Русская линия
Русская линияИгумен Серапион (Митько)15.11.2008 

Иеромонах Серапион (Митько): Отношение Церкви к эвтаназии не всегда понятно простому человеку
Известный священник подчеркнул, что незнание о клинической смерти не может быть причиной для скоропалительных решений

иеромонах Серапион (Митько) «Церковь всегда осуждала эвтаназию в любой форме, однако ее позиция не всегда понятна простому человеку, поскольку представление о жизни и смерти в современной культуре и те представления, которые провозглашает Церковь, в корне отличаются между собой. Для мирского человека это некое осознанное им состояние, которое можно в таком виде представить окружающим. Однако мы знаем, что жизнь человека не ограничена пределами осознания. Человек, находящийся в коме, тем не менее, может продолжать жить в духовном мире, и если эта жизнь не видна, не понятна и не доступна для восприятия окружающих; это еще не значит, что она не существует. Это же относится к жизни после смерти», — заявил в интервью «Русской линии» заведующий Миссионерским отделом Ярославской епархии, первый проректор Ярославской духовной семинарии, кандидат философских наук иеромонах Серапион (Митько), рассуждая о проблеме эвтаназии.

По словам иеромонаха Серапиона (Митько), «для большинства людей жизнь заканчивается с момента прекращения физического существования, однако Церковь говорит, что это не так». «Именно после смерти начинается настоящая вечная жизнь, а эта жизнь является лишь приготовлением к вечности. Есть вещи, которые не открыты до конца, которые остаются тайной даже для христианина. Одной из этих тайн является клиническая смерть человека. Нам неизвестно, что испытывает душа, когда тело находится в таком состоянии. Это незнание не должно быть причиной для любых скоропалительных решений», — отметил священник.

«Несомненно, что итальянский случай является не классическим примером эвтаназии. Однако сторонники эвтаназии пытаются использовать этот судебный инцидент для обоснования своих требований. Речь идет о ситуации, когда с точки зрения медицины невозможно прогнозировать возвращение человека в сознательное состояние. С другой стороны, эта женщина высказывала свое желание отказаться от поддержания „вегетативного“ состояния, и затем речь уже шла о доказательстве судом подлинности ее пожелания», — продолжил отец Серапион.

«Проблема эвтаназии является дискуссионной. С одной стороны, отрицая эвтаназию, мы не можем требовать от каждого человека, чтобы он в обязательном порядке использовал все возможные научные средства для поддержания своего существования. Это обусловлено не тем, что человек имеет право на смерть, а тем, что большинство людей, живущих в мире, не имеют возможности воспользоваться достижениями медицины, которыми пользуются жители развитых стран. Церковь выносит окончательное суждение о ситуациях, которые нельзя назвать универсальными. Если бы у каждого человека была возможность продолжать свою жизнь столько, сколько это возможно, и тем самым дать Господу возможность говорить с душой человека в состоянии комы, тогда можно было бы говорить о некой норме. В данном случае, речь идет о ситуации, которая может возникать только в условиях очень высокого уровня жизни и в условиях развития технологий. Еще раз подчеркиваю: ситуация, которая произошла в Италии, не является классическим случаем эвтаназии», — подытожил иеромонах Серапион (Митько).
Русская линия

http://rusk.ru/st.php?idar=179697

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика