Русская линия
Правая.Ru Кирилл Фролов27.07.2006 

Брат-2 в Можайске

23 июля в Можайске состоялось закрытие православного молодежного фестиваля «Братья», организованного Можайским благочинием Русской Православной Церкви при содействии Фонда Славянской письменности и культуры

Специфика православной жизни подмосковного Можайска — одного из древних (основан в 1238 году) и красивейших древнерусских городов — состоит в том, что здесь особенно обращают внимание на образ Церкви воинствующей: главная святыня города, «Никола Можайский» — образ святителя Николая с мечом. Под его руководством проходят и крестные ходы на плотах — к заброшенным деревням и храмам, Рождественские и Макарьевские чтения для интеллигенции. Все это — при поддержке местной власти. Приятно, что в Можайске нас слышат и читают. В храмах распространяется аналитический альманах «Не в силе Бог, а в правде», издаваемый Общественным Советом по сохранению историко-культурного, духовного наследия и туризма Можайского района (www.mozhaisk.ru), в котором опубликована в частности статья одного из авторов Правой.Ру А. Малера.

Еще один плод Можайской «симфонии» — православный фестиваль «Братья». Глава Фонда Александр Крутов перечислил для организации фестиваля свои личные средства. На фестиваль съехалось несколько сотен активистов и лидеров православных молодежных и патриотических организаций Москвы, Подмосковья, Рязани, Казани, Приднестровья. На этот раз особенно много участников было из приходов канонической Украинской Православной Церкви Московского Патриархата из Киева, Никополя, Севастополя и из белорусских епархий Русской Православной Церкви — Минской, Брестской, Гродненской, Объединении православной молодежи Белой Руси.

В рамках Фестиваля прошли конкурсы авторской песни, православных рок и фолк-групп, народных ансамблей, в которых приняли участие такие известные исполнители, как Людмила Кононова (Вятка), православная рок-группа «Если», известный рязанский бард Алексей Серафимов, исполнивший песню-посвящение почитаемому православным народом Евгению Родионову, который в чеченскому плену отказался отречься от Православия и был предан мученической смерти. Показательно, что среди поэтов и исполнителей, съехавшихся со «всея Руси», были не только молодые миряне, но и священники, например, инок Илия из Екатеринбурга исполнил рок-композицию, посвященную возрождению идеалов Святой Руси. Можайский благочинный исполнил духовные песнопения вместе с трио «Тиродокс» из Приднестровской Республики.

В рамках фестиваля состоялся массовый крестных ход к Колоцкому монастырю. Богослужения проходили прямо в храме под открытым небом, сооруженном из палаточного материала на поляне у лагеря. Не менее насыщенной была и интеллектуальная программа: не только игры, но и дискуссии на тему будущего Православия, роли церковной молодежи и необходимости ее жертвенного, активного миссионерского служения, неизбежности и важности «миссионерского контрнаступления» Православия, миссии в ВУЗах, в кругах молодежной субкультуры, везде, где только можно за пределами храма.

Лидеры православной молодежи Белоруссии и Украины заявляли, что приехали к братьям из России для того, чтобы укрепить единство Русской Православной Церкви, сказать о недопустимости отделения от нее украинских и белорусских епархий, создать деятельное ядро активных православных молодых людей, которые способны настолько повысить роль православной молодежи в обществе, что она сможет ясно и бескомпромиссно заявить о нерушимом союзе православных народов России, Белоруссии и Украины.

На фестиваль приехал, кто захотел, никакой специальной «селекции» не было. Но показательно, сколько там было талантливых православных молодых людей, как органично, без ханжества, выступали фолк-группы и рок-команды, насколько естественен был русский патриотизм собравшихся. Поразительную сценку сыграли киевляне, когда кто-то, очень похожий на В. В. Путина сгонял со сцены Ющенко и Тимошенко. Настоящий реализм!

Очень много народа было из Белоруссии — Бреста, Гродно и Минска. Все священники и молодые миряне прекрасно понимают, что президент Лукашенко — гарант спокойной жизни Православия и что оппозиция не имеет перспектив в среде православной молодежи, как бы ни старался «оранжевый поп» крединско-кочетковского розлива Александр Шрамко. Это священник, находясь в клире Белорусского экзархата МП, ведет пропаганду против МП, против воссоединения Русской Церкви, в поддержку стамбульского патриарха, пытается создать автокефалистски-варфоломеевскую прослойку, которая, рассчитывая на свержение Лукашенко, готовит почву для автокефалистского раскола по украинскому сценарию. Именно православная молодежь Белоруссии — интеллектуальная опора Российско-белорусского союза, осознающая, что на территории Белой Руси Святая Русь борется с Речью Посполитой.

Белорусы говорили, что в Белорусских ВУЗах повсеместно создаются кафедры теологии, в Белорусском государственном университете открыт православный теологический факультет, в Витебске под епархиальный молодежный отдел власти отдали крупнейший клуб. Александр Лукашенко распорядился прекратить показ «Кода да Винчи» в Белоруссии, а десницу св. Иоанна Крестителя провожал до самого аэропорта!

Участники фестиваля не намерены расставаться на целый год. Православная молодежь ищет пути активной поддержки канонического Православия на Украине. Знаменитая группа московских байкеров (мотоциклистов) «Ночные волки» во главе с Александром «Хирургом» намерена совершить крестный мотопоход по святыням Киевской Руси, в том числе — с посещением Чернигова, чтобы продемонстрировать братскую солидарность православным Северской Руси, отстаивающих храм св. Екатерины от посягательств раскольников. Вместе с байкерами Киевской Руси «Ночные волки» проедутся по святым местам, проведут миссионерские рок-концерты в поддержку канонического Православия и русского языка. Всего планируется участие около трех тысяч байкеров Великой, Малой и Белой Руси.

Фестиваль в Можайске — это альтернатива одиозному «Этнолэнду» в Сорочанах, организованному и профинансированному не без помощи кришнаитов и идеологов агрессивного проекта «единой мировой культуры». Жаль, что многие русские ансамбли согласились участвовать там в качестве простой ширмы для абсолютно чуждых русскому духу проектах. Кришнаиты щедро финансируют свое, надо сказать, неплохо продуманное мероприятие: несколько дней подряд русские ребята из народных и рок-ансамблей и зрители подвергаются ненавязчивой обработке в том духе, что кришнаизм — это и есть «индо-арийская традиция», в отличие от «жидо-Православия». Кришнаиты одеваются в русские национальные костюмы, общаются с приехавшими поклонниками Арефьевой и «Дербеневки».

У всех противников Православия миссионерство является бюджетной статьей. И только у нас миссионерам — таким, как игумен Сергий (Рыбко), приходится постоянно отбиваться от клеветников и доносчиков. Все это невесело. В Сорочанах — двухмесячный кришнаитский марафон с «русской» наживкой «для начала», в Жуковском администрация выделила землю под языческое капище, Московский Институт Генплана счел «нецелесообразным» строительство храма у ст. м. «Кантемировская», где настоятелем является о. Даниил Сысоев — также известный миссионер.

Фестиваль «Братья» — настоящий прорыв на этом фоне.

http://www.pravaya.ru/dailynews/8434


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru