Русская линия | 22.07.2008 |
«Насколько соотносимы фестиваль бардовской песни и борьба за торжество православных ценностей? Очень даже соотносимы! Принципиальной позицией «Народного Собора» является формирование абсолютно нового образа православного патриота — не согбенного постом субтильного юноши, не увешанного иконами дедушки в кирзовых сапогах и капустой в бороде, способного разве что скандировать «изыди!» при виде мобильного телефона, а молодого, сильного телом и духом, современного, нацеленного на победу человека, для которого Православие является духовной основой мировоззрения, а желание перестроить Россию в соответствии с его ценностями — политической целью и гражданским долгом. Отстаивание и всемерное продвижение наших традиционных (православных в своей первооснове) ценностей, нашей духовности, культуры и традиции — это ни в коем случае не призыв «вернуться в прошлое», а напротив, призыв в будущее, в Россию XXI века — передовую, современную, великую, и при этом — выстроенную на единственно верной духовной основе. Нашим объединяющим лозунгом мы считаем «В будущее — с опорой на вечное!» — говорится в сообщении пресс-службы «Народного Собора».
В этом смысле, отмечают в «Народном Соборе», «Гринландия» абсолютно вписывается в подходы организации. «Только представьте себе — раскинувшийся на километры палаточный лагерь, десятки тысяч дружелюбных людей, и практически непрерывно звучащая музыка — всё это вместе создаёт поразительную среду, в которую тут же хочется влиться. И при этом — жесткие ограничения на алкоголь и ненормативную лексику, столь обычные на многих других подобных фестивалях».
Этому фестивалю почти 20 лет. Перерыв на несколько лет случился только однажды — в начале 90-х: авторская песня, в позднем СССР считавшаяся «глотком свободы», не смогла пережить реализацию этой «свободы» в её либерально-западном варианте. Коммерческой культуре, ориентированной на получение немедленной выгоды, борьбу не талантов, а продюсеров и рекламных бюджетов, народный праздник (а для десятков тысяч собирающихся ежегодно на фестиваль людей это действительно праздник!) оказался ненужным. И только в 1999 году титаническими усилиями энтузиастов фестиваль удалось возродить. Очень скоро он стал сначала областным, затем Приволжским, и вот уже второй год заслуженно имеет статус Всероссийского. На нынешнем же фестивале был установлен своеобразный рекорд — по данным милиции за три дня через «Гринландию» прошло от 65 до 70 тысяч человек. Прибыли делегации из Белоруссии и Украины, Узбекистана, а также из ряда российских городов: Казани, Пензы, Мурманска, Нижнего Новгорода, Магадана, Ухты, Сочи, и, естественно, Москвы.
«Что касается нашего впечатления — было здорово: такую нелицемерно — братскую атмосферу можно наблюдать разве что на крестном ходе. Люди приехали с детьми, повсеместно шли соревнования по разным видам спорта. Работали творческие мастерские, руководили которыми Борис Бурда (Одесса), Александр Сафронов (Москва), Шухрат Хусаинов (Рязань), Владимир Николаевский (Уфа), Вячеслав Шадрин (Екатеринбург), а в числе почётных гостей были Вадим и Валерий Мищуки (Москва), Любовь Гребенюк (Белгород) и другие. Причём именитые барды не только вели мастерские и заседали в жюри, но и вовсю выступали сами, давая один за другим часовые концерты в течение всего дня», — отмечают в «Народном Соборе».
По сообщению пресс-службы, делегация покидала Вятку в прекрасном настроении: «то самое возрождение народного духа, желание быть вместе и быть братьями, которое так поразило нас на крестном ходе в Екатеринбурге, мы, пусть и в другой форме, увидели здесь. А это значит, что дух народный, несмотря ни на что, начинает пробиваться, как пробиваются цветы, ломая асфальт. Мы обретаем историческую память, начинаем искать собственный, завещанный нам многими поколениями предков, путь и уже научились одерживать на этом пути маленькие победы. Значит, и до больших побед уже недалеко!»
Перед отъездом в Москву делегация «Народного Собора» посетила в Вятке Успенский собор Трифонова монастыря, побывала на Святом источнике, затем посетила Спасский собор, в котором хранилась знаменитая чудотворная икона Спаса Нерукотворного, перенесенная в древности крестным ходом в Москву и на протяжении веков находившаяся на воротах Спасской башни, побывала в построенном недавно на берегу Вятки храме в честь Федоровской иконы Божией Матери, а также в ряде городских музеев.
Русская линия