Православие и современность | Татьяна Широкова | 26.07.2006 |
Увидев, как по улице идет православный священник с молодыми ребятами, к Дому культуры, где была назначена встреча, стал подтягиваться народ. В жарком воздухе — рыбный запах (извечный промысел местных жителей) и ожидание. Здание ДК — не просто «приют» для дискотеки, а бывший храм — храм в честь Вознесения Господня, построенный в 1910 году. Купол его был издали виден по реке проходящим пароходам. После революции его снесли, а церковное помещение отдали под клуб. По воспоминаниям старожилов, когда в нем возводили большую сцену, в земле находили церковную утварь, иконы. Их православные прятали по своим домам, хранили как зеницу ока.
Сегодня в помещении клуба около шести десятков местных жителей — потомки бывших прядильщиц, поволжских немцев, рыбаков. В их глазах — любопытство, надежда и радость.
Лозунг со словами академика Д.С. Лихачева на освещенной сцене «В культуре наша надежда» соответствует наконец тому, что на ней происходит. Здесь отец Серафим служит водосвятный молебен. Икона Святой Троицы заменила целый иконостас. Во время богослужения все стояли со свечами в руках. Старушки подхватывали слова молитв. По воздуху плыл аромат ладана. Стены ДК вдруг снова становятся храмом, люди — прихожанами…
Проповедь отца Серафима люди слушали с большим вниманием:
— Жизнь человека без веры невозможна, с верой он живет и уходит из этого мира. Все доброе, что мы имеем, — от Бога… Молиться надо ежедневно, и Господь услышит нас…
А члена миссионерской группы Якова Коробкова, воспитанника 3-го курса Саратовской Православной Духовной семинарии, рассказавшего о церковных таинствах, забросали многочисленными вопросами. Сводный хор миссионеров исполнил для собравшихся духовные песнопения «Богородице Дево, радуйся», «Земле Русская», «Свете тихий», несколько грузинских песнопений, русскую народную песню «Черный ворон».
Затем у мемориала павшим воинам отец Серафим отслужил панихиду. После этого местные жители не хотели расходиться, рассказывая о наболевшем.
— Хоть бы часовенку поставили, — говорит пенсионерка Александра Евгеньевна Грибова, тридцать лет проработавшая в Доме культуры билетером.- Некуда сходить, душу успокоить. Но в деле строительства не видим помощи ниоткуда…
В настоящее время верующие иногда ездят в саратовский храм во имя Всех Святых, в земле Российской просиявших, — за 30 километров от поселка.
Баянист из ДК рассказал о том, что в Красном Текстильщике велся сбор подписей за восстановление храма в поселке — помочь обещала местная и областная власть. Но пока — ничего. Молодежь уезжает из поселка, старики умирают, многие стали членами секты «Свидетели Иеговы», ходят к баптистам. Спортивного зала нет, зато в конце февраля бар открыли. Животноводством особо не займешься: корма дорогие, пастбища застроены дачными коттеджами…
Отец Серафим и молодые миссионеры навестили старейшую жительницу поселка Клавдию Александровну, 1917 года рождения, которая проработала 44 года учителем в местной школе. Вот что она рассказала:
— Меня учили, а я в свою очередь учила детей, что Бога нет. Поверила в Него только тогда, когда меня постигло несчастье, по сей день без молитвы дня не живу. Тайком крестила сына — если бы узнали — сняли с работы. Очень хочется, чтобы у нас в поселке был свой храм…
Жители Красного Текстильщика знают, что социальные проблемы можно решить не столько посредством экономического роста России, сколько благодаря духовному росту людей. К сожалению, никого из представителей местной администрации не было на встрече. Однако жители решили снова создать инициативную группу и просить помощи везде, где только можно, выстроить храм.
http://www.eparhia-saratov.ru/cgi-bin/print.cgi/txts/journal/articles/01church/156.html