Русская линия
Русская линия23.10.2008 

Гумер Исаев: Есть подозрение, что израильтяне ведут подкоп под Храмовую гору
Петербургский востоковед прокомментировал заявление Архиепископа Севастийского Феодосия о необходимости передать под контроль мусульман Храмовую гору

Гумер Исаев«Мусульмане и христиане, в частности, палестинцы, требуют, чтобы Храмовая гора хотя бы находилась под управлением палестинцев. Для израильтян этот вопрос — принципиальный, потому что там находятся остатки Второго храма, так называемая „стена плача“, и поэтому хотя Израиль и является светским государством; по сути говоря, этот вопрос больше находится в идеологической сфере. Но пока на сегодняшний день этот вопрос заморожен», — заявил в интервью «Русской линии» востоковед, аналитик Петербургского центра изучения современного Ближнего Востока, к.и.н. Гумер Исаев, комментируя заявление иерарха Иерусалимской Православной Церкви Архиепископа Севастийского Феодосия о необходимости передать под контроль мусульман Храмовую гору.

Иерарх Иерусалимской Православной Церкви Архиепископ Севастийский Феодосий призвал передать под контроль мусульман Храмовую гору, заявив, что Израиль угрожает мечети Аль-Акса, передает Седмица.Ru со ссылкой на IslamNews. «Что касается угроз для мечети Аль-Акса со стороны еврейских фанатиков, то, все, что угрожает вам, угрожает и христианам. Тот, кто нападает на вас, нападает и на христиан. Мы — одна семья и один народ, и мы привержены палестинскому делу», — заявил владыка.

Иерарх Иерусалимской Православной Церкви Архиепископ Севастийский ФеодосийАрхиепископ Феодосий выступал вчера перед мусульманскими лидерами, собравшимися у мечети Аль-Акса. Он пришел поддержать хранителей мечети и призвал их «продолжить борьбу и защиту Иерусалима». Он поблагодарил их за сохранение горы, сообщает worldnetdaily.com.

Отметим, что Архиепископ Севастийский Феодосий (в миру — Аталла Ханна), единственный арабоязычный архиерей Иерусалимского Патриархата, является в Иерусалимской Церкви одним из самых резких критиков политики Израиля.

Петербургский востоковед Гумер Исаев напомнил историю конфликта вокруг Храмовой горы. «Начиная с 1967 года вокруг старого города, а именно Храмовой горы, центра Иерусалима, разворачиваются очень серьезные события после того, когда израильские войска, победив Иорданию (а надо сказать, что именно Иордания до тех пор контролировала эту территорию) взяли полностью под контроль Иерусалим. И долгое время после этого статус города был не определен. Тем не менее, Израиль уже готовился к тому, чтобы объявить Иерусалим своей столицей вместе со старым городом, который имеет для него символическое, духовное значение. И только в 1980 году Израиль аннексировал Иерусалим, приняв закон, объявляющий Иерусалим единой и неделимой столицей Израиля, включая Храмовую гору. Вопрос относительно того, кто контролирует священные места, всегда был самым острым в переговорах между палестинцами и израильтянами, а также некоторыми арабскими странами», — напомнил эксперт.

Аналитик отметил, что в соответствии с резолюцией 242 ООН, Израиль должен был вывести войска, в том числе из Иерусалима, «но так он этого и не сделал». «В последний раз довольно серьезные переговоры между израильтянами и палестинцами шли в период правления премьер-министра Эхуда Барака; именно он пошел дальше всех, фактически нарушив израильское табу о переговорах относительно статуса Иерусалима. Тогда шел вопрос о том, получат ли палестинцы контроль над Храмовой горой. Стоит отметить, что для палестинцев это важно, так как среди них есть как мусульмане, так и христиане, тогда как среди израильтян христиан не так много; это в основном репатрианты или лица нееврейского происхождения. Поэтому вопрос о том, под чьим контролем находится Храмовая гора, естественно, заботит и христиан, и мусульман, которые в большинстве своем являются арабами. Этот вопрос действительно очень важный», — отметил востоковед.

«Вопрос о том, почему израильтяне ведут раскопки на Храмовой горе, очень сложный. Израильтяне уверяют, что раскопки эти ведутся исключительно в научных целях, но есть подозрение, что может быть, они делают подкоп, который, возможно, приведет к обрушению мечети Аль-Акса. Надо ведь понимать, что пока стоят христианские и мусульманские святыни, Третий храм построить нельзя, так как именно на этом месте они и находятся. Этот вопрос имеет метафизический смысл. Хотя мы знаем, что Израиль — прагматичное, светское государство, но, тем не менее, все-таки вопрос Иерусалима играет в политике Израиля религиозную роль», — заключил Гумер Исаев.
Русская линия


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика