Радонеж | 07.06.2006 |
«На сцене, сооруженной без ведома администрации прихода Св. Екатерины, в течение всего вечера устраивались грязные танцы и пошлые представления с участием раздетых женщин и трансвеститов, оскорбляющие не только чувства верующих, пришедших на богослужение, но и всех порядочных горожан, пришедших на праздник с детьми», сообщается на официальном сайте прихода.
По словам о. Войчеха Делика OP, о том, что перед храмом установят сцену для проведения каких-то праздничных мероприятий, приход узнал из газет. По традиции, ежегодно на Невском проспекте, главной улице Петербурга, проводятся массовые народные гуляния в честь дня города, удивления ни у кого это не вызвало и на этот раз. Накануне праздника, как рассказывают священнослужители, им позвонили организаторы парада (администрация известного в городе гей-клуба «Центральная станция») и поставили перед фактом: «Мы тут на площади завтра устроим свое шоу. Вы ведь не против?» Священнослужители были против, но в ответ только повесили трубку.
На фоне храма гомосексуалисты и трансвеститы устроили стриптиз, а потом — имитацию сексуальной оргии. В эти минуты в храме, освященном в 1783 году, «матери всех католических храмов России», начиналась месса.
«Мощное звуковое сопровождение сделало невозможным проведение вечернего богослужения, а группа пьяных зрителей перекрыла проход ко главному входу в храм. Сотрудники милиции равнодушно смотрели на бесчинства распоясавшейся толпы, а во дворах церкви полностью отсутствовала охрана порядка. Лишенные всякого стеснения, зрители так называемого „парада любви“ с шумом врывались в храм, распивали спиртные напитки и справляли естественные потребности на главном крыльце и у входов в подвалы церкви», — рассказывают очевидцы события.
Когда прихожане попытались воспрепятствовать осквернению дома Божия, гомосексуалисты показали, что готовы идти до последнего, в результате, молодая прихожанка (21 год) Екатерина Зуева была избита. По факту нанесения побоев милиция теперь проводит следственные мероприятия.
«Я потрясен тем, что произошло в Санкт-Петербурге, — сказал в беседе с нашим корреспондентом митрополит Тадеуш Кондрусевич, ординарий архиепархии Божией Матери в Москве. — Мало того, что пропагандируется безнравственность, так еще открыто попираются права верующих. В Федеральном Законе „О свободе совести и о религиозных объединениях“ сказано: „Проведение публичных мероприятий, оскорбляющих религиозные чувства граждан, вблизи объектов религиозного почитания запрещается“ (ст. 3, п.6). А недавно одним из депутатов Государственной Думы было направлено предложение внести исправления в эту статью, чтобы подчеркнуть, что подобные вещи нельзя творить не только непосредственно у культовых зданий, но и в отдалении от них! Власти же Санкт-Петербурга попирают таким образом, и Закон, и права человека». Очевидно, что события 27 мая станут центральной темой его переговоров с вице-губернатором Санкт-Петербурга, назначенными на ближайшую субботу.
Митрополит, благодаря всех выразивших поддержку католикам, заявил, что солидарен с протестами верующих других Церквей и конфессий против проведения подобных мероприятий, тем более, на центральных улицах российских городов, и в ближайшее время намерен обратиться с открытым письмом к «российскому обществу, государственным властям и религиозным организациям и призвать их объединить усилия перед лицом нового вызова».
Как сообщили в приходе, 29 мая община направила жалобу в прокуратуру, а 31 мая юристы передали письмо депутату Законодательного Собрания Сантк-Петербурга Михаилу Амосову для депутатского запроса в администрацию города.
Первый вице-губернатор Санкт-Петербурга Виктор Лобко во время встречи с главой католической митрополии в России Тадеушем Кондрусевичем 5 июня заверил, что подобное больше не повторится. «Необходимо принять все надлежащие меры, чтобы не допустить в будущем осквернения храма и оскорбление чувств верующих», — сказал Лобко.
То что произошло в Санк-Петербурге — наглядная иллюстрация того, что могло произойти, разреши власти проведение т.н. московского «гей-парада». Думается, что после произошедшего, даже защитникам «секс-меньшинств» должно стать, наконец, понятно, что стоит за громкими жалобами, призывами к «толерантности» и уважении прав… Нужны ли еще более красноречивые свидетельства? Нужны ли еще доказательства тому, что последует, если мы уберем сдерживающие «плотины» и эти помои хлынут на улицы наших городов?
Отзывы посетителей официального сайта прихода св. Екатерины:
Здравствуйте!
Мы с мужем и сыном были на вечерней мессе, которую пришлось отслужить в часовне нашей церкви. Заходили мы в церковь не с главного входа, т.к. там «веселилась» пьяная толпа. Милиция стояла в стороне и не реагировала. Это мы видели своими глазами. После мессы мы отгоняли пьяных подростков, кричавших: «Бог Forewer!» После разговора с ними, поняли, что они даже не знают к какой конфессии принадлежит наша церковь. Но фотографии на сайте просто ужаснули. Как такое может происходить в День города на Невском проспекте перед культовым сооружением. Понять такое трудно.
С уважением, прихожане Церкви Святой Екатерины
Высоцкие Михаил, Аэлита и Максим
Я не знаю, что сказать. Чуть не расплакалась, когда увидела и прочитала все это. молюсь за вас и за этих людей. А к ответственности их призвать необходимо.
Мария Лежнина
Просто ужасно! Я только сегодня думала, какая удивительная тишина в этом храме, благостный покой, и ведь в самом центре города! Стоит побыть там немного, и мелкая суета отступает, на душе легче становится. И вот пришли какие-то… даже не знаю, как назвать и хотят все это разрушить. Нет, я понимаю, что они просто идиоты, но вряд ли настолько, чтобы не понимать совсем ничего. Жаль, что по современным законам не полагается смертная казнь за святотатство. Может, если бы полагалось, они бы поумнели…
Мария
Прочитал о кощунстве на вашем сайте. Конечно это возмутительно. Это еще раз говорит о том, что люди, которые требуют признания своих прав, совершенно не считаются с правами, чувствами окружающих. В центре такого мировоззрения стоит «Я» и удовлетворение своих потребностей. Это печально. И мерзко видеть такие действа у христианских храмов. Христианин должен ненавидеть грех, но не человека-грешника. Но когда видишь и узнаешь о ТАКОМ, задумываешься, что человеческого в таких людях осталось…
С уважением, поддержкой и сочувствием, Михаил (православный христианин).
Кошмар! Господи, помилуй! «Человек, не верящий в бога, уподобляется зверю», как говорил кто-то из святых. Именно такое «зверство» и показано на фотографиях. Страшно, что творят, ещё страшнее — что не осознают, что творят и «гордятся» этим: своим грехом, своим бесстыдством, своим хамством. Если и надо разгонять какие-то «парады», то такие — несомненно. Св. Екатерина, моли Бога за нас!
Владислав, прихожанин Богоявленского храма РПЦЗ
Я не уверена, что до властей нашего города, как и до властей нашей страны можно достучаться… Что они как бы то ни было среагируют на произошедшее осквернение нашего храма… Теперь думаю, что тот праздник города, на который мы ходили всей семьей, уже не будет никогда тем праздником, в котором хотелось принять участие… Когда платформы маскарада ехали по Невскому, в одной из них сидели те самые люди, которые на фотографиях можно видеть теперь. Кажется, что все это было спланированной провокацией, только за что? и почему? Считаю, что необходимо добиваться в следующем году от властей согласования с тем, что планируется на «Дне города», какие мероприятия будут происходить в непосредственной близости от нашего храма. Неужели так и не последуют извинения за то, что произошло теперь?..
И.Г.
Дорогие Братья и Сестры,
Глубоко сочувствую Вам и понимаю Вашу боль от подобного оскорбления и особенно от того факта, что государственные органы допускают такие вопиющие мероприятия. К сожалению, это вовсе не демократия и не свобода выражения, как это могут представлять сторонники подобных событий. Демократия вовсе не подразумевает оскорбления чувств мыслящих иначе и подобного осквернения. Такие события должны расцениваться как хулиганство, не иначе. Очень надеюсь, что все же Ваши воззвания будут приняты администрацией города во внимание. Господь принял много унижений на своем крестном пути и молился о своих обидчиках. Нам остается следовать его примеру.
Храни Вас Бог.
Ольга, Московский приход Свв. апостолов Петра и Павла
Милые братья и сестры! То, что произошло, настолько больно видеть и нам, и Господу… Дети Божьи, как страшно, что эту боль причиняют Творцу Его собственные творения. Мы искренне возрадовались, зная о том, что Вы устояли и вытерпели. Дорогие наши! Во всем являйте пример прощения, любви и добра! Бог с нами! Да простит и вразумит этих людей… Мы молимся о Вас! Небесный Отец, даже в такие трудные минуты испытания, с нами! Благодати Вам, родные!
С любовью в Иисусе Христе, Анна
Московская Центральная Церковь Евангельских Христиан Баптистов
Досье:
Приход св. Екатерины Александрийской в Санкт-Петербурге официально был основан в 1716 году, спустя всего 13 лет после основания Города на Неве. Строительство собора было завершено в 1782 г., а 7 октября 1783 г. он был освящен во имя св. Екатерины Александрийской, девы и мученицы, небесной покровительницы императрицы Екатерины II.
Величественное, увенчанное мощным куполом здание собора имеет в плане форму латинского креста. В длину здание достигает 44 м, в ширину — 25 м, в высоту — 42 м. Храм вмещает одновременно около двух тысяч человек.
Здесь были погребены последний польский король Станислав Август Понятовский, французский генерал Жан Виктор Моро (1763−1813), один из блестящих полководцев французской республики, выдающийся архитектор эпохи позднего классицизма Анри Луи Огюст Рикар де Монферран. В 1828 г. здесь венчались Л.П. Витгенштейн и Стефания Радзивилл. На бракосочетании присутствовали А.С. Пушкин, А.С. Грибоедов, И.И. Козлов, П.А. Вяземский, В.А. Жуковский, братья Брюлловы, А.О. Смирнова-Россет. В январе 1837 г. в церкви состоялось бракосочетание Жоржа Дантеса и Е.Н. Гончаровой.
В царствование Павла I при храме Святой Екатерины была открыта так называемая коллегия — школа-интернат для дворянских детей. Здесь получили образование представители многих знатных родов России: Барятинских, Волконских, Вяземских и др.
После захвата власти большевиками, в 1918 г., принадлежавшие храму дома на Невском проспекте и Итальянской улице были отобраны. В марте 1923 г. арестовали главу Римско-Католической Церкви в России архиепископа Яна Цепляка, настоятеля храма св. Екатерины Константина Будкевича, капелланов храма Яна Василевского, Павла Ходневича и ещё 11 католических священников. Их обвинили в противодействии изъятию церковных ценностей из храмов и контрреволюционной пропаганде, ведущей к ослаблению пролетарской диктатуры. Смертный приговор архиепископу Яну Цепляку заменили 10-летним тюремным заключением, а впоследствии его выслали из страны. Настоятеля прихода, о. Константина Будкевича, казнили в Пасхальную ночь с 31 марта на 1 апреля 1923 г.
После выхода постановления Президиума Верховного Совета РСФСР от 7 сентября 1938 г. храм был закрыт и разорён. После упразднения прихода здание храма использовалось под складские помещения.
После опустошительного пожара 1984 г, уничтожившего остатки убранства интерьеров и мраморные скульптуры, окна обгоревшего помещения забили досками и металлическими листами; был составлен план реставраци, но в 1989 г. реставрация была приостановлена, храм был заброшен. На первом этаже в приходских помещениях расположились кабинеты Музея истории религии и атеизма, а выше частные квартиры.
Возрождение приходской общины началось в 1991 г. В 1992 г. здание храма было возвращено Католической Церкви, в нем возобновились богослужения.