Русская линия
Столетие.Ru Анна Бобрикова08.06.2006 

Подзаборная участь
MTV пропагандирует подросткам вполне взрослый образ жизни

С утра в метро не протолкнуться — люди бегают в разные стороны, как муравьи, толкают друг друга, пытаясь зайти в вагон первыми, а потом — чтобы выйти из него первыми. Единственное спокойное место — эскалатор, на котором более или менее смирно стоят и смотрят по сторонам, в основном на яркую рекламу, висящую на стенах. Мой взгляд остановился на цветастом плакате, на котором было всего две надписи «Клуб» и «MTV», а между ними красовались нарисованные девушки и юноши, больше никакой информации. Одним словом, заинтриговали.

Решила узнать, что же это: очередное реалити-шоу, новая программа или вообще какое-нибудь недавно созданное тайное общество поклонников музыкального телеканала. Ждать ответа долго не пришлось, тем же вечером я включила телевизор и сразу же наткнулась на «Клуб». Оказалось, что это телесериал, причем, на первый взгляд, типичный и банальный. Однако желание выключить телевизор появилось только сначала, потом я втянулась, и не потому, что сюжет интересный, а потому, что удивилась и захотела узнать: как можно настолько плохо снимать сцены и писать сценарий и, наконец, как все это можно показывать около девяти часов вечера, когда у экранов сидят подростки с неокрепшей психикой и дети.

Сюжет сериала простой и незамысловатый: люди танцуют, выпивают и ищут себе очередного партнера для секса. Причем снято все это «художество» приблизительно следующим образом: в оранжево-красной комнате с мерцающим светом туда-сюда снует «клубная» молодежь, которая выглядит либо как пародия на настоящих любителей «тусовок», либо просто как нелепое недоразумение, одетое в непонятное барахло. Но уже через несколько мгновений в сериал «врезают» кадры из настоящего клуба, которые кардинально отличаются от предыдущего видеоряда. Что хотели этим показать создатели сериала, непонятно: то ли это был своеобразный задуманный прием антитезы, то ли режиссеру было лень снимать массовку, и он решил сделать нарезку из уже готовых клубных видеорепортажей телеканала…

Можно, конечно, смеяться над неумелой работой съемочной группы, но на самом деле плакать нужно. Единственное, чего пока в сериале нет — это наркоманов (хотя не исключено, что я просто смотрела не ту серию), но зато хватает других «примеров для подражания».

Например, взбесившиеся полупьяные девицы, которые дерут друг другу волосы в женском туалете, сражаясь за право поехать «отдыхать куда-нибудь еще» с недостойными даже их молодыми людьми. Или роскошная девушка, которая соглашается поехать ночью к первому встречному в баре мужику и «на дорожку» заигрывает еще и с его другом.

Правда, есть одна положительная героиня, которая не пьет, не курит и, кажется, не ругается матом. Но смотрится она глупо и неправдоподобно, впрочем, как и все в «Клубе».

В пресс-релизе MTV говорится, что целевая аудитория компании — это люди в возрасте 11−34 лет (с акцентом на молодежь 18−24 лет). Однако в действительности регулярно смотрят музыкальное телевидение в основном дети и подростки от 8 до 16 лет.

Между тем, генеральный директор канала Леонид Юргелас с гордостью заявляет, что MTV за последние годы стало более «русским», то есть канал постепенно прекращает закупать программы своих заморских коллег и начинает создавать отечественные проекты. «Это телевидение, это все вокруг музыки, это все, что модно, провокационно, ново», — отмечает Юргелас и угрожает поставить производство своих сериалов на поток.

Раньше дети смотрели добрые мультики «Кот Леопольд», «Котенок Гав», «Ежик в тумане», которые объясняли подрастающему поколению, что такое хорошо, а что такое плохо. Ребята даже не задумывались, что в мультиках или детских фильмах они находят нечто большое, чем просто забавных героев. Детям показывали основные жизненные ориентиры, на которые они должны опираться в будущем.

А вот чему научит «Клуб», вопрос спорный. Девочки примут за эталон красоты недалеких и вульгарных барышень, а мальчики решат, что для признания и успеха им нужно относиться к слабому полу как к куклам на одну ночь.

И как при такой ситуации мы собираемся разрешать демографический кризис, непонятно, — если семьи не то, что распадаться, но даже создаваться не будут. Зачем нужно жить с кем-то по одной крышей, заботиться о ком-то, нести ответственность, если можно вечно «веселиться».

А как бороться с детской преступностью, малолетним материнством, беспризорниками и подростковым алкоголизмом, когда в телеэфире день за днем идет активная пропаганда пропащей жизни. Конечно, грешно в этом смысле не только MTV, но и ТНТ со своим «домом-2», и многие другие СМИ.

И дело даже не в аморальности. Проблема в том, что даже взрослые люди начинают сравнивать себя с героями на экране и приходят к выводу: «Мы по сравнению с ними интеллектуалы». Так народ превращается в плебс, которому нужно ничтожно мало. Та же участь уготовлена детям.

http://stoletie.ru/retsenzii/60 529 145 653.html


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика