Русская линия
Русская линия29.02.2008 

«Христолюбивому воинству Дальней России дарованная»
Празднование в честь Порт-Артурской иконы Божией Матери официально внесено в церковный календарь

Порт-Артурская икона Божией МатериСвятейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил внесение празднования в честь Порт-Артурской иконы Божией Матери в месяцеслов официального календаря Русской Православной Церкви. Указание о данном праздновании будет включено в календарь начиная с 2009 года с формулировкой: «16/29 августа. Иконы Божией Матери „Торжество Пресвятой Богородицы“ (Порт-Артурская), 1904», сообщает Патриархия.ru.

«Почитание этой святой иконы началось еще в начале XX века, несмотря на то, что у некоторых иерархов Церкви возникали сомнения относительно каноничности образа, — рассказал руководитель информационно-издательского отдела Владивостокской епархии игумен Иннокентий (Ерохин). — После 1917 года икона была потеряна и, казалось, навсегда. В 1998 году она была чудесно найдена, и икону стали почитать еще больше, так как в новом явлении Порт-Артурской иконы Божией Матери увидели особый Божий знак. Икона была отреставрирована, помещена в драгоценный киот, позже ей написали акафист. Все это говорит о том, что народ Божий икону признал, полюбил и воспринял. Ныне образы Порт-Артурской иконы находятся во многих храмах России. Поэтому вполне естественно, что в общецерковном календаре появился особый день празднования Порт-Артурской иконе — 29 августа. Однако, во Владивостокской епархии существует еще один день почитания иконы, который отмечается и будет отмечаться в дальнейшем — это 17 февраля — день обретения иконы во святом граде Иерусалиме».

Напомним, что в конце прошлого года, настоятель Леушинского подворья в Санкт-Петербурге протоиерей Геннадий Беловолов выступал с докладом «Явление Порт-Артурской иконы Божией Матери», в котором отметил, что как нельзя представить Куликовскую битву без Донской иконы Божией Матери, как невозможно представить спасение и защиту Москвы от многих нашествий татаро-монгол без Владимирской иконы Божией Матери, освобождение Москвы от поляков без Казанской иконы Божией Матери, так и Русско-японскую войну нельзя представить без Порт-Артурской иконы Божией Матери. «К сожалению, — сказал тогда отец Геннадий, — будучи широко почитаемым образом, которому посвящен тропарь, акафист и дни празднования, он до сих пор не внесен в официальный список чудотворных икон. Хотя этот образ имеет более чем 100-летнюю историю».

Протоиерей Геннадий Беловолов рассказал и об обстоятельствах явления иконы. «Явилась же она в декабре 1903 года простому матросу Федору, защитнику Севастополя. Матерь Божия открыла матросу, что будет война, и что она поможет русскому воинству, если будет написан ее образ и принесен в город Порт-Артур. Матрос отнесся к явлению трезво и аскетически, он не впал в восторженное состояние и не стал обращаться к СМИ. Он поехал к старцам Киево-Печерской лавры и рассказал им о видении, желая проверить, от Бога ли оно было или нет. Старцы молились, чтобы узнать от Бога сие явление или нет. И только тогда, когда японцы напали на Порт-Артур, ни у кого не осталось сомнений, что это явление было откровением. Матерь Божия явилась, держащей на воздетых руках плат с образом Спаса Нерукотворного. Порт-Артурская икона Божией Матери стала первым русским знаменем, символом русской симфонии, в ней неотделима икона и знамя, Церковь и государство. Как будто бы забытый русскими воинами стяг Матерь Божия подняла, возвысила и напомнила о нем. Образ, позже нареченный Порт-Артурским, стал откровением о том, что Матерь Божия, как и прежде, была и остается Взбранной Воеводе Русской земли.

К сожалению, Божия Матерь не смогла защитить своим омофором Русскую землю. В Киеве после того, как стало известно о явлении Порт-Артурской иконы Божией Матери, был создан совет, который собрал пожертвования на написания образа. 28 марта 1904 г. икона была доставлена в Петербург. Именно с этого момента начинаются события, которые иначе, как искушением не назовешь. В Петербурге икону встретили восторженно, но на Дальний Восток отправлять не спешили. А тем временем погиб крейсер „Петропавловск“ и на нем вице-адмирал С.О.Макаров. Возможно, смерть Макарова стала предупреждением о том, что эта икона написана не для Петербурга, а для Порт-Артура. Наконец, в мае икона прибыла во Владивосток, где была помещена в доме адмирала Скрыдлова, который не придавал ей большого значения. Только 2 августа по требованию верующих икона была перенесена в Кафедральный Успенский собор Владивостока, но время уже было уже потеряно. Как ждали в Порт-Артуре эту икону, как ждал ее лично генерал Кондратенко! Сейчас мы задаемся вопросом, почему Господь не поспособствовал победе русского оружия? Возможно, потому, что не была проявлена наша верность Матери Божией. Стяг, который подняла Матерь Божия на этой иконе, не был подхвачен. Поэтому Господь и допустил наше поражение, чтобы мы поняли, что без помощи Божией, без Покрова Божией Матери мы бессильны», — рассказал отец Геннадий Беловолов.
Русская линия


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика