Русская линия | 25.08.2008 |
По словам клирика Свято-Троицкой церкви в г. Окснарде, Лос-Анджелес, иерея Алексия Чумакова, «стремление подгадать брак к датам есть суеверие, слегка родственное астрологии, гороскопам и прочей ереси, нарушающей Богом дарованную нам свободу». «Эти суеверия вряд ли связаны с серьезностью намерений, ведь, и будучи настроенными самым серьезным образом, люди сохраняют свои суеверия», — отметил священник.
«Что помогает сохранить семью и сделать союз по-настоящему вечным? Сложный вопрос, и я не знаю на него ответа, хотя в браке уже 25 лет. Наверное, взаимная любовь, причем на всех её уровнях — тот „клей“, которым соединяются двое в „плоть едину“. Бог, соединяющий двоих, есть Любовь. И любовь в браке неплохо описывается известными словами апостола Павла из Послания к Коринфянам: „…Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит“. (1 Кор. 13, 4−7). Разумеется, в таком совершенном виде она не возникает мгновенно, она требует культивации, поддержания, развития. Есть поговорка, что дети посылаются Богом для воспитания их родителей. Также и супруги друг для друга», — добавил отец Алексий.
«Мне известны несколько семей, которые я могу назвать счастливыми и прочными. Приходится констатировать тот факт, что формальное вероисповедание и христианство супругов и „венчанность“ не являются безусловными компонентами счастливого брака. Брак — это райское установление, оно освящается Церковью, но присуще вообще всем людям в той или иной форме. Вероятно, это компонент того „закона, написанного на скрижалях сердца“, о котором писал апостол Павел. В тех устойчивых и счастливых браках, что я знаю, идет как бы постоянное общение, собеседование супругов, складывается впечатление, будто они питают друг друга, поддерживают в трудную минуту, готовы уступить там, где надо уступить — они действительно соединены воедино. Вероятно, это дар Божий. А сохранить и развить его, использовать данный нам от Бога „талант“ и приумножить его — наш долг. Стоит почаще вспоминать приведенное выше определение любви апостола Павла и в соответствии с ними строить свои отношения с ближними», — подчеркнул священник.
По мнению председателя редакционного совета портала «Православие и мир», отца 12 детей, дедушки 18 внуков, протоиерея Александра Ильяшенко, «люди, которые пытаются подгадать день заключения брака к определенной дате, заблуждаются: счастливых чисел не бывает». «Не знаю, свидетельствует ли это о серьезности намерений, но о неверии это точно свидетельствует. Прежде всего, важно, чтобы люди друг друга любили, понимали, ценили, берегли и стремились к единомыслию. У молодых должна быть крепкая вера и стремление жить по заповедям Божиим. Семейное счастье — это многолетний труд. Рецепта семейного счастья нет: люди похожи между собой, но при этом каждый человек индивидуален», — подчеркнул священник.
Как отметил клирик храма Святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской Галерее, преподаватель Сретенской духовной семинарии, отец двоих детей иерей Алексий Лымарев, «конечно, чисто по-человечески можно сказать, что люди, внимательно выбирающие дату свадьбы, действительно серьезно подходят к делу. Но дело в том, что у этих людей нет той веры, знания, любви и надежды на Бога, которая есть в сердце каждого христианина». «Но, как говорится, свято место пусто не бывает, поэтому это место зачастую заполняется тем, что человеку предлагает современный мир. Прежде всего, это отголоски магии, астрологии, суеверий, которые не имеют под собой даже научной основы, являясь лишь способом отмывания денег. О чем свидетельствуют многочисленные предсказания, которые издаются огромным тиражом. Таким образом, сознание человека подвергается влиянию; люди поглощают продукт эпохи и даже пытаются применить его к своей жизни», — отметил священник.
«Основа для брака, прежде всего, сосредоточена в любви, а основное свойство любви, как сказано у апостола Павла, — прощать. Не нужно стремиться увидеть в любимом человеке то мифическое существо, которое он себе придумал. Лучше попробовать полюбить реального человека с его проблемами и недостатками, вглядеться и увидеть человека, который дорог твоему сердцу, научиться уступать и прощать», — добавил отец Алексий.
«В моей пастырской практике есть такой случай, когда один из супругов прощает измены, терпит, молится, страдает, переживает. Другая половина тоже страдает, несмотря на свою немощь, на страх, который в ней живет. И спустя многие годы они вновь обретают себя в своей семье. Это величайший подвиг снисхождения, который в конечном итоге дал возможность пропавшему человеку вернуться в семью. Ведь этот человек потерял ребенка, потерял свою семью, все свои средства и жизненные силы тратил на любовь на стороне. Спустя несколько лет человек вернулся в семью. Это показатель того, как жертвенность одного человека может быть причиной обретения счастья, обретения близкого человека. Сама возможность создать семью — это уже великое благо для многих людей, поскольку это и есть исполнение заповеди Божией: „Да оставит человек отца и матерь своих и прилепится к жене своей“. Для этой семьи тяжелое испытание обернулось великой победой, торжество и счастьем всей жизни. А для другого человека это могло бы стать трагедией. Поэтому каждый случай стоит рассматривать отдельно. Единого рецепта счастья нет. Многое зависит от характера человека. Один ищет тихого счастья и радости, другому необходим буйный восторг или эстетические переживания. Каждый человек и каждая семья индивидуальна», — заключил отец Алексий.
Русская линия