Русская линия | Николай Коняев | 09.12.2008 |
«Сейчас многие говорят о том, что Сталин злодей и убийца, по приказу которого расстреляно множество священников. Отчасти это правильно, но только отчасти. При этом не надо забывать, что есть канонизированные святые, которые были злыми врагами Православия. Вспомните ту же историю из Библии про апостола Павла, который сам является персонажем этой Книги и одним из авторов ее. Он тоже начинал свою деятельность как Савл, как злой гонитель христиан. Но он с Божией помощью сумел преобразиться и мы его почитаем, как величайшего святого и отца Церкви», — отметил писатель.
«Говорить о том, что Сталин делал только плохое, неверно. Главное, что он сделал хорошего. А хорошо было то, что во время войны, благодаря Сталину, началось возрождение Русской Православной Церкви», — продолжил он.
«Но все же следует еще раз подчеркнуть, что это икона не Сталина, а икона силе молитвы великой русской святой Матроны Московской. Молитве, которая способна преобразить злодея в праведника, гонителя Православия если не в поборника, то, во всяком случае, человека, помогающего его возрождению. Так мы и относились к этой иконе», — отметил Н.Коняев.
«Понятно, чем была вызвана вся эта злобная кампания в прессе. Тут есть несколько моментов. Во-первых, победа Сталина в телевизионном конкурсе „Имя Россия“. Вдруг выясняется, что, несмотря на тот объем антисталинской пропаганды, который либеральная пресса навязывала русскому человеку, для многих имя Сталина стоит по-прежнему достаточно высоко», — добавил он.
«Тут принципиально важно понять — почему так ненавидят Сталина наши либералы. Почему Лев Давыдович Троцкий (Бронштейн) вызывает у них вполне приемлемую позицию. Ну да, горячий был политик, ну, топил баржами священников, ну, практиковал децимацию (расстрел каждого десятого); а выкормыш Троцкого Тухачевский впервые применил газы против русских в селах на Тамбовщине… Тем не менее Троцкий такого возражения ни у кого из них не вызывает. Но стоит только заговорить о Сталине, сразу начинается яростная реакция», — заметил писатель.
«Почему так происходит? Мы должны понимать, кто такой Иосиф Сталин, что это за явление в истории России. Как русский человек, много занимающийся историей, могу сказать, что мы можем и должны предъявлять к Сталину обвинения и претензии. Мы должны говорить об уродливо проведенной коллективизации и о многих других негативных эпизодах той эпохи. Но в то же время Сталин, может, был единственным руководителем в советском государстве, который сумел все-таки остановить эту кампанию. Вспомните его письмо „Головокружение от успехов“ (Ельцин, например, письма „Головокружение от приватизации“ не написал). Говорят, что здесь Сталин проявил лицемерие. Даже если так, то такого „лицемерия“ не проявил кроме него ни один руководитель нашей страны. Сталин все-таки попытался дать оценку тому, что он сделал», — продолжил Н.Коняев.
«Да, жертвы, понесенные русским народом во время коллективизации, неимоверны. И то, что Сталин отрицательно отозвался об этом и хоть в какой-то мере прекратил этот смертельный разгул, конечно же, не снимает с него полностью вину за те жертвы, которые понесло русское крестьянство. Когда проводились репрессии 37-го года, мы можем говорить, что Сталин не требовал, чтобы посадили в Ленинграде двести тысяч человек за три дня. Он требовал только одного — чтобы было вычищено троцкистско-зиновьевское подполье. Чтобы совершить эти чистки, чтобы превратить все это в анекдот, чекисты и посадили эти двести тысяч. Эти чекисты впоследствии были расстреляны за то, что они сделали. Конечно, и это не снимает вины со Сталина за те жертвы, которое понес наш народ за годы „большого террора“. Но, помня и упрекая Сталина за коллективизацию и за 37-й год, следует понимать и осознавать, что если бы во время этих чисток Сталиным не была бы уничтожена эта русофобская „ленинская гвардия“, то не было бы, может, потом ни России, ни Православия. Ненавидят Сталина либералы не за то, что при нем было уничтожено столько русских людей. Они ненавидят его за то, что он уничтожил систему уничтожения русского народа, которая была создана Лениным, Троцким со товарищи», — заметил писатель.
«Конечно, делал это Сталин не потому, что был таким уж истовым русским патриотом. Он боролся за власть, противопоставив идею самостоятельной российской государственности ленинской концепции разжигания мирового пожара за счет „вязанки хвороста“ — русского народа. Эта идея государственности начала преображать боровшегося за личную власть Сталина», — подчеркнул он.
«Матрона Московская появляется в Москве зимой 1925 года, когда начинается борьба Сталина за власть; когда он противопоставил идее перманентной революции, которую культивировали его враги, идею России как социалистического, но — государства. Матрона Московская умирает в 52-м году, а на следующий год обрывается жизнь Иосифа Сталина. Мы не знаем, был ли Сталин у святой Матроны, но документально доказать обратное также невозможно. Но ведь дело не в этом. Когда такая великая молитвенница, как Святая Матрона, молится за Россию, за русский народ, а значит и за его руководителя, это не может пройти бесследно. Именно это и запечатлено на иконе», — отметил писатель.
«Есть еще одна версия того, почему начались гонения на наш приход. Конечно же, не только из-за ненависти к Сталину. Наш университет пытается выжить храм. На территории Михайловской дачи находилась Академия менеджмента. Сейчас сооружаются какие-то непонятные строения — пирамиды, за которыми должна вообще исчезнуть наша церковь. Вполне возможно, что и оттуда могла быть инициирована эта травля. Наша либеральная „интеллигенция“ всегда воспринимает Сталина как красную тряпку, а когда появляются еще и какие-то предлоги, то и проводится подобная травля», — заметил Н.Коняев.
«Это кампания по дискредитации Сталина началась абсолютно на пустом месте. Самое обидное здесь, конечно, то, что это пример либерального террора в чистом виде, когда только и слышишь очень громкий визг и гвалт», — подчеркнул Николай Коняев.
Русская линия
http://rusk.ru/st.php?idar=180078
Страницы: | 1 | 2 | Следующая >> |