Русская линия
Русская линия15.09.2008 

Нужно ли отсекать головы колдунам?
Протоиерей Андрей Ткачев прокомментировал инициативы арабских судей

Протоиерей Андрей Ткачев«Мусульмане, по-своему, совершенно правы. Они поступают логично на основе своих моральных принципов. То, что мы не реагируем на подобные явления должным образом, говорит лишь о том, что в целом мораль нашего общества сегодня далека от христианской нравственности. В данном случае, можно отвергать насилие, но приветствовать здоровую реакцию на проявление нечестия», — заявил в интервью «Русской линии» сотрудник Синодального отдела религиозного образования, миссионерства и катехизации УПЦ МП, член редколлегии журнала «Отрок.ua», настоятель храма преподобного Агапита Печерского при медицинском университете г. Киева протоиерей Андрей Ткачев, комментируя призыв главы шариатского суда Саудовской Аравии шейха Салех Эль-Лихейдана предавать распространителей безнравственности смертной казни.

Как передает РИА «Новости», шейх заявил, что безнравственность и распутство, популяризируемые ТВ, заслуживают самого сурового наказания. «Они могут быть преданы смерти согласно решению суда, если их не остановят менее суровые меры, и они не перестанут развращать людей», — сказал глава шариатского суда, выступая по саудовскому телевидению. Ранее, отвечая на вопросы слушателей в религиозной программе саудовского радио, шейх предупредил владельцев арабских спутниковых телеканалов, транслирующих «непристойности и вульгарность», о возможных последствиях, которые их за это ждут, вплоть до «смертного приговора по решению суда».

С критикой на арабские телеканалы обрушился и другой саудовский религиозный авторитет, коллега Эль-Лихейдана по Высшему религиозному совету Саудовской Аравии шейх Салех Эль-Фузан. Причиной его негодования стало то, что телеканалы предоставляют место в своих передачах колдунам. «Появляющиеся на телеканалах колдуны совершают большое преступление. А мусульмане единодушны в том, что наказанием религиозным отступникам должна быть смерть через отсечение головы», — заявил Эль-Фузан в интервью саудовской газете «Аль-Мадина».

Комментируя эти заявления, протоиерей Андрей Ткачев заметил, что на распространение в телеэфире безнравственности и оккультизма нужна адекватная моральная реакция. При этом пастырь подчеркнул, что в отличие от мусульманских стран, у нас ситуация гораздо сложнее. «Мусульманам в этом смысле несколько легче, их простая и гневная реакция наиболее действенна. А мы, к сожалению, отравленные гуманизмом худшего образца, оказываемся в ловушке ложно понятых толерантности, гуманизма и свободы. Вот нас и бьют нашим же оружием, и христианские принципы свободы, прощения, снисхождения превращаются в оружие против христианского общества», — сказал отец Андрей. При этом пастырь добавил, что лично он приветствует инициативы арабов, «сделанные в духе ветхозаветного законодательства, где в частности говорится: „Ворожеи не оставляй в живых“ (Исх. 22, 18)». А поскольку мусульманство многое унаследовало из Ветхого Завета, то они в духе своего законодательства поступают совершенно правильно, предлагая казнить тех, кто посредничает между бесом и человеком".

Кроме того, подчеркнул священник, «в арабском мире люди более религиозны, нежели в христианских странах, большинство населения там разделяет установления ислама, а поэтому подобные инициативы находят большое число сторонников, т. е. руки у законодателей свободны. А у нас, в случае твердой религиозной реакции на подобные проявления, сразу же начнутся обвинения в „мракобесии“, „средневековом фанатизме“ и „притеснении СМИ“, т. е. наши руки связаны нашим же обществом, которое на основании ложно понятой свободы развязывает руки греху».

«Хотя, иногда здоровое ветхозаветное чувство нам, христианам, тоже не помешает, — добавил отец Андрей. — Например, есть ветхозаветная заповедь, запрещающая делать на человеческом теле рисунки и надрезы, и с этой точки зрения татуировки и пирсинг — это очевидное вторжение в Божий замысел о человеке. Новозаветное учение ничего об этом не говорит, поэтому в таких случаях мы вполне можем пользоваться ветхозаветным законодательством, как и в случаях неприятия мужеложства, скотоложства и прочих пороков. Новый Завет больше говорит о любви и прощении, а Ветхий Завет дает конкретные методы борьбы со злом. Таким образом, ветхозаветная мораль уместна в нашей современной ситуации, и ею не нужно пренебрегать».
Русская линия


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика