Правая.Ru | Петр Сергеев | 17.07.2006 |
Правая.Ру: Накануне президент России Владимир Путин, комментируя уничтожение Басаева, сказал, что террористу «на том свете воздастся за те злодеяния, которые он совершил». Слова президента мгновенно обросли множеством комментариев. Один из самых неоднозначных пассажей выдал портал «Кредо.Ру». Петр, как на Ваш взгляд, это — самореклама или глупость?
Петр Сергеев: Хорошо, когда все становится ясно. Ясно, что та ежедневная борьба, которую ведет главный антицерковный сайт «Кредо» с Русской Православной Церковью, является борьбой с Россией. «Мягко стеля», но вместе с тем, вполне определенно, это издание явно начало кампанию по реабилитации Шамиля Басаева.
«Крединов» возмутило то, что Президент России Владимир Путин однозначно отозвался о посмертной участи Басаева. Дескать, нельзя было его сразу в ад записывать, глядишь, это «повстанец» еще и Царствия Небесного сподобится! Какой жестокий Путин, отправил «повстанца» сразу в ад! На эту тему «Кредо» разразилось «Комментарием дня», т. е. официальной точкой зрения редакции и интервью некоего Григория Шведова, руководителя некоего центра «Кавказский узел», учрежденного обществом «Мемориал».
Заголовок «Комментария дня» В. Емельянова говорит сам за себя: «При всех крайностях в оценках жизненного пути Шамиля Басаева решение о его посмертной участи, с точки зрения „традиционных религий“, принадлежит Всевышнему». «Крайность в оценках», это, видимо, характеристика Басаева как террориста. А так, хороший человек, ну переборщил с захватом роддома, зачем же «крайности в оценках», да и в ад он еще не факт, что попадет. «Кредины» нашли «благоразумного разбойника» в лице Басаева.
Емельянов выступает с реабилитацией ваххабитов и прочих «повстанцев: „Не секрет, что специфика мировой исламской уммы такова, что в ее массе тлеет, иногда выплескиваясь наружу массовыми манифестациями, специфическое сочувствие радикальным методам борьбы за право исламских народов на самоопределение. В известной степени такие настроения, хотя бы в форме непроходящей обиды на унизительные проверки в Москве и других крупных городах, на бытовую исламофобию и медиа-клише типа „исламские экстремисты“, „ваххабиты“, бытуют и в среде российских мусульман“ (по Емельянову, свои вещи называть своими именами нельзя).
Дальше: „Вместе с тем, личность и жизнь Басаева, привлекавшая столько внимания в России и на Западе, — еще одна красноречивая иллюстрация широчайшей многовариантности ислама“ (почти „житие“ Басаева)».
«Как бы то ни было, тот Басаев, который нам так трагически известен, появился не сразу, не изначально, не сам по себе. Он эволюционировал постепенно, параллельно тому, как „спецоперации“ федералов на его родине все больше смахивали на тотальную войну против всего чеченского народа, ставящую вопрос о его физическом выживании» (Басаев не террорист и мразь, а «трагическая личность», которую сделали таковой «проклятые русские», довели, понимаешь, «нашего мальчика»).
Автор «Кредо» сокрушается, что Басаева убили без суда и следствия: «Однако эффект от этого заявления президента получался смешанным. С одной стороны, лидеры „традиционных конфессий“ еще увереннее заговорили о своей поддержке этого убийства (вообще-то, без суда и следствия, но кто вспоминает о таких формальностях, когда речь идет о человеке-символе, олицетворяющем все мировое зло)». Странный пассаж — убийством называется уголовно-наказуемое лишение жизни, здесь же надо, да не получается у товарища, говорить об уничтожении.
Мало того, это заявление Путина «вызвало неоднозначную оценку российских мусульман». Таким образом, Емельянов ретраслирует и реабилитирует позицию адвокатов и последователей Басаева, ставя их на одну доску с нормальными законопослушными российскими мусульманами.
С Емельяновым все ясно. Теперь пару цитат других «крединов» и Шведова. Вопрос «Кредо»: «Удовлетворение Путина гибелью Басаева вполне понятно, но насколько этично выглядит определение еще и посмертной участи врага человеком светским, да еще и высшим официальным лицом в государстве?» Дескать, неэтично рассуждать о посмертной участи Басаева, не потерян человек для спасения!
Шведов поддакивает: «Я думаю, что это определяется психологией преследования, которая стала общепринятой в России. В административных структурах, которые осуществляют управление страной, регулируют законодательную, исполнительную и судебную власть, действует психология, выраженная в том, что преступившего, по мнению власти, закон, надо преследовать и до и после смерти». По Шведову, не факт, что Басаев вообще преступил закон, ведь это только мнение власти, которая одержима «психологией преследования». Шведов считает устранение Басаева «неэтичным»: «Повторяю, здесь не до этики — главное непосредственно устранить».
Дальше-больше: «Поэтому, думаю, дело вовсе не в том, что президент является высокой и светской персоной, а в том, что вся сегодняшняя официально принятая психология сводится к тому, что требуется и непосредственно уничтожить человека физически, и сделать все, чтобы о нем ни в коем случае ни у кого не осталось никаких позитивных воспоминаний».
Проклятая российская власть, делающая все для того, чтобы о Басаеве и ему подобных «не осталось никаких позитивных воспоминаний»! Шведов называет ликвидацию Басаева «гибелью». Это слово традиционно употребляется, когда речь идет о трагедии, о безвременной смерти достойного человека. Погибают герои. Значит, президент Путин высказался неэтично, а превращать террориста N1, детоубийцу в героя — этично?
Что скажут по этому поводу главный редактор «Московских Новостей» государственник Виталий Третьяков, платящий Солдатову зарплату, и глава ФЭПА Глеб Павловский, который так и не опроверг заявлений «крединов» о его непосредственной причастности к ним? Неужели главный редактор «Кредо.Ру» Солдатов, как ни в чем не бывало, останется корреспондентом «Московских новостей», а идеолог «Кредо» Лурье продолжит лоббировать свои антицерковные прожекты в Администрации Президента?