Русская линия | 13.11.2008 |
«Но мы вообще можем отказаться от этого решения, если новая администрация Соединённых Штатов Америки возьмёт и ещё раз проанализирует все последствия соответствующих решений о размещении ракет и радара, проанализирует их эффективность, проанализирует массу других факторов, в том числе и то, насколько эти средства адекватны, чтобы реагировать на угрозы со стороны так называемых стран-изгоев», — отметил глава российского государства.
По его словам, «первая реакция, которая поступила из Соединённых Штатов Америки со стороны новой администрации, обнадёживает». «Во всяком случае, наши будущие партнёры думают над тем, полезно это или нет, эффективно или не эффективно. Стало быть, есть, о чём говорить. Мы к таким переговорам готовы, но в то же время готовы и к „нулевому варианту“. Это будет абсолютно нормальным выходом из этой ситуации. Более того, мы готовы даже к продолжению работы над идеей глобальной защиты, в которой бы принимали участие и Соединённые Штаты Америки, и страны Евросоюза, и Российская Федерация», — считает Дмитрий Медведев.
Президент в очередной раз заявил, что решение России о признании независимости Абхазии и Южной Осетии «окончательное и бесповоротное». «Такими вещами не шутят. Мы признали два новых субъекта международного права. С точки зрения международной доктрины эти два субъекта существуют», — подчеркнул Д.Медведев. «Что же касается текущей ситуации, то она регулируется нашими двусторонними договорами с двумя этими новыми субъектами международного права. Численность этого контингента определяется двусторонними соглашениями между Россией и Абхазией — с одной стороны, Россией и Южной Осетией — с другой стороны, и мы сами будем определять, какой контингент там необходим, равно как и то, как он будет расквартирован, какие военные базы там будут присутствовать. Всё это делается в интересах защиты двух новых субъектов международного права, для сохранения людей, которые там живут, и недопущения гуманитарной катастрофы. Численность этого контингента должна быть необходимой и достаточной для решения этих задач», — уверяет Президент России.
Говоря о разразившемся мировом финансовом кризисе, Дмитрий Медведев заявил, что будущая система финансовой архитектуры должна быть «гораздо более прозрачной, более предсказуемой и гораздо лучше управляемой; она должна базироваться на прочном фундаменте международных соглашений; она должна создать новую или частично отреформированную систему международных институтов, включая так называемые институты кредиторов верхнего уровня. Она должна создать новую систему корпоративной отчётности, систему страхования рисков, создать более понятную и прозрачную систему бухгалтерского учёта и отчётности». «Эта система должна восприниматься всеми странами, она должна решать вопросы в интересах всех, а не в интересах лишь одной страны, пусть даже самой сильной или самой большой. В общем, мы должны создать основу для нового „Бреттон-Вудского пакета“, для новых „Бреттон-Вудских соглашений“», — заметил глава российского государства.
По его мнению, мировой финансовый кризис стал для России вызовом «номер один». «И всё руководство нашей страны занимается в значительной мере минимизацией последствий мирового финансового кризиса. Мы приняли ряд безотлагательных решений для того, чтобы увеличить денежное предложение, улучшить ситуацию с денежной ликвидностью в банковской сфере, в сфере реального производства. Но это не значит, что это исчерпывающие меры: мы, конечно, будем следить за ситуацией и стараться отвечать максимально адекватно», — пообещал российский Президент.
Дмитрий Медведев также рассказал о последствиях резкого падения цены на нефть. «…Вообще любое радикальное уменьшение цен на энергоносители, на нефть или же, наоборот, спекулятивные всплески — всё это создает нестабильность. Мы, конечно, не можем радоваться ситуации, когда цены на нефть, скажем, уходят ниже разумных пределов, которые сегодня всеми странами — экспортёрами нефти понимаются где-то приблизительно в одной ценовой категории. Но наша экономика, наш бюджет в целом достаточно неплохо защищены от такого рода падения цен на нефть. У нас есть так называемый Резервный фонд, который раньше назывался Стабилизационным фондом, он позволяет сглаживать эти проблемы и не допускает уменьшения бюджетных трат на развитие социальной сферы, на развитие экономики в целом», — сказал Президент России, добавив, что «нынешняя структура цен на нефть и, как следствие, на другие энергоносители подвергнется коррекции, и мы будем свидетелями её увеличения, это совершенно очевидно для меня».
Корреспондент французской газеты «Фигаро» спросил Дмитрия Медведева, не исключает ли он для себя возможность досрочной отставки в связи со своим предложением продлить срок мандата Президента с четырёх до шести лет.
«Что Вы меня подталкиваете к каким-то решениям? Я могу Вам сказать определённо только одно, что этими новыми сроками сможет воспользоваться только тот кандидат в Президенты, который будет баллотироваться на эту должность после вступления в силу соответствующих поправок. Сроки полномочий верховной власти, будь то Президент или парламент, — это вещь, которая всё-таки должна служить интересам развития государства. Если говорить о недавней истории Франции, мы помним и о семилетнем сроке, который, на мой взгляд, позволил решить массу вопросов в тот период, когда была разработана конституция де Голля. Но впоследствии французское общество посчитало, что это уже не актуально, и были проведены соответствующие изменения. Поживём — увидим. Мы сейчас должны будем поработать с такими сроками полномочий. Кто знает, что будет через 30−40 лет?», — отметил Дмитрий Медведев, добавив, что «по общеправовым принципам новые сроки после изменения Конституции будут распространяться только на новое лицо, которое будет баллотироваться вновь. Обратной силы они не имеют».
Русская линия