Русская линия
Русская линияПротоиерей Геннадий Беловолов14.11.2008 

Протоиерей Геннадий Беловолов: «Нельзя превращать Дом Пресвятой Богородицы в безликую коммуналку»
Настоятель Леушинского подворья считает, что вопрос единства русских, малороссов и белорусов был решен еще тысячу лет назад

Протоиерей Геннадий Беловолов«После многих лет споров и обсуждений по поводу национальной идеи нашего времени, Патриарх Алексий, по сути, сформулировал эту идею в следующих словах: „в Днепровской купели крестился единый народ“. Я думаю эти слова можно приравнять только к величайшим словам наших предков, напоминавших о единстве нашего Отечества, например, святого князя Александра Невского: „Не в силе Бог, а в правде“, князя Дмитрия Пожарского: „Постоим за Дом Пресвятой Богородицы“ и слова других наших вождей, которые в смутные времена находили краткие, но емкие выражения, чтобы вдохновить народ и указать путь исторического шествия. Эти слова напомнили нам о самом главном и самом существенном, о том, что мы рождены в единой купели, что у нас одна история, одна вера, одни духовные отцы», — сказал в интервью «Русской линии» настоятель Леушинского подворья в Санкт-Петербурге протоиерей Геннадий Беловолов, говоря о теме приближающегося круглого стола, посвященного обсуждению интеграционный идеологии некогда единого русского народа.

По словам отца Геннадия, вопрос единства русских, малороссов и белорусов был решен еще тысячу лет назад. «Так что это единство, слава Богу, у нас есть, только оно разрушено стараниями наших недругов. Историческое сознание единства наших народов подвергнуто сильнейшим испытаниям в последний век, и единый русский народ, в многообразии своей культуры, народностей, к сожалению, сейчас разделен на несколько государств и несколько народов. Думаю, что здесь вопрос, прежде всего, в самосознании. Нам нужно оттолкнуться именно от понимания общей купели. Не может одновременно в одной купели креститься несколько народов. Князь Владимир крестил не три народа — русский, украинский и белорусский, он крестил единый русский народ. Поэтому для осознания этого единства и восстановления его в историческом бытии, необходимо вернуться к такому понятию как „русский народ“», — отметил священник.

Сейчас же, уверен пастырь, «это общее для всех славянских народов понятие стало уделом лишь одной его части». «С другой стороны нам надо восстановить историческое название нашей общей Родины — Русь или Россия. Мы должны осознавать условность названия „Украина“, как навязанного термина, искусственного, основанного на подмене понятий. Исторически термин возник на Западе — в Польше, где так называли окраинную часть Речи Посполитой. Надо вспомнить, что Украина — это Малая Россия, и что в этом слове нет никакого обидного оттенка, ведь в русском языке „малая Родина“ — это понятие исконной Родины, начальной земли, в данном случае — того места откуда пошла Русь. Никто же не обижается на сочетание „Малая Азия“?» — заметил отец Геннадий.

Малая Русь, Малороссия, по мнению священника названия очень почетные, «также как и другие определения многообразной Руси: Червонная Русь, Карпатская Русь и др. Я убежден, что имеют право на существование и такие названия как Сибирская Русь, Кавказская Русь. А вместе все это — единая Русь. Сегодня хранителем этого понятия является Святейший Патриарх Московский и всея Руси. И я считаю большим достижением, что в титуле Патриарха сохраняется исконное название нашего государства — Русь. Это единственный официальный титул, где употребляется это слово. И в условиях враждебных попыток разделить Московский Патриархат по принципу государственных границ, нам нужно сохранять единство Церкви. Это фундаментальное основание единства наших народов. Как только появятся другие церкви, так начнется необратимый раскол и разделение. Пока же существует единая Церковь, то государственные границы между нашими народами носят условный и временный характер и они могут быть преодолены волею народа. Так что когда мы назовем нашу единую Родину — Русью, Россией, а её части Малой, Белой и Великой, тогда начнет восстанавливаться и наше национальное самосознание, и мы поймем, что мы дети одной купели, одной Церкви, одной России», — сказал он.

«Тогда мы будем радоваться нашему многообразию, разным диалектам и говорам, особенностям нашей культуры, малороссийским писанкам и северным шатровым храмам, разнообразной карпатской архитектуре, казачьей и поморской культуре. Тогда мы осознаем, что наше богатство именно в многообразии, а широта границ нашего Отечества отражает широту нашей души и любое уменьшение границ — это удар по нашей душе. Думаю что идея, которую провозгласил Святейший Патриарх, должна стать национальной идеей и воплотиться в общественных движениях, в политических партиях, в новых программах, инициативах, крестных ходах. На церковном уровне мы должны особо почитать святых, которые отражают эту идею, князя Владимира, нашего общего отца-крестителя Святой Руси. И помнить, что Россия — это Дом Пресвятой Богородицы, и всякий, кто пытается этот дом разделить на квартиры, совершает грех против Пречистой Божией Матери. Ибо у неё не может быть множества домов и нельзя устраивать в этом Доме безликую коммуналку. Мы одна семья под Покровом Божией Матери», — заключил протоиерей Геннадий Беловолов.
Русская линия

http://rusk.ru/st.php?idar=179671

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика