Русская линия | Игумен Серапион (Митько) | 20.11.2008 |
Как сообщает РИА Новости, Государственная Дума России 19 ноября приняла в третьем чтении закон «О государственной геномной регистрации в Российской Федерации». Принятый закон предусматривает создание единой федеральной базы данных по образцам ДНК неопознанных трупов, неустановленных лиц, а также преступников, осужденных за тяжкие и особо тяжкие преступления, а также любые преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности. Доступом к базе будут располагать только сотрудники правоохранительных органов. Законопроект устанавливает правовые основы получения, хранения и использования для идентификации личности геномной информации отдельных категорий граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих или временно пребывающих на территории РФ.
По мнению авторов проекта, закон сделает борьбу с терроризмом, экстремизмом и преступностью более эффективной. Остальные категории граждан смогут пройти добровольную геномную регистрацию. Как сообщалось ранее, эта услуга будет платной. Проект закона был разработан специалистами МВД России.
По словам иеромонаха Серапиона (Митько), «этот контроль чаще всего объясняют именно стремлением обеспечить большую безопасность общества от террористов». «В США, в стране, которая позиционирует себя как идеал свободы и демократии, после событий 11 сентября предпринимались меры, которые были восприняты многими представителями общества как посягательство на свободу каждого отдельного человека. Поэтому данное решение, являясь, несомненно, оправданным и необходимым, может вызывать критику со стороны общества в целом, а не только со стороны православных христиан», — отметил священник.
«Дело в том, что принцип свободы и автономии личности является основополагающим для всей современной европейской цивилизации. Поэтому вполне возможно, что критики этого законодательного решения найдутся, в том числе и в среде либерально настроенных граждан. Однако принцип человеческой свободы базируется, прежде всего, на Евангельских истинах. Этот принцип вытекает из понимания человека как образа и подобия Божьего, наделенного высшей свободой, который содержится в Священном Писании и который был привнесен в современную цивилизацию именно христианством», — подчеркнул отец Серапион.
«Безусловно, у православных христиан подобные решения также вызывают определенную озабоченность, т. к. люди, имеющие крайне негативный опыт жизни в тоталитарном обществе, склонны опасаться, что по мере своего развития такие системы безопасности могут стать обязательными и будут предлагаться каждому гражданину в качестве его гражданской обязанности. Такое отношение к безопасности противоречит православному пониманию свободы и ответственности личности», — продолжил священник.
«Совершенно очевидно, что многие верующие настроены антиглобалистски, и они могут воспринять это решение как очередную угрозу своей религиозной идентичности. Будет очень жаль, если в среде наших собратьев возникнут движения, которые станут мотивировать свои спорные лозунги именно этой опасностью», — считает отец Серапион.
«В любом случае, богословская оценка этого решения — в компетенции священноначалия Церкви. Православные христиане должны относиться к этим оценкам как к голосу Церкви. Всегда существуют опасения по поводу тех или иных событий мирской жизни, однако на протяжении всей своей истории общество верных относилось с величайшим вниманием, доверием к мнению священноначалия, которое имеет особый дар учительства. В контексте православной соборности эта оценка должна быть единой, как со стороны священноначалия, так и со стороны церковного народа. Поэтому надо очень внимательно изучить данную проблему, необходимо ее обсуждение экспертами и представителями богословской среды. После следует принять те решения, которые будут взвешенными, разумными и в тоже время не противоречащими православным канонам», — подытожил иеромонах Серапион (Митько).
Русская линия
http://rusk.ru/st.php?idar=179780
|