — Пасха посреди зимы! Мы осеняем себя крестным знамением и, помолившись, исполненные Божией благодати, радуемся Пасхальному приветствию: „Христос Воскресе — Воистину Воскресе!“», — подчеркнул батюшка.

Затем крестный ход двинулся к могилке приснопамятного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) (1927−1995), который незадолго до своей кончины, в начале 1993 года, благословил основателя одной из известнейших трезвеннических организаций Санкт-Петербурга, Православного клуба «Бодрствование» во имя святого мученика Вонифатия при храме во имя иконы Божией Матери Неупиваемая Чаша на заводе АТИ, Владимира Алексеевича Михайлова (1939−2006) на работу по руководству клубом. На могиле владыки Иоанна также прошла панихида.

Затем с проникновенной проповедью к верующим обратился руководитель епархиального амбулаторно-консультационного центра «Воскресение», кандидат педагогических наук иерей Алексий Мороз, служивший панихиду, который, в частности, сказал: «Мы только что совершили литию на могиле человека, который всеми своими делами утверждал трезвость. Он благословлял нас, трезвенников, на нашу деятельность, многие из нас знали его лично, имели честь беседовать с ним, а он благословлял издание книг, написанных нами. И этот замечательный человек вел поистине трезвый образ жизни, не употреблял вина. Сегодня мы молимся пред его могилой и верим, что он на небесах молится за нас грешных, помогает всем нам преодолеть страшные пороки винопития. Ведь все мы должны четко помнить слова апостола Павла, что „ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют“ (1 Кор. 6, 9−10). А между тем, мы видим, что творится вокруг. Люди, многие наши сограждане, пытаются уйти от своих насущных проблем в некую иллюзорную реальность, в мир иллюзий. Они, несчастные, думают таким образом преодолеть свои проблемы, но попадают в ловушку, выстроенную врагом рода человеческого. По сути дела, эти люди превращают себя в рабов страстей, а, значит, и в слуг сатанинских сил. К тому же, как известно, грех пьянства влечет за собой и другие грехи — гнева, блуда, уныния и прочие. Мы же, трезвенники, должны своими делами свидетельствовать о пользе трезвения и бодрствования, показывать людям истинный путь».

«Прошла новогодняя ночь. В масштабах всей страны — это поистине ужасающее зрелище, когда миллионы людей в разных уголках нашего Отечества травят себя алкоголем, напиваются до безобразия, думая, что тем самым они таким образом отдыхают и веселятся. Я знаю, что многие православные в эту ночь молились в храмах и дома, а, между тем, вокруг множество людей бесчинствовали и предавались своим страстям и порокам. В Екатеринбургской епархии всю эту ночь были открыты храмы и монастыри, и верные чада Православной Церкви молились, молились о спасении России, о том, чтобы все эти несчастные люди, предающиеся своим страстям, вышли на путь истинный и обратились к вере. Ведь какое может быть обращение к Богу, если человек нетрезв? Такое обращение просто невозможно. Только трезвые люди способны стать настоящими православными, воцерковленными людьми. Сегодня мы здесь свидетельствуем о трезвости и поистине испытываем великую радость, пасхальную радость. Мы не видим среди нас ни одного унылого лица!», — отметил священник.

Иерей Алексий Мороз у могилы митрополита Иоанна (Снычева)«Сегодня мы вспоминаем великих подвижников трезвости. Среди них — и священник Александр Рождественский, который, я верю и надеюсь, в скором времени будет канонизирован Русской Православной Церковью. Благодаря его подвижническому труду за короткое время 70 000 человек стали вести трезвый образ жизни! Много это или мало? Безусловно, очень много. А к 1914 году уже около 140 000 русских людей встали на путь трезвости. А вспомним, что произошло, когда наш Святой Царь Николай II в 1914 году вывел страну на путь полного отрезвления? И ведь что характерно: сами земства, общины принимали на местах постановления, ограничивавшие распространение спиртного! Буквально за один-два года практически вся Россия вдруг отрезвела, обратилась на путь трезвости! Это ли не величие подвига основоположников трезвости — С.А.Рачинского, отца Александра Рождественского и других? Завтра мы с вами будем отмечать 100-летие со дня преставления Святого праведного отца нашего Иоанна, пресвитера Кронштадтского. А ведь мы должны помнить, что батюшка Иоанн сам был убежденным трезвенником и стремился обратить как можно большее число людей к трезвому образу жизни. И сейчас святой Иоанн Кронштадтский предстоит пред Господом и молится за всех нас, дабы обратились мы на истинный путь трезвения. „Христос Воскресе! — Воистину Воскресе!“», — такими словами закончил свою проповедь отец Алексий Мороз.

Далее православные трезвенники направились к могиле признанного лидера Всероссийского православного трезвеннического движения Владимира Алексеевича Михайлова (1939−2006), похороненного неподалеку. Здесь также была отслужена заупокойная лития. Настоятель церкви во имя святых Царственных Страстотерпцев Николая и Александры при Санкт-Петербургской Государственной педиатрической медицинской академии иерей Евфимий Добрянский, служивший на могиле В.А.Михайлова панихиду, по ее окончании произнес небольшую проповедь, в которой коснулся великих заслуг покойного в деле становления народной трезвости. Кроме того, он отметил: «Мы должны с благодарностью молить Господ Бога, что Он даровал нам всем сегодня такую возможность — пройти Крестным ходом трезвости. И дай Бог, что и в следующий раз мы также соберемся здесь и помолимся пред могилами подвижников трезвости. Дай Бог, чтобы с каждым годом все большее и большее число людей приходили на наши Крестные ходы и молились вместе с нами. Сообщайте вашим родным и близким, знакомым о Крестном ходе трезвости!»

У могилы Ф.Г.УгловаЗатем все участники Крестного хода направились к могиле выдающегося русского хирурга, академика Федора Григорьевича Углова (1904−2008), который являлся основателем и первым председателем Союза борьбы за народную трезвость (СБНТ). По окончании панихиды у могилы Углова иерей Алексий Мороз в небольшой проповеди, в частности, сказал: «Сейчас мы с вами помолились об упокоении души еще одного апостола трезвости — на этот раз светского. Это великий ученый, хирург Федор Григорьевич Углов, ушедший от нас в минувшем году. Вся его долгая жизнь, а прожил он почти 104 года, была преисполнена поистине подвижническим трудом во имя трезвости русского народа. Важно отметить, что Углов громко заявил о трезвости еще, так сказать, „во времена глубокого застоя“, когда даже зарплаты советских людей измерялись, в буквальном смысле слова, бутылками водки. Вот, к примеру, если водка стоила три рубля, то зарплата среднестатистического гражданина СССР измерялась пятьюдесятью бутылками водки и равнялась ста пятидесяти рублям. Так было буквально во всем. И вот в такой ситуации Углов четко, ясно, без каких-либо недомолвок заявил всей стране о необходимости борьбы за народную трезвость. И что получилось? Тогдашние власти моментально стали чинить Углову, академику, признанному ученому, всевозможные препятствия: работы знаменитого хирурга перестали печатать, не давали ему возможности произносить публичные доклады и лекции о вреде алкоголя. Сотрудники КГБ СССР буквально караулили каждый шаг великого хирурга, „пасли“ его на квартире, на даче и так далее. Я помню еще те времена, когда мы были вынуждены читать работы Углова о трезвости в самиздате, в виде брошюр, изданных кустарным способом, плохого качества. Но, несмотря на все чинимые заинтересованными лицами препоны, дело Углова подхватили сотни и сотни, а затем и тысячи людей по всей стране. Вновь, после многих десятилетий забвения, в 1980-е — 1990-е годы возродилось в России трезвенническое движение, и ряды трезвенников с каждым годом все множатся и множатся».

Протоиерей Валерий Швецов ко всему сказанному добавил: «Важно обратить внимание и на то обстоятельство, что, несмотря на свою загруженность по работе, Ф.Г.Углов всегда непрестанно заботился о своей семье. Когда у него родился сын, то он, как только появлялась малейшая возможность, ехал к нему — ухаживал за ним, кормил его, купал его на даче и т. д. Вот с кого мы должны все сегодня брать пример, если хотим воспитать достойных продолжателей человеческого рода».

В заключении иерей Алексий Мороз сказал, что «хотел бы еще раз поблагодарить всех, кто сегодня, несмотря на морозную ветреную погоду, пришел на Крестный ход, и поздравить всех с праздником Святого мученика Вонифатия». «Как важно нам всем сегодня сохранять единство пред грозной опасностью алкоголизации страны. Как важно всем нам совместными усилиями противостать рабству страстей и пороков и заявлять пред всем миром о трезвости, утверждать трезвость в делах наших!» — подчеркнул отец Алексий.

По окончании Крестного хода все его участники у входа на кладбище благоговейно прикладывались к выносившимся на Крестный ход иконам Спасителя, Божией Матери, мученика Вонифатия, святителя Николая, Царя-Мученика Николая II и других угодников Божиих.
Дмитрий Стогов, Русская линия

http://rusk.ru/st.php?idar=180525

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
Антиспам: *   
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Сергей_Н    10.06.2009 19:08
Возрождение утраченной народной трезвости, распространение её – дело неимоверно тяжёлые, неподъёмные без Божией помощи и без самого активного участия Церкви и общественных усилий . Общественное сознание невероятно искажено, деформировано, изуродовано демоническим влиянием, усвоенной ложью и грехом. И пагубный процесс этот, на мой взгляд, не только не останавливается, а всё более раскручивается.
"только совместными усилиями – молитвенным призыванием помощи Божией и конкретными делами в деле распространения народной трезвости – можно хотя бы как-то противостоять нависшей над Русской землей алкогольной угрозой".
Перед Церковью, общественными силами и властью стоит сверхзадача – переквасить гибнущий народ, осолить его заново верой отцов, очистить и изменить сознание людей, их души, направить усилия миллионов на созидание, а не на саморазрушение и самоуничтожение, отвести с погибельного пути. Всё это кажется сегодня невозможным и невероятным. но Богу возможно всё, как и народу соработающему Богу.
Просьба к Вам, Дмитрий, не оставлять эту важнейшую тему, писать и публиковать новые материалы.
Огромное спасибо.
  Дмитрий Стогов    10.06.2009 18:15
Всем участникам форума выражаю огромную признательность за столь лестные отклики в адрес моего скромного труда. Да, действительно, только совместными усилиями – молитвенным призыванием помощи Божией и конкретными делами в деле распространения народной трезвости – можно хотя бы как-то противостоять нависшей над Русской землей алкогольной угрозой.
  Александр А.Б.    10.06.2009 13:02
Уважаемый Дмитрий, большое спасибо за такую прекрасную статью! Спаси Вас Господи! Жаль, что я раньше не заметил эту статью.
Очень точно суть проблемы показана в прекрасных словах иерея Алексия Мороза:
…мы видим, что творится вокруг. Люди, многие наши сограждане, пытаются уйти от своих насущных проблем в некую иллюзорную реальность, в мир иллюзий. Они, несчастные, думают таким образом преодолеть свои проблемы, но попадают в ловушку, выстроенную врагом рода человеческого. По сути дела, эти люди превращают себя в рабов страстей, а, значит, и в слуг сатанинских сил. К тому же, как известно, грех пьянства влечет за собой и другие грехи – гнева, блуда, уныния и прочие. Мы же, трезвенники, должны своими делами свидетельствовать о пользе трезвения и бодрствования, показывать людям истинный путь".
  Михаил Баканов    10.06.2009 09:00
Михаил Баканов 10.06.2009 00:30
"На первый вопрос ответ положительный уже получен: в Екатеринбургской, Санкт-Петербургской, Московской, Ивановской, Донецкой, Тюменской епархиях, есть хороший опыт на Алтае, в Ижевске, Томской области. Наверное, есть и в других местах, я перечислил только то, что мне известно. Самый, пожалуй, масштабный опыт в Екатеринбурге."

Простите, вспомнил еще: в Бурятии, в Хакасии.
  Михаил Баканов    10.06.2009 00:30
Владимир Панкратов 09.06.2009 22:37
"Хотелось бы спросить форумчан : "А возможно ли возродить трезвость на приходах сейчас?И что нужно для этого в первую очередь?"

На первый вопрос ответ положительный уже получен: в Екатеринбургской, Санкт-Петербургской, Московской, Ивановской, Донецкой, Тюменской епархиях, есть хороший опыт на Алтае, в Ижевске, Томской области. Наверное, есть и в других местах, я перечислил только то, что мне известно. Самый, пожалуй, масштабный опыт в Екатеринбурге.
На второй вопрос ответ такой: 1)нужен хотя бы один активный человек, сознательно отказавшийся от употребления алкоголя, от курения (или никогда не употреблявший этих зелий), понимающий необходимость утверждения народной трезвости и четко представляющий себе масштабы алкогольной угрозы для страны, народа; 2)благословение настоятеля храма на организацию работы по созданию трезвеннической общины (братства); 3) если возможно сразу получить благословение правящего архиерея, то успех дела обеспечен.
  Владимир Панкратов    09.06.2009 22:37
В 1859 году Святейший Синод своим указом благословил священнослужителям "…живым примером собственной жизни и частым проповедованием в Церкви Божией о пользе воздержания содействовать возникшей в некоторых городских и сельских сословиях решимости воздерживаться от употребления вина…". Определение Святейшего Синода, подготовленное в 1889 году обер-прокурором Константином Петровичем Победоносцевым, призвало духовенство учреждать общества трезвости, приходские попечительства, братства и другие подобные учреждения, словом и проповедью утверждать в народе трезвый образ жизни.

www.prosvetcentr.ru/Ask_to/article/articl.php?id_site=2&id_article=63&id_page=33
Хотелось бы спросить форумчан : "А возможно ли возродить трезвость на приходах сейчас?И что нужно для этого в первую очередь?"
  Михаил Баканов    09.06.2009 19:52
Да, жаль, что не увидел эту замечательную заметку в январе. Но и сейчас она доставила поистине "пасхальную радость". Владыка Иоанн, иерей Александр Рождественский, Владимир Алексеевич Михайлов, Федор Григорьевич Углов, Геннадий Андреевич Шичко – люди, которые близки мне по духу, с которых я стараюсь брать пример, и за упокоение душ которых молюсь каждое утро.
Владимир Алексеевич Михайлов, ученик и последователь Г.А.Шичко, возродил в Питере эту замечательную традицию – крестный ход в новогоднюю ночь. Слава Богу, традиция распространяется по Руси и даст в свое время добрый плод.
А еще мне очень близки слова протоиерея Алексия Мороза : "Как важно нам всем сегодня сохранять единство пред грозной опасностью алкоголизации страны. Как важно всем нам совместными усилиями противостать рабству страстей и пороков и заявлять пред всем миром о трезвости, утверждать трезвость в делах наших!"
Спаси, Господи, Димитрий!
  Ксения Балакина    09.06.2009 16:29
Искренняя благодарность, Дмитрий Игоревич за статью.
Большая радость, что прочитала ее сейчас, в январе не заметив из-за предпраздничных хлопот.
Помоги Господи, ныне трудящимся апостолам трезвости молитвами подвижников земли Русской – прославленных и пока не прославленных. Дай им сил, мудрости и терпения.
Порадовало, что о.Алексий назвал Федора Григорьевича «светским апостолом трезвости». Слава Богу.
  Владимир Панкратов    09.06.2009 14:37
Владимир Алексеевич Михайлов остался в памяти православных людей, прежде всего, как человек, посвятивший последние два десятилетия своей жизни служению Богу на ниве православной трезвости. Он был прямым продолжателем дела выдающегося ученого-психофизиолога Геннадия Андреевича Шичко и внес значительный вклад в заветы трезвости своего учителя, соединив дело отрезвления народа по методу Шичко с православным просвещением отрезвляющихся людей.

Свое православное именование клуб получил 17 февраля 1993 года от приснопамятного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева). И с этого момента Владимир Алексеевич Михайлов стал называть владыку Иоанна крестным отцом как клуба, так и в целом движения бодрствующих во Христе – православных трезвенников. Именно тогда митрополит Иоанн призвал Владимира Алексеевича, а вместе с ним и всех нас словами апостола Марка "А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте" (Мк. 13, 37) и апостола Петра "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить" (1 Пет. 5, .

Владимир Алексеевич чувствовал, что именно в служении человек обретает подлинное счастье. И чем более высоким и полнокровным бывает это служение, тем более полным бывает счастье. Владимир Алексеевич отмечал, что на людей нужно воздействовать собственным примером, с любовью проповедовать истину своей жизнью, ибо Господь сказал: "Кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном" (Мф., 5, 19). Трезвение, бодрствование, начинается на земле, но имеет продолжение в вечности, делает человека причастником Жизни вечной.


Пётр Кузнецов: Он духом был спасен когда- то…
Светлой памяти В.А. Михайлова (14.04.39 – 08.04.2006)

Он духом был спасен когда-то
Как Савл, от страха павший ниц,
Как "гадаринский бесноватый",
Герой евангельских страниц.

Он стал учителем и другом,
Пусть каждый скажет для себя,
Своим служением, как чудом,
Он стольких смог влюбить в себя…

Бывало, строгим он казался,
Но сквозь морщинки мудрых глаз
Всегда любовью изливался,
Болел душой за всех из нас.

Он был в миру – послушник скромный,
В семье – заботливый отец,
Но, с мужеством соединенный,
Христова дела был боец!

Он привечать умел, как равных,
И мудрого, и простеца.
Неся свой крест в теснинах тайных,
Донес его он до конца.

Все сменится в земной юдоли,
Пойдут другие за другим.
Незаменимой нету роли,
Лишь только он – незаменим!!!

Благословенье Иоанна
Он нес в себе, как дух Святой,
Им быть теперь навеки рядом
Под сенью Лавры золотой.

http://trezvenie.org/forum/index.php?topic=177.0
  Владимир Панкратов    09.06.2009 10:46
В этом году в день Святого мученика Вонифатия принял в Ново-Тихвинском женском монастыре свой первый обет трезвости на год.Мне кажется Господь опять все очень мудро устроил дав православным право выбора:либо справлять языческий Новый Год за столом с алкоголем,либо идти в Храм и молиться нашим Святым и дать обет Господу не пить спиртного,а так же не склонять к этому других.А утром идешь из Храма опьяненный радостью принятого решения и ощущая любовь к Господу нашему Иисусу Христу.В такие минуты действительно ощущаешь на себе действие Святого Духа и понимаешь радость Апостолов в Святую Троицу.

Страницы: | 1 | 2 | Следующая >>

Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru