Русская линия | 11.08.2008 |
«Трудности и даже конфликты здесь просто неизбежны. В том числе между государством и Церковью. Говоря о них, многие сейчас просто не знают или забывают, или сознательно умалчивают о том, что подобные противоречия вовсе не были отличительной чертой советской эпохи. Достаточно вспомнить Раскол XVII века и трагическую судьбу Патриарха Никона; вековые повальные гонения на старообрядцев; натянутые и даже конфликтные отношения с Церковью Петра I; упразднение Патриаршества; закрытие Екатериной II огромного числа церквей и монастырей и тому подобное», — уверяет Зюганов.
«Таковы реальности подлинной истории. И только учитывая их, можно объективно оценивать наш российский опыт, — отмечается в заявлении лидера КПРФ. — А опыт этот, между прочим, говорит о том, что в отношениях между государством и Церковью в советской России было немало не только трагических страниц, но и эпох подъема, блестящих взлетов. Созидательного здесь накоплено все-таки гораздо больше. Потому что и государство и Церковь прилагали очень большие усилия, чтобы понять друг друга, нормализовать отношения и объединить усилия для служения Отечеству».
Сталинский пример в этом отношении, считает Зюганов, «чрезвычайно показателен». «Напомню, что уже в ноябре 1939 года решением Политбюро ЦК ВКП (б) было отменено указание от 1 мая 1919 года „О борьбе с попами и религией“. Утрачивали силу и „все соответствующие инструкции ОГПУ НКВД, касающиеся преследования служителей церкви и православноверующих“. Было восстановлено Патриаршество. Возрождались церкви. В годы войны, в решающих сражениях под Москвой и в Сталинграде святая икона становилась грозным оружием защиты и возмездия…», — пишет Зюганов.
Отмечая, что в дальнейшем, хрущевская «оттепель» обернулась «лютым морозом для православного мира и традиционных русских ценностей», Зюганов считает, что и эти «проблемы» во взаимоотношениях Церкви и советского государства были преодолены.
«Сейчас на дворе новая эпоха. Она предъявляет к политическим силам свои требования. Главное, среди них — спасение отечественной государственности. А значит и особая роль борьбы за сбережение государствообразующего русского народа. Что невозможно без возрождения исторической роли Православия и Русской Православной Церкви. Такова опять же объективная реальность. И мы, коммунисты, готовы к ней. Мы неуклонно проводили и будем проводить курс на всемерное сотрудничество с РПЦ и православным миром. Ибо мы сами часть православного мира, так как примерно треть наших избирателей и сторонников люди искренне верующие. Такого православного ядра не имеет ни одна другая политическая сила России. Поэтому даже когда на нас пытаются обрушить несправедливую хулу те или иные представители духовенства, мы воспринимаем ее с терпением, не впадая в обиды и во гнев. И готовы как добрым словом, так и полезным делом убеждать наших оппонентов, что у нас с ними несомненно больше общего, чем разъединяющего. Что все мы дети России, и готовы — каждый на своем месте — служить на благо её», — заключает Зюганов.
Такие заявления Геннадия Зюганова, конечно, могут только порадовать православную общественность, если бы не одно «но». Коммунисты, делая реверансы в адрес Церкви, не хотят расставаться с Лениным, Свердловым и прочими «пламенными революционерами». Совсем недавно Церковь вспоминала 90-летие злодейского убийства Святой Царской Семьи. Православная общественность в канун юбилея подняла перед властью вопрос о переименовании Свердловской области, Свердловской набережной в Петербурге, станции метро «Войковская» и одноименных переулков в Москве. А что же коммунисты? Они не только не поддержали православную общественность, но и активно противодействовали нам. Вот и возникают сомнения: хотят ли современные русские коммунисты всерьез расстаться с самыми темными сторонами большевистского прошлого? Как они думают соединить сотрудничество с Церковью и верность ленинским традициям воинственного безбожия? Словом, темна водица во облацех…
Русская линия